Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Конспект урока по ОБЖ в 3 классе «Опасности в доме»
Конспект урока по ОБЖ в 3 классе
«Опасности в доме»

Тема: «Опасности в доме»

Цель: Формировать представление об возможных опасностях квартиры.

Учить выполнять элементарные правила безопасного поведения

при пользовании электрическими приборами, средствами бытовой

химии.

Развивать: внимание (в процессе просмотра слайдов, концентрации на

рассказе учителя), мыслительные операции и речь (в ходе ответов на

вопросы учителя).

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карандаши, листки.

Ход урока

I. Орг. момент.

1). Приветствие, проверка готовности к уроку.

2). – «Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.»

II. Основная часть.

а) - Давайте внимательно посмотрим на доску. (слайд 2)

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно о доме, жилище.

Каждый дом- это ведь не просто крыша и стены В доме каждой семьи много разных вещей.

Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку. Создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме. Вы назовёте отгадав загадки:

1. Два конца, два кольца,

А по середине - гвоздик. (ножницы) (слайд 3)

2. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы,

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (спицы) (слайд 4)

3. Хожу с края на край,

Режу чёрный каравай. (нож) (слайд 5)

4. Она колет очёнь колко

Всем известная (иголка) (слайд 6)

5. Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (компьютер) (слайд 7)

6. Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик.

И к тому же заодно,

Может показать кино. (телевизор) (слайд 8)

7. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (утюг) (слайд 9)

- Загадки отгадали, молодцы!, А знаете ли вы, что любая вещь в квартире может быть как безопасной так и опасной. Может принести пользу, а может и принести вред.

б) - Попробуем разобраться, что может быть опасным в доме?

1. - Назовите о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

( нож, ножницы, иголка, спицы)

- Какие еще колющие предметы бывают в доме?

( пила, гвозди, кнопки, булавки) (слайд 10)

- Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?

- Правильно, все острые, колющие и режущие предметы надо класть на свои места.

Правило№1 (слайд 11)

«Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки и булавки

Ты на место положи!»

2. - А теперь назовите предметы электробытовой техники о которых были загадки.

(телевизор, компьютер, утюг)

- Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?

(Они могут загореться. взорваться, ударить током)

- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами?

Правило №2 (слайд 12)

«Уходя из дома или комнаты,

обязательно выключайте

телевизор, утюг и другие

электроприборы».

3. - Ребята, а что такое бытовая химия? ( слайд 13)

( стиральный порошок, средства для мытья посуды, средства от тараканов,

краска, лак, )

- Все эти предметы относятся к бытовой химии. На коробках, баллончиках,

банках написаны меры предосторожности.

- Давайте послушаем Нину и Дениса, которые нам приготовили стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Ни за что баллончик с газом

Мы не будем открывать:

Не остаться б нам без пальцев

И глаза не потерять.

Там опасный и коварный

Спрятался огонь внутри-

Никаких аэрозолей

Лучше в руки не бери:

Дихлофос. Дезодоранты,

Лаки, краски для машин,

Растворители и яды,

И бензин и керосин.

И бутылочки, флаконы,

Что на улице найдём,

Банки разные, баллоны

Для игры мы не возьмём.

Потому как – неизвестно,

Что хранилось прежде в них,-

Оказаться может вредным

Даже воздух в них самих.

- Какое правило нужно соблюдать при обращении с химикатами?

Правило№3 (слайд 14)

«Химикаты- это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить».

ФИЗМИНУТКА

Мы сидели, мы читали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево -

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну как будто колобок.

А теперь попляшут ножки:

Пробежали по дорожке

Быстро-быстро - топ, топ, топ.

И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперед,

Влево, вправо поворот.

Чтобы мышцы сильнее стали,

Поработают суставы.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

в) – А как же быть, если мы нечаянно поранились при обращении с

предметами? (перевязать, смазать зеленкой)

- Что должно быть в доме, на этот случай?

(слайд 15)

III. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

Давайте нарисуем по одному предмету, о которых говорили на урок

IV. Подведение итогов урока.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: cawa5778 (2015-11-23) | Автор: Подкорытова Лидия Борисовна E
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20725]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru