Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Кандлина Людмила Арнольдовна, учитель русского языка и литературы КГУ «Средняя школа №39» г.Усть-Каменогорск .
Астана. Я выхожу из поезда на перрон. В столице я впервые. Учителя с разных регионов Казахстана приехали в Астану на курсы по частичному обновлению содержания среднего образования. Первый день курсов. Мы встречаемся в ЦПМ. Мы все очень разные. Наш тренер удивительно жизнерадостный, умный, тактичный человек! Наверное, таким и должен быть учитель.
В первые дни у нас, конечно, было больше вопросов, чем ответов. Я приехала на курсы скорее сторонником традиционного школьного образования. Многое, с чем я знакомилась на курсах в первые дни, вызывало у меня сомнения. Обучение через навыки СГ, Ч, П? Формативное оценивание, суммативное оценивание. Что это? А как же будем обучать орфографии, пунктуации? И еще вопросы, вопросы, вопросы. В нашей группе были скептики, среди них была и я.
Прошло несколько дней занятий. Скептицизма становилось меньше. Да, еще было много вопросов, но уже были и ответы. И было много интересного на занятиях, о чем хотелось подумать. Модель обновленного образования – это связь преподавания, обучения, и оценивания! Оценивание – важная часть урока. И мы, учителя традиционной школы, должны учиться начинать оценивание с комплимента, с положительного. Это так правильно, так прогрессивно по отношению к ребенку, к его развитию.
Четыре навыка обучения – СГ, Ч, П. Они помогут социализации детей. И, наверное, это должно быть главным в обучении: научить жить в обществе, быть личностью. Каждый день на курсах – это что-то новое, полезное, это общение с коллегами. А наши физкультминутки! А инсценирования! Я долго буду это помнить.
Мы корректировали друг друга, помогали, обменивались опытом: какое при этом разнообразие видов деятельности, стратегий обучения. Многие учителя в группе демонстрировали свое педагогическое мастерство. Спасибо вам за это, коллеги!
Конечно, на все вопросы курсы не ответили. Может быть, когда мы придем на уроки 1 сентября, сомнений будет еще больше. Но после курсов я стала компетентнее, я хочу учить детей быть эрудированными, творческими, современными, быть личностями.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: elmira_bayguzhina (2015-08-09) | Автор: Кандлина Людмила Арнольдовна E
Просмотров: 245 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [596]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20787]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru