Астана. Я выхожу из поезда на перрон. В столице я впервые. Учителя с разных регионов Казахстана приехали в Астану на курсы по частичному обновлению содержания среднего образования. Первый день курсов. Мы встречаемся в ЦПМ. Мы все очень разные. Наш тренер удивительно жизнерадостный, умный, тактичный человек! Наверное, таким и должен быть учитель. В первые дни у нас, конечно, было больше вопросов, чем ответов. Я приехала на курсы скорее сторонником традиционного школьного образования. Многое, с чем я знакомилась на курсах в первые дни, вызывало у меня сомнения. Обучение через навыки СГ, Ч, П? Формативное оценивание, суммативное оценивание. Что это? А как же будем обучать орфографии, пунктуации? И еще вопросы, вопросы, вопросы. В нашей группе были скептики, среди них была и я. Прошло несколько дней занятий. Скептицизма становилось меньше. Да, еще было много вопросов, но уже были и ответы. И было много интересного на занятиях, о чем хотелось подумать. Модель обновленного образования – это связь преподавания, обучения, и оценивания! Оценивание – важная часть урока. И мы, учителя традиционной школы, должны учиться начинать оценивание с комплимента, с положительного. Это так правильно, так прогрессивно по отношению к ребенку, к его развитию. Четыре навыка обучения – СГ, Ч, П. Они помогут социализации детей. И, наверное, это должно быть главным в обучении: научить жить в обществе, быть личностью. Каждый день на курсах – это что-то новое, полезное, это общение с коллегами. А наши физкультминутки! А инсценирования! Я долго буду это помнить. Мы корректировали друг друга, помогали, обменивались опытом: какое при этом разнообразие видов деятельности, стратегий обучения. Многие учителя в группе демонстрировали свое педагогическое мастерство. Спасибо вам за это, коллеги! Конечно, на все вопросы курсы не ответили. Может быть, когда мы придем на уроки 1 сентября, сомнений будет еще больше. Но после курсов я стала компетентнее, я хочу учить детей быть эрудированными, творческими, современными, быть личностями.
|