Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

"Развитие средневековых городов" урок по истории Казахстана 7 класс
Урок №: 21 Тема: Развитие средневековых городов Гимназия: КГУ «Гимназия № 130» г. Алматы Имя учителя: А.Е.Райжанова Дата: Класс: 7 «Б» Количество присутствующих: Отсутствующие: Цели обучения, которые помогает достичь данный урок: Закрепить и развить понимание роли городов в эпоху раннего средневековья на территории Казахстана Задачи урока: Образовательные: Показать причины, которые способствовали территориальному росту городов и росту их населения. Воспитательные: Воспитывать у учащихся любовь и уважение к историческому прошлому своего народа и государства, воспитание исторического сознания. Развивающие: На основе анализа фактов подвести учащихся к пониманию того, что международная торговля по ВШП в 9-нач. 13 в.в. достигла высокого уровня. Развить навыки системного мышления и анализа, уметь находить связи и аналогии. Развивать речь, память, воображение, используя игровые формы деятельности. Языковые цели: Делать записи своих выводов. Умение говорить и выражать своё собственное мнение. Ожидаемые результаты: Ученик должен: понимать значение новых слов, уметь находить аналогии. Иметь представления о жизни людей эпохи средневековья и их взглядах на окружающее. Понять качественную и культурную новизну городов эпохи средневековья. Предыдущее обучение:(название параграфа) Тема:Социально-экономическое значение ВШП для Казахстана. План Запланированные сроки: 45 минут Запланированные мероприятия Орг. Момент Деление на группы Выполнение задания в группах (Опрос Д.З.) - приём «Проснись мозг!» Объяснение новой темы: 1. Вступительное слово учителя; 2. Приём «Воображаемая экскурсия» в средневековье; 3. Работа учащихся с диаграммой «Численность населения в городах» (Выводы учащихся с работой по диаграмме) 4. Работа с диаграммой «Территориальное расширение города». ---Одновременно учитель знакомит с новой терминологией –цитадель, шахристан, рабат (Выводы учащихся с работой по диаграмме) 5. Работа с картосхемой «Появление новых городов» 6. Рефлексия на основе анализов об изменениях в городской жизни. 7. Опережающее задание. ( 3 ученика рассказывают краткий материал о городах-Отрар, Испиджаб, Тараз) 8. Работа с учебником- стр. 105 последний абзац «Торговля» (читают самостоятельно-2-3 минуты). (Вывешиваются записи с новыми терминами) Вопросы учителя---Идёт осуждение прочитанного и знакомство с новой терминологией. 9. Саморефлексия учащихся по завершённому уроку. 10. Самооценивание, взаимооценивание. 11. Д.З. параграф 16, написать эссе Источники Учебник 7 класса по истории Казахстана, методическое руководство для учителя, ресурсы интернета. Начало урока Приветствие учителя Орг. момент Середина урока 1. Вступительное слово учителя; 2. Приём «Воображаемая экскурсия» в средневековье; 3. Работа учащихся с диаграммой «Численность населения в городах» (Выводы учащихся с работой по диаграмме) 4. Работа с диаграммой «Территориальное расширение города». ---Одновременно учитель знакомит с новой терминологией –цитадель, шахристан, рабат (Выводы учащихся с работой по диаграмме) 5. Работа с картосхемой «Появление новых городов» 6. Рефлексия на основе анализов об изменениях в городской жизни. 7. Опережающее задание. ( 3 ученика рассказывают краткий материал о городах-Отрар, Испиджаб, Тараз) 8. Работа с учебником- стр. 105 последний абзац «Торговля» (читают самостоятельно-2-3 минуты). (Вывешиваются записи с новыми терминами) Вопросы учителя---Идёт осуждение прочитанного и знакомство с новой терминологией. Конец урока 1. Саморефлексия учащихся по завершённому уроку. 2. Самооценивание, взаимооценивание. 3. Д.З. параграф 16, написать эссе Изучение новой темы: Сведения для информационного стенда (листы развешиваются на доске по ходу урока) Здравствуйте многоуважаемые гости нашего урока и многоуважаемые гимназисты! Сегодня наш урок пройдёт немного в необычной форме. А для начала я хочу рассадить по группам. (Раздаются зелёные, желтые и розовые карточки небольших размеров, а на обратной стороне написаны пожелания. Ребята должны будут выбрать себе любую понравившуюся по цвету карточку). Учитель: ребята, я хочу попросить вас разделиться на 3 группы по выбранному вами цвету. (Дети рассаживаются по группам). 1 группа – «Испиджаб», 2 группа – «Тараз», 3 группа – «Отрар». Ребята, давайте вспомним, что мы с вами проходили на предыдущем уроке. (Проверка Д.З. – Тема: ВШП). Вам нужно будет каждой группе выполнить задание. Я «включаю лампочку» (картинка с лампочкой). А что это за лампа? Ответ ученика- Это означает, что сейчас мы должны «включить свой мозг»! Раздаётся задание каждой группе: 1 группа-Назовите отрицательные стороны функционирования ВШП. 2 группа-Назовите положительные стороны функционирования ВШП. Расскажите о историческом значении ВШП. Ответы учащихся. (один ученик с каждой группы зачитывает свою групповую работу). Учитель: Молодцы, ребята! Сейчас я хочу перейти к следующему этапу нашего урока-новая тема Посмотрите на карточки на ваших столах, как вы думаете о чём бы они могли нам говорить? Ответы учащихся: это города средневекового Казахстана. Учитель: Правильно! Молодцы! А кто из вас догадался как звучит тема сегодняшнего нового урока? Ответ учащихся: Возможно-средневековые города Казахстана? Учитель: Правильно! (На доске вывешивается название новой темы) Сегодня мы совершим путешествие в средневековье. Познакомимся с историей развитие городов, поговорим о застройках городов, о жизни городов в средних веках. О жизни давно минувших дней мы узнаём из материалов археологических раскопок. Археологи, ликуя, Открывают этот слой, Храм, дворец и мастерскую Между пеплом и золой В.Берестов (На доске развешиваются картинки с изображением средневекового города, раздать по 1 экземпляру на группу). Учитель: Представьте, что вы участники археологической экспедиции, занимающиеся раскопками древнего Талхиза, города в Семиречье. Сегодня мы – археологи, убирающие огромную толщу земли, чтобы докопаться до ранних слоёв. Мы знакомимся со слоём, представляющим собой неоценимый материал для изучения времени расцвета городской культуры в 6-8 вв. Раскопки показывают, что город был застроен поквартально. И если бы мы решили восстановить картину прошлого, мы бы увидели вдоль магистральной улицы несколько кварталов, в которых располагаются по 12-14 жилых домов. В каждом доме – по 5-6 помещений для жилья и хозяйственных надобностей. Дворы обносились глухими стенами и, что самое любопытное, в них мы замечаем загоны для скота и конюшни, а в некоторых домах находим детали юрт. Учитель: Сделайте выводы из увиденного вами. Учащиеся: Скорее всего, эти находки говорят, что горожане занимались скотоводством, и летом скот выпасали на жайляу, живя в юртах. Учитель: Также мы видим новое явление для застройки города - мечеть. С чем связано появление мечетей в городах? Учащиеся вспоминают, что в 960 году ислам был объявлен государственной религией в государстве Караханидов. Юг Казахстана и Семиречье испытали сильное воздействие мусульманской культуры. И мечети становятся обязательным элементом культовой архитектуры любого города. Учитель: А теперь мы отложим в сторону наш археологический инструментарий и возьмём в руки схемы и диаграммы, постараемся на основе их изучения сделать выводы о росте и расширении городов. Работа учащихся с диаграммой «Численность населения в городах» (Выводы учащихся с работой по диаграмме) (Раздать на группу по 1 экземпляру диаграмму. (Выводы учащихся с работой по диаграмме) Перед вами количественный состав населения городов. Какие выводы можно сделать на основе этой диаграммы? Учащиеся: Увеличивается численность населения городов. На графике видно, что самыми крупными и многолюдными городами были Испиджаб(40 тыс. чел.), Отрар (16 тыс. чел.), Тараз (10 тыс. чел.) Учитель: А теперь рассмотрим эту диаграмму. (раздать по 1 экземпляру на группу) ---на доске развешать новые термины. Работа с диаграммой «Территориальное расширение города». ---Одновременно учитель знакомит с новой терминологией –цитадель, шахристан, рабат) (Выводы учащихся с работой по диаграмме) Что вы можете сказать о территориальном расширении города? Какая часть города расширяется? Учащиеся: Увеличивается площадь рабада по сравнению с другими частями города. Учитель: Обратим внимание на картосхему . Проанализируйте, в каких частях Казахстана появляются новые города. Работа с картосхемой «Появление новых городов» (Выводы учащихся) Рефлексия учащихся на основе анализов об изменениях в городской жизни. Учитель: На основе анализа данных попробуем сделать выводы об изменениях в городской жизни . Варианты ответов учащихся: -появляются новые города; -увеличивается численность населения городов; -расширяется рабад; -новым элементом в застройке городов стали мечети и т.д. Учитель: Города были не только центром культуры и ремесла, но и важными центрами международной торговли на Великом Шелковом пути. Опережающее задание. ( 3 ученика рассказывают краткий материал о городах-Отрар, Испиджаб, Тараз). 1. Назым (Испиджаб) 2. Маша (Тараз) 3. Азиза (Отрар) Работа с учебником- стр. 105 последний абзац «Торговля» (читают самостоятельно-2-3 минуты). (Вывешиваются записи с новыми терминами) Вопросы учителя---Идёт осуждение прочитанного и знакомство с новой терминологией Учитель: Прочитайте в учебнике пункт ‘’Торговля”. Стр. 105 последний абзац. Обратите внимание на доску, вашему вниманию я развешала нов термины, которые вы должны будете запомнить. Беседа по прочитанному: Учитель: Как вы думаете, какие из этих монет использовались во внутриобластной торговле, а какие в международной торговле? - Как вы думаете, какими товарами обменивался город с кочевой степью, землевладельческой округой и торговыми караванами по Великому Шелковому пути? Саморефлексия учащихся по завершённому уроку. Самооценивание, взаимооценивание. Домашнее задание: параграф 16, написать эссе.

Источник: http://история Казахстана
Категория: Школа, как она есть | Добавил: almaraizhanova (2016-01-09) | Автор: урок в 7 классе E
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20702]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru