Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Конспект урока по ОБЖ в 3 классе «Опасности в доме»
Конспект урока по ОБЖ в 3 классе
«Опасности в доме»

Тема: «Опасности в доме»

Цель: Формировать представление об возможных опасностях квартиры.

Учить выполнять элементарные правила безопасного поведения

при пользовании электрическими приборами, средствами бытовой

химии.

Развивать: внимание (в процессе просмотра слайдов, концентрации на

рассказе учителя), мыслительные операции и речь (в ходе ответов на

вопросы учителя).

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карандаши, листки.

Ход урока

I. Орг. момент.

1). Приветствие, проверка готовности к уроку.

2). – «Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.»

II. Основная часть.

а) - Давайте внимательно посмотрим на доску. (слайд 2)

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно о доме, жилище.

Каждый дом- это ведь не просто крыша и стены В доме каждой семьи много разных вещей.

Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку. Создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме. Вы назовёте отгадав загадки:

1. Два конца, два кольца,

А по середине - гвоздик. (ножницы) (слайд 3)

2. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы,

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (спицы) (слайд 4)

3. Хожу с края на край,

Режу чёрный каравай. (нож) (слайд 5)

4. Она колет очёнь колко

Всем известная (иголка) (слайд 6)

5. Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (компьютер) (слайд 7)

6. Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик.

И к тому же заодно,

Может показать кино. (телевизор) (слайд 8)

7. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (утюг) (слайд 9)

- Загадки отгадали, молодцы!, А знаете ли вы, что любая вещь в квартире может быть как безопасной так и опасной. Может принести пользу, а может и принести вред.

б) - Попробуем разобраться, что может быть опасным в доме?

1. - Назовите о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

( нож, ножницы, иголка, спицы)

- Какие еще колющие предметы бывают в доме?

( пила, гвозди, кнопки, булавки) (слайд 10)

- Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?

- Правильно, все острые, колющие и режущие предметы надо класть на свои места.

Правило№1 (слайд 11)

«Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки и булавки

Ты на место положи!»

2. - А теперь назовите предметы электробытовой техники о которых были загадки.

(телевизор, компьютер, утюг)

- Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?

(Они могут загореться. взорваться, ударить током)

- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами?

Правило №2 (слайд 12)

«Уходя из дома или комнаты,

обязательно выключайте

телевизор, утюг и другие

электроприборы».

3. - Ребята, а что такое бытовая химия? ( слайд 13)

( стиральный порошок, средства для мытья посуды, средства от тараканов,

краска, лак, )

- Все эти предметы относятся к бытовой химии. На коробках, баллончиках,

банках написаны меры предосторожности.

- Давайте послушаем Нину и Дениса, которые нам приготовили стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Ни за что баллончик с газом

Мы не будем открывать:

Не остаться б нам без пальцев

И глаза не потерять.

Там опасный и коварный

Спрятался огонь внутри-

Никаких аэрозолей

Лучше в руки не бери:

Дихлофос. Дезодоранты,

Лаки, краски для машин,

Растворители и яды,

И бензин и керосин.

И бутылочки, флаконы,

Что на улице найдём,

Банки разные, баллоны

Для игры мы не возьмём.

Потому как – неизвестно,

Что хранилось прежде в них,-

Оказаться может вредным

Даже воздух в них самих.

- Какое правило нужно соблюдать при обращении с химикатами?

Правило№3 (слайд 14)

«Химикаты- это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить».

ФИЗМИНУТКА

Мы сидели, мы читали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево -

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну как будто колобок.

А теперь попляшут ножки:

Пробежали по дорожке

Быстро-быстро - топ, топ, топ.

И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперед,

Влево, вправо поворот.

Чтобы мышцы сильнее стали,

Поработают суставы.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

в) – А как же быть, если мы нечаянно поранились при обращении с

предметами? (перевязать, смазать зеленкой)

- Что должно быть в доме, на этот случай?

(слайд 15)

III. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

Давайте нарисуем по одному предмету, о которых говорили на урок

IV. Подведение итогов урока.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: cawa5778 (2015-11-23) | Автор: Подкорытова Лидия Борисовна E
Просмотров: 1580 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru