Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Конспект урока по ОБЖ в 3 классе «Опасности в доме» Тема: «Опасности в доме» Цель: Формировать представление об возможных опасностях квартиры. Учить выполнять элементарные правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами, средствами бытовой химии. Развивать: внимание (в процессе просмотра слайдов, концентрации на рассказе учителя), мыслительные операции и речь (в ходе ответов на вопросы учителя). Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карандаши, листки. Ход урока I. Орг. момент. 1). Приветствие, проверка готовности к уроку. 2). – «Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно.» II. Основная часть. а) - Давайте внимательно посмотрим на доску. (слайд 2) - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно о доме, жилище. Каждый дом- это ведь не просто крыша и стены В доме каждой семьи много разных вещей. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку. Создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме. Вы назовёте отгадав загадки: 1. Два конца, два кольца, А по середине - гвоздик. (ножницы) (слайд 3) 2. Две стройные сестрицы В руках у мастерицы, Весь день ныряли в петельки… И вот он шарф для Петеньки. (спицы) (слайд 4) 3. Хожу с края на край, Режу чёрный каравай. (нож) (слайд 5) 4. Она колет очёнь колко Всем известная (иголка) (слайд 6) 5. Он учиться помогает, Информацию хранит, В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит. (компьютер) (слайд 7) 6. Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик. И к тому же заодно, Может показать кино. (телевизор) (слайд 8) 7. Пар пустил дракон хвостатый И разгладил шарфик мятый. (утюг) (слайд 9) - Загадки отгадали, молодцы!, А знаете ли вы, что любая вещь в квартире может быть как безопасной так и опасной. Может принести пользу, а может и принести вред. б) - Попробуем разобраться, что может быть опасным в доме? 1. - Назовите о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках? ( нож, ножницы, иголка, спицы) - Какие еще колющие предметы бывают в доме? ( пила, гвозди, кнопки, булавки) (слайд 10) - Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными? - Правильно, все острые, колющие и режущие предметы надо класть на свои места. Правило№1 (слайд 11) «Дом в порядке содержи, Вилки, ножницы, ножи, И иголки и булавки Ты на место положи!» 2. - А теперь назовите предметы электробытовой техники о которых были загадки. (телевизор, компьютер, утюг) - Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи? (Они могут загореться. взорваться, ударить током) - Какие правила необходимо соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами? Правило №2 (слайд 12) «Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы». 3. - Ребята, а что такое бытовая химия? ( слайд 13) ( стиральный порошок, средства для мытья посуды, средства от тараканов, краска, лак, ) - Все эти предметы относятся к бытовой химии. На коробках, баллончиках, банках написаны меры предосторожности. - Давайте послушаем Нину и Дениса, которые нам приготовили стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности? Ни за что баллончик с газом Мы не будем открывать: Не остаться б нам без пальцев И глаза не потерять. Там опасный и коварный Спрятался огонь внутри- Никаких аэрозолей Лучше в руки не бери: Дихлофос. Дезодоранты, Лаки, краски для машин, Растворители и яды, И бензин и керосин. И бутылочки, флаконы, Что на улице найдём, Банки разные, баллоны Для игры мы не возьмём. Потому как – неизвестно, Что хранилось прежде в них,- Оказаться может вредным Даже воздух в них самих. - Какое правило нужно соблюдать при обращении с химикатами? Правило№3 (слайд 14) «Химикаты- это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить». ФИЗМИНУТКА Мы сидели, мы читали, Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево - Стало гибким наше тело. И на стуле скок, скок, скок, Ну как будто колобок. А теперь попляшут ножки: Пробежали по дорожке Быстро-быстро - топ, топ, топ. И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп. Ножки вытянем вперед, Влево, вправо поворот. Чтобы мышцы сильнее стали, Поработают суставы. Ножки выше поднимаем И в коленочках сгибаем, Подбородком дотянулись И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем И урок наш продолжаем. в) – А как же быть, если мы нечаянно поранились при обращении с предметами? (перевязать, смазать зеленкой) - Что должно быть в доме, на этот случай? (слайд 15) III. Рефлексия. - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Какие правила вы узнали сегодня на уроке? Давайте нарисуем по одному предмету, о которых говорили на урок IV. Подведение итогов урока. | |
Просмотров: 1580 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|