Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Разработка урока "Кыпчакское ханство"
Кыпчакское ханство (1128-1213гг) - 7 класс




Куламбаева Г. А.
Преподаватель истории,
Первая категория
Г. Рудный


Тақырыбы:/Тема: Кыпчакское ханство (1128-1213гг) - 7 класс
Сабақтың түрі:/ Тип урока: комбинированный
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері:/Учебно - воспитательные задачи:
Білімдігі – Образовательные: Освоить знания о истории кыпчакского ханства, этнический состав и территорию их расселения; выяснить отличие государства от раннесредневековых.
Развивающие: Развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения необходимые для применения полученных знаний при решении практич. задач.
Тәрбиелік – Воспитательные: Способствовать воспитанию патриотизма.
Сабақ проблемасы:/ Проблема урока: Докажите, что государство Кипчаков имеет отличие от раннесредневековых государств!?
Білуі керек:/ Знать: Хронологию гос-ва кипчаков
Игере алуы керек: Уметь: рассуждать, анализировать
Құрал – жабдықтар, көрнекі құралдар:/Оборудование, наглядные пособия:
Статьи из учебника, карта

Сабақтың барысы: Ход урока:
Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
1.Ұйымдасты
ру кезеңі
Орг.момент

2.Актуализа-ция знаний по теме:
«Каракитай».

2. Жаңа материалдар-ды үйрену
изучение нового материала:

3. Бекіту: Закрепление:

Рефлексия:

4.Үй жұмысы:
Домашнее задание:

1. Вводная часть.
Мотивация: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Готовы к уроку?
Видеоролик «Все в твоих руках»
- О чем ролик?

В наших руках возможность создать в классе такую атмосферу, в которой вы будете чувствовать себя “как дома”. Потому что мы - одна семья!
Прием «Мнемоника».
Ребята, сейчас я продиктую вам слова. Вы должны внимательно прослушать их, затем в течении 1 минуты воспроизвести их в тетради. Кто запишет наибольшее количество слов, тот и победитель. Это проверка вашей внимательности. Проверка количества слов. Определение победителя.
Обобщить слова, к какому периоду средневековья относятся. Правильно – это период расцвет средневековья 10-14ВВ, а сегодня мы продолжаем изучать период «расцвет средневековья 10-14ВВ»
Побуждение
Эпиграфом урока будут слова Генрика Менкевича:
Эпиграф урока: «Благодаря согласию растут малые государства, из-за раздора гибнут великие державы».
Генрик Сенкевич.
Тема: Кыпчакское государство
Формируется проблема урока: Докажите, что государство Кипчаков имеет отличие от раннесредневековых государств!?
План:
1. Расселение кыпчаков и их этнический состав
2. Общественный строй
3. Политическое положение
4. Хозяйство
2.2 Опережающее задание
Работа с текстом учебника на с. 63, работа с первым вопросом плана и заполнить схему

Кыпчаки
Территория: Племена:
От Алтая и Иртыша 1-западное-11племен-
До Волги и Юж Урала ельбори,йетиоба,дурут.
(Дешт-и Кыпчак) 2-восточное-16-8кр,мелк
Бори-ельборили
2.3 Самостоятельная работа со словами с.64-65, выписать слова и их значение в тетрадь. Игра в сандучок знаний.

2.4 Работа в парах каждая группа работает с заданием. Стр. 65-66
кыпчаки-половцы-куны?
(аргументируйте свой ответ)

2.5 Проводим мини-исследование с. 66-68
Заполняем кластер хозяйство кыпчаков


Докажите, что государство Кипчаков имеет отличие от раннесредневековых государств!?
Тестирование

В заключение урока подводим итоги и оцениваем работу учащихся на уроке.
Мы закончили свой урок.

Заполните листы самооценивания.
1.Знать термины и понятия.
2.Напишите эссе-размышление:
Кыпчаки – феодальное государство!?
выбрав для себя это высказывание либо как утверждение, либо как сомнение.
3. Сообщение о хозяйстве кыпчаков.
Президент сообщает о составе класса

Индивидуальная, парная работа, взаимооцени-вание.

Дети записывают слова, меняются тетрадями и оценивают. Определяют победителя.

Обсуждение эпиграфа определение цели урока и проблему заслуживают.

Перведите тему на каз язык

Записывают план

Источники о кыпчаках
Парная работа с текстом учебника составление оп. схемы

Работа с картой

Индивидуальная работа выписывают слова. Игра в сандучок знаний

Группа аргументирует ответ

Обсуждение новой информации
Коррекция класстера
Ответы учащихся

Отвечают на проблемный вопрос
Выводы учащихся

Ответы, делятся впечатлениями

Запись домашнего задания

Приложение к уроку

ОРДА
ХАНЫ
ТАРХАНЫ
БАСКАКИ
БЕКИ
БАИ
РАБЫ
ЖАТАКИ
«ЯЛАНКУГАМИ»
САРАЙ
СЫГНАК
ПРАВОЕ
ЛЕВОЕ

ТЕСТЫ
1. В состав Кыпчакского ханства полностью входили земли:
A) тюргешей.
cool карлуков.
C) уйгур.
D) кимаков.
E) караханидов.
2. Земли между Алтаем и Волгой назывались:
A) Мавераннахр.
cool Восточный Туркестан.
C) Хорезм.
D) Согдиана.
E) Дешт-и-Кыпчак
3. Ставка хана кыпчаков называлась:
A) кент.
cool аул.
C) аймак.
D) улус.
E) орда.
4. Система управления войска кыпчаков состояла из:
A) 7 родов.
cool 10 племен.
C) 9 орд.
D) правого и левого крыла.
E) 3-х жузов.
5. Время существования Кыпчакского ханства:
A) 1-я пол.XI-нач.XIII вв.
cool кон.IX–нач.XI вв.
C) 756-940 гг.
D) 940-1212 гг.
E) VIII-XIII вв.
6. Общественный строй кыпчаков продолжал общественный уклад:
A) тюргешей.
cool кимаков.
C) огузов.
D) карлуков.
E). Караханидов.
7. Образование единой кыпчакской народности до XV века затормозили:
A) китайцы.
cool иранцы.
C) монголы.
D) найманы.
E) русские
8. Одна из ставок кыпчаков находилась в:
A) Янгикенте.
cool Отраре.
C) Суябе.
D) Сыгнаке.

Источник: http://-
Категория: Школа, как она есть | Добавил: gulshatkulambaeva79 (2015-11-06) | Автор: Куламбаева Гульшат E W
Просмотров: 986 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-16, 9:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru