Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Кульмагамбетова Светлана Тлеужановна учитель русского языка и литературы школы-гимназии №69 города Астана Меняется время, меняются люди, меняется взгляд на жизнь. Тяжело менять сложившиеся стереотипы об уроке, о взглядах на его проведение. Но я считаю себя человеком, открытым для всего нового, способным обучаться и вносить изменения в свою практику, несмотря на возраст. Этому, в какой - то мере, способствовал мой сознательный выбор профессии учителя. Этой деятельности я посвятила чуть более тридцати лет. Изменило меня и мое мировоззрение обучение на курсах по критическому мышлению и уровневые курсы (третий базовый). Конечно же, утвердились мои взгляды, благодаря и нынешним курсам по обновлению содержания образования. И то, что я попала на курсы, не случайность. После привычной обстановки школы приятно все новое: новая обстановка, новые знакомые, новые взгляды на обучение, особенно, креативный тренер. Групповая работа – это основной вид деятельности, который использовался на курсах, она постоянно присутствовала при изучении новых тем. Доверительные отношения между коллегами в нашей группе, обстановка взаимопонимания и сотрудничества, взаимоподдержка единомышленников - все, что позволяет развиваться по-новой мыслящей личности. В ходе обучения на этих курсах, мы по¬пробовали себя и в роли учащихся. Столкнувшись близко с различными эффективными приемами, стратегиями, подходами, я поняла, что можно «расшевелить» ленивое мышление учащихся, научить их учиться. Анализируя свои разработанные уроки, уроки коллег в рамках этих курсов, постоянно задавалась вопросами: А все ли я сделала так, как надо? Смогу ли донести до детей те важные идеи обучения? Что нового я взяла для себя? Какие изменения произошли в моем сознании? Если раньше я, как и многие мои коллеги старалась решать проблемы, возникающие в процессе преподавания и обучения сама, то я поняла, что гораздо легче делать это вместе, в группе, и что гораздо легче делать это коллегиально, уважая мнение каждого члена группы. Подобные размышления присущи каждому учителю. Размышления о том, что надо что-то менять в своей работе, в отношении к учебе учеников, в целом в обучении. После прохождения курсов понимаешь, что работать по – старому уже не хочешь, а сможешь ли по–новому? Не станут ли эти новшества со временем обыденностью? Все зависит от нас, учителей. От нашей любви к своему предмету, к ученикам, стремления к новому, от умения сделать интересным, эффективным каждый урок. Для себя я сделала вывод, что нельзя стоять на месте, надо постоянно идти вперед, в ногу со временем. Я не боюсь уступить свою власть на уроке детям. Я с радостью дам им возможность говорить, доказывать, рассуждать, обсуждать, делать выводы. Я нашла уже в своем коллективе единомышленников, будем советоваться, обсуждать и оказывать друг другу поддержку. Думаю, что буду поддерживать связь со своими коллегами, с которыми познакомилась на курсах. И мне интересна проблема, выдвинутая XXI веком: сформировать учащихся независимыми, самостоятельными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением. После завершения обучения я осознанно продолжу работу по внедрению обновлений в содержание учебной программы в процесс преподавания и обучения, чтобы ученики после окончания школы были самостоятельными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, способными конкурировать. | |
Просмотров: 612 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|