Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Научно- проектная деятельность научного общества "Хранители ноосферы".
Планирование
системной исследовательской деятельности эколого-краеведческого направления на занятиях в филиале акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области»»для педагогов г. Караганды и Карагандинской области.

N/п Тематика проведения Направление деятельности Часы работы Примечание
1. «Эколого-краеведческая грамотность проектной деятельности»:
- создание НОУ для учащихся и педагогов,
- оформление документации,
- решение задач проектных работ,
- организация проектной научно-исследовательской деятельности, учитывая ориентацию в Высших Учебных Заведениях, Малой Академии наук РК в ДДиЮ и СМИ,
- проведение экскурсий, миссий, встреч по проектам и т.д.,
- участие в эколого-краеведческой направленности НОУ школы (акции, мероприятиях, исследования изучаемой территории), участие в естественно-научных олимпиадах разных уровней по этой методике и т.д.,
- анкетирование, наблюдение учителя, участие в проектно-исследовательской деятельности по экологии и краеведению в НОУ «Хранители ноосферы».


По комплексной программе «Память» и «Летопись родных мест».

1 час Учитывая решение поставленных задач проектирования с ответом на поставленные вопросы педагогов.
2. «Образовательная авторская программа туристско-экологической и краеведческой направленности «Моя малая Родина» в НОУ «Хранители ноосферы»»:

- просмотр фото и видеоматериалов, статей, публикаций, мануалов;

- реализация заключительной и последовательной проектной деятельности с награждениями - дипломами, грамотами, сертификатами;

- оформление документации проектной работы, с учётом отправления проектов в СМИ( газеты: «Наша ярмарка», «Алтын арай», «Криминальное чтиво», «Индустриальная Караганда», общая немецкая газета«Deutsche Allgemelne Zeitung»; журналы «Криминальное чтиво», «Домашний мир », «ВекторИнформ» и Республиканский журнал для учителей и учеников «Интелект.kz», «Заманауи Білім»; телевидение: «5 Канал», интернет-порталы: «pandia», «Интелект.kz», «Алтын Арай», «ЧИЭКО Караганды»), Малую Академии наук, Высшие Учебные Заведения и т.д.;

- работа по проектной деятельности в музеях города и области - музей МЗО на 45 квартале,
Музей жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» и музей краеведения;

- деятельность в совете музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» по проектной деятельности, связанная с филиалом партии «Нур Өтан» Октябрьского района г. Караганды, Ассоциации народов Казахстана (семьи репрессированных и депортированных чеченов и ингушей (семья Дакаева Заинды Закреевича), русских, немцев, украинцев, белорусов, литовцев),немецким центром «Видергебурт» Карагандинской области, СМИ;

- сотрудничество с выпускниками Компанейского детского дома им. Н.К. Крупской по последней проектной работе «Возвращение в город, которого - нет».
Структура образовательной проектной научно –исследовательской деятельности по программе «Моя Караганда – прошлое рядом»

1 час Просмотр
первой серии и второй серий фильма «Возвращение в город, которого - нет» по программе теле-проекта «Моя Караганда – прошлое рядом» эколого-краеведческого направления к 80-летию г. Караганды, который показан на «5 Канале» 09.02.2014 г. и 09.02.2015 г.. Просмотр регулярных последовательных действий в научной работе новостей «5 Канала».
Просмотр программы «5 Канала» по регулярной встрече в музее ИЗО на 45 квартале, через два года, проведение «Экологического марафона», связь с заведующим отделом экскурсионно-массовой работы Черкаевой Снежаной Владимировной.
Работа с сотрудниками музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» - директором Байновой Светланой Климентьевой и
научным сотрудником 3 – В отдела музея Дребезговым Андреем Сергеевичем, учитывая деятельность НОУ в совете музея.

Общая проектная деятельность председателем совета выпускников детского дома, с писателем и поэтом, выпускником д/дома с 1973 г. – Черемисиным Алексеем;
Заместителем директора детского дома – Мель

Светланой Владимировной.
Ответы на вопросы педагогов.
3. «Научно-исследовательское направление проектной деятельности НОУ «Хранители ноосферы»»:
- включение в проектную деятельность членов педагогического коллектива с начальной школы;

- организация работы в НОУ учащихся школы, где рассматривается весь род деятельности по данной программе, проводится подготовка к защите проектной работы, начиная с защитой проектов в школе;

- сотрудничество с членами родительского комитета и попечительского совета школы;
Направленность выбора деятельности по программам школьного направления.
1 час Беседа о деятельности общественного объединения «ЭкоОбраз» и работе в «ЭкоМузее», где учитывается участие НОУ «Хранители ноосферы» в Международных, Республиканских и Областных направлениях эколого-краеведческой деятельности.
4. Повторение пройденных тем, с учётом ответа на поставленные вопросы проектной деятельности по эколого-краеведческому направлению, учитывая возможность собственной реализации проектных работ. Учитывается умение реализовать основу научно-практической работы по пройденной программе А1 минимум на 3-4 листа. Зная, что учебный проект учащегося будет составлять примерно от 20 до 40 листов. 2 часа Оказание помощи при составлении проектов в компьютерах и выведении научных работ по форме А1.
5.

«Анкетирование, с учётом тестирования педагогического коллектива по изучению научно-практического направления проектной деятельности.»

Выяснение точных знаний целевой аудитории, с опросом педагогов с помощью специально подобранных и чётко сформулированных вопросов и тестовых заданий.
1 час Включение в работу дальнейшей возможности последовательного и взаимного контактирования проектной деятельности школ города Караганды и Карагандинской области.

Плановые лекции
Номер лекции Тематика проведения лекций Лекционный материал Примечание
1 Эколого-краеведческая грамотность проектной деятельности. (1 час)
- создание НОУ для учащихся и педагогов,
- оформление документации в создании проекта,
- решение задач проектных работ,
- организация проектной научно-исследовательской деятельности, учитывая ориентацию в Высших Учебных Заведениях, Малой Академии наук РК в ДДиЮ и СМИ,
- проведение экскурсий, миссий, встреч по проектам и т.д.,
- участие в эколого-краеведческой направленности НОУ школы (акции, мероприятиях, исследования изучаемой территории), участие в естественно-научных олимпиадах разных уровней по этой методике и т.д.,
- анкетирование, наблюдение учителя, участие в проектно-исследовательской деятельности по экологии и краеведению в НОУ «Хранители ноосферы». По комплексной программе «Память» и «Летопись родных мест».
2 Образовательная авторская программа туристско-экологической и краеведческой направленности «Моя малая Родина» в НОУ «Хранители ноосферы». (1 час)
- просмотр фото и видеоматериалов, статей, публикаций, мануалов;

- реализация заключительной и последовательной проектной деятельности с награждениями - дипломами, грамотами, сертификатами;
- оформление документации проектной работы, с учётом отправления проектов в СМИ( газеты: «Наша ярмарка», «Алтын арай», «Криминальное чтиво», «Индустриальная Караганда», общая немецкая газета«Deutsche Allgemelne Zeitung»; журналы «Криминальное чтиво», «Домашний мир », «ВекторИнформ» и Республиканский журнал для учителей и учеников «Интелект.kz», «Заманауи Білім»; телевидение: «5 Канал», интернет-порталы: «pandia», «Интелект.kz», «Алтын Арай», «ЧИЭКО Караганды»), Малую Академии наук, Высшие Учебные Заведения и т.д.;
- работа по проектной деятельности в музеях города и области - музей МЗО на 45 квартале,
Музей жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» и музей краеведения;
- деятельность в совете музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» по проектной деятельности, связанная с филиалом партии «Нур Өтан» Октябрьского района г. Караганды, Ассоциации народов Казахстана (семьи репрессированных и депортированных чеченов и ингушей (семья Дакаева Заинды Закреевича), русских, немцев, украинцев, белорусов, литовцев),немецким центром «Видергебурт» Карагандинской области, СМИ;
- сотрудничество с выпускниками Компанейского детского дома им. Н.К. Крупской по последней проектной работе «Возвращение в город, которого - нет».

3 Научно-исследовательское направление проектной деятельности НОУ «Хранители ноосферы». (1 час)
- включение в проектную деятельность членов педагогического коллектива с начальной школы;
- организация работы в НОУ учащихся школы, где рассматривается весь род деятельности по данной программе, проводится подготовка к защите проектной работы, начиная с защитой проектов в школе;
- сотрудничество с членами родительского комитета и попечительского совета школы;

4 Повторение пройденных тем, с учётом ответа на поставленные вопросы проектной деятельности по эколого-краеведческому направлению, учитывая возможность собственной реализации проектных работ. ( 2 часа ) Учитывается умение реализовать основу научно-практической работы по пройденной программе А1 минимум на 3-4 листа. Зная, что учебный проект учащегося будет составлять примерно от 20 до 40 листов.
5 Анкетирование, с учётом тестирования педагогического коллектива по изучению научно-практического направления. (1 час) Выяснение точных знаний целевой аудитории, с опросом педагогов с помощью специально подобранных и чётко сформулированных вопросов и тестовых заданий.
Включение в работу дальнейшей возможности последовательного и взаимного контактирования проектной деятельности школ города Караганды и Карагандинской области.



Разработка лекционного материала
1. Эколого-краеведческая грамотность проектной деятельности. (1 час)
План проектной деятельности учащихся и учителя
на разных этапах работы.

Учитель - Учащиеся – Педагоги - Родители
1 этап – поисковый (погружение в проект)
Формулирует - осуществляет:
1 этап
1) проблему проекта; личностное присвоение проблемы;
2) сюжетную ситуацию; вживание в ситуацию;
3) цель и задачи принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
2 этап – конструкторский (организация деятельности)
Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:
4) организовать группы,
распределить амплуа в группах; 4) разбивку на группы, распределение ролей в группе;
5) организовать поиск различных идей и вариантов 5) поиск оптимального решения задачи проекта (рассмотрение различных идей и вариантов);
6) выбрать наилучший вариант (идею) 6) выбор лучшего из них на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и других факторов;
7) спланировать деятельность по решению задач проекта; 7) планирование работы;
8) подобрать материал и инструменты для решения задачи проекта 8) подбор материалов и инструментов;
9) пути нахождения недостающих знаний; 9) «добывают» недостающие знания;
10) возможные формы презентации результатов. 10) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
3 этап – технологический (осуществление деятельности)
Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:
11) консультирует учащихся по необходимости; 11) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;
12) ненавязчиво контролирует; 12) консультируется по необходимости;
13) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. 13) подготавливают презентацию результатов.
4 этап – заключительный (презентация)
Принимает отчет: Демонстрируют:
14) обобщает и резюмирует полученные результаты; 14) понимание проблемы, цели и задач;
15) подводит итоги обучения; 15) умение планировать и осуществлять работу;
16) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.; 16) найденный способ решения проблемы;
17) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе, на общий результат и др. 17) рефлексию деятельности и результата.
Степень активности учеников и учителя на разных этапах разная. В учебном проекте ученики должны  Банк проектов (тематика проектов)
 Образцы выполнения проектов, включая изготовленные школьниками изделия.
 Памятка учащемуся (анализ этапов проектирования)
 Оформление проектного дневника (пояснительной записки)
 Алгоритм самоанализа проектной деятельности
 Виды презентации проекта
 План выступления на защите проекта
 Критерии оценки проекта

- создание НОУ для учащихся и педагогов, связанное с общественным объединением «ЭкоОбраз»,
- оформление документации в создании проекта,
- решение задач проектных работ,
- организация проектной научно-исследовательской деятельности, учитывая ориентацию в Высших Учебных Заведениях, Малой Академии наук РК в ДДиЮ и СМИ,
- проведение экскурсий, миссий, встреч по проектам и т.д.,
- участие в эколого-краеведческой направленности НОУ школы (акции, мероприятиях, исследования изучаемой территории), участие в естественно-научных олимпиадах разных уровней по этой методике и т.д.,
- анкетирование, наблюдение учителя, участие в проектно-исследовательской деятельности по экологии и краеведению в НОУ «Хранители ноосферы».
2. Образовательная авторская программа туристско-экологической и краеведческой направленности «Моя малая Родина» в НОУ «Хранители ноосферы». (1 час)
- просмотр фото и видеоматериалов, статей, публикаций, мануалов;
- реализация заключительной и последовательной проектной деятельности с награждениями - дипломами, грамотами, сертификатами;
- оформление документации проектной работы, с учётом отправления проектов в СМИ( газеты: «Наша ярмарка», «Алтын арай», «Криминальное чтиво», «Индустриальная Караганда», общая немецкая газета«Deutsche Allgemelne Zeitung»; журналы «Криминальное чтиво», «Домашний мир », «ВекторИнформ» и Республиканский журнал для учителей и учеников «Интелект.kz», «Заманауи Білім»; телевидение: «5 Канал», интернет-порталы: «pandia», «Интелект.kz», «Алтын Арай», «ЧИЭКО Караганды»), Малую Академии наук, Высшие Учебные Заведения и т.д.;
- работа по проектной деятельности в музеях города и области - музей МЗО на 45 квартале, Музей жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» и музей краеведения;
- деятельность в совете музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» по проектной деятельности, связанная с филиалом партии «Нур Өтан» Октябрьского района г. Караганды, Ассоциации народов Казахстана (семьи репрессированных и депортированных чеченов и ингушей (семья Дакаева Заинды Закреевича), русских, немцев, украинцев, белорусов, литовцев),немецким центром «Видергебурт» Карагандинской области, СМИ;
- сотрудничество с выпускниками Компанейского детского дома им. Н.К. Крупской по последней проектной работе «Возвращение в город, которого - нет».
Категория: Школа, как она есть | Добавил: tatyana_tsaft (2015-12-13)
Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 5:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20691]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru