Интерес к новому образованию.
В 2014 году я была слушателем Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан первого уровня, основанных на Кембриджской системе образования. Получив теоретические знания, сдав экзамен, я отправилась в свою школу с целью исследовать теорию на практике. В нашей школе пока ещё мало педагогов, освоивших данную программу, и я горжусь тем, что мне первой выпала честь внедрять новые технологии в жизнь в моей школе. Мне хочется, чтобы мои знания принесли пользу воспитанникам. Учеников стала учить по-новому размышлять, делать выводы, анализировать, устанавливать логические взаимосвязи, находить нужную информацию. Я стала организовывать сотрудничество между учителями, способствовать повышению их квалификации. Педагоги всегда стараются идти в ногу со временем, используют современные технологии в обучении, участвуют в педагогических фестивалях, ярмарках, конкурсах как районных и областных, так и республиканских и международных. Система семи модулей, изученных на курсах, даёт возможность понять основные проблемы и пути, с помощью которых я учусь решать проблемы. Анализируя педагогический потенциал и возможности своих учащихся, уверена, что большинство готово к переменам. Меняется мир, а с ним и система образования. Учитель должен взять на себя роль проводника, направляющего учеников, своих коллег к достижениям поставленных целей, помочь изменить взгляды на процесс обучения. Перед нами открываются большие перспективы в получении удовлетворения от любимой работы. Если в традиционном уроке учитель был транслятором готовых знаний, то сегодня на первый план выходит ученик, самостоятельно добывающий знания. По велению времени я стала слушателем в Центре педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» на курсах повышения квалификации учителей тридцати пилотных школ по апробации обновления содержания среднего образования. Наши занятия актуальны и практичны, так как учебные сессии проходят в виде интерактивных лекций на актуальные темы по оцениванию, рефлексии, обратной связи, развитию четырех навыков в виде мастер-классов, коучингов. На курсах учителя осваивают богатый арсенал стратегий обучения, учатся комбинировать подходы, узнают, как и когда использовать новые виды работ, которые положительно отразятся в новом преподавании. В процессе обучения в рамках курса на основе обновленных учебных программ и учебных планов мы узнали, что цели обучения построены по спиралевидной модели, учителю необходимо уделять внимание на межпредметную интеграцию, на трехъязычное образование, необходимо применять критериальную систему оценивания, а главный фокус обучения учащихся направлен на развитие четырёх навыков. На курсах критериального оценивания я сделала вывод, что успех обучения будет зависеть от того, насколько грамотно и объективно будет осуществляться оценивание в процессе обучения. После обучения на курсах ко мне пришло новое понимание всего процесса обучения. И я намерена донести до всего коллектива приоритеты в образовании, как мы должны действовать, чтобы достичь целей. И мои знания в этом большая помощь многим! За короткий промежуток времени, пока будет длиться эксперимент, не стоит ждать высоких результатов. Но применение в жизнь обновленных учебных планов, рекомендаций начнёт оказывать серьезное влияние на состояние учебного процесса в школе в целом.
|