Мой взгляд на содержание педагогического образования после обучения на курсах Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия. Н.И. Мирон В 2015-ом году, приехав на курсы повышения квалификации в г.Астану, я впервые услышала о новых технологиях: ТРКЧП, методе проектов, о технологии уровневой дифференциации. Я почувствовала, что грядут большие перемены, так как работать по-старому с современными детьми уже невозможно. Совершенствуются учебные программы, учебники, многие педагоги-новаторы занимаются разработкой авторской продукции, апробируют на практике современные технологии, ведут экспериментальную и исследовательскую деятельность. Современный урок в условиях перехода на 12-летнюю модель обучения давно претерпел изменения, педагоги осознали, что реальным действующим лицом является ученик, со своими способностями, своими проблемами, своими интересами и возможностями. Роль учителя – организация, планирование, партнерство, педагогический менеджмент урока. И в этом учитель должен быть виртуозом. Необходимо знать и тонко чувствовать психологические и личностные особенности каждого ребенка, на высочайшем уровне владеть методикой организации современного урока, внеурочной деятельности обучающихся, активно использовать возможности мультимедиа, интерактивного оборудования. Дети воспринимают совершенно иначе учителя, который с ними «на одной волне», а в чем-то и выше, впереди. Современное казахстанское образование на передний план выдвигает повышение качества развития человеческого потенциала, который составляет основную долю национального богатства любой страны ,а также развитие коммуникативных навыков В то же время Президент в своей программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу Всеобщего Труда» говорит о том, что остро стоит вопрос недостаточности таких приемов духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи, которые бы нацеливали на решение индивидуальных задач их взросления и успешной социализации. Развитие одаренности и таланта, формирование интеллектуальной элиты казахстанского общества выдвигаются на передний план. Сегодня в Казахстане организованы «Центры педагогического мастерства», основной задачей которых является трансляция опыта «Назарбаев Интеллектуальных школ». Это дает возможность учителям, городским и сельским, подняться на качественно новый уровень, осознать, как нужно сегодня работать, чтобы добиться качества образования на уровне мировых стандартов. Я освоила программу уровневых курсов, и я буду успешно внедрять её идеи на практике в своей школе. Верю в то, что будущее казахстанской школы будет ярким, светлым, успешным, качественным и конкурентоспособным.
|