Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

"Развитие средневековых городов" урок по истории Казахстана 7 класс
Урок №: 21 Тема: Развитие средневековых городов Гимназия: КГУ «Гимназия № 130» г. Алматы Имя учителя: А.Е.Райжанова Дата: Класс: 7 «Б» Количество присутствующих: Отсутствующие: Цели обучения, которые помогает достичь данный урок: Закрепить и развить понимание роли городов в эпоху раннего средневековья на территории Казахстана Задачи урока: Образовательные: Показать причины, которые способствовали территориальному росту городов и росту их населения. Воспитательные: Воспитывать у учащихся любовь и уважение к историческому прошлому своего народа и государства, воспитание исторического сознания. Развивающие: На основе анализа фактов подвести учащихся к пониманию того, что международная торговля по ВШП в 9-нач. 13 в.в. достигла высокого уровня. Развить навыки системного мышления и анализа, уметь находить связи и аналогии. Развивать речь, память, воображение, используя игровые формы деятельности. Языковые цели: Делать записи своих выводов. Умение говорить и выражать своё собственное мнение. Ожидаемые результаты: Ученик должен: понимать значение новых слов, уметь находить аналогии. Иметь представления о жизни людей эпохи средневековья и их взглядах на окружающее. Понять качественную и культурную новизну городов эпохи средневековья. Предыдущее обучение:(название параграфа) Тема:Социально-экономическое значение ВШП для Казахстана. План Запланированные сроки: 45 минут Запланированные мероприятия Орг. Момент Деление на группы Выполнение задания в группах (Опрос Д.З.) - приём «Проснись мозг!» Объяснение новой темы: 1. Вступительное слово учителя; 2. Приём «Воображаемая экскурсия» в средневековье; 3. Работа учащихся с диаграммой «Численность населения в городах» (Выводы учащихся с работой по диаграмме) 4. Работа с диаграммой «Территориальное расширение города». ---Одновременно учитель знакомит с новой терминологией –цитадель, шахристан, рабат (Выводы учащихся с работой по диаграмме) 5. Работа с картосхемой «Появление новых городов» 6. Рефлексия на основе анализов об изменениях в городской жизни. 7. Опережающее задание. ( 3 ученика рассказывают краткий материал о городах-Отрар, Испиджаб, Тараз) 8. Работа с учебником- стр. 105 последний абзац «Торговля» (читают самостоятельно-2-3 минуты). (Вывешиваются записи с новыми терминами) Вопросы учителя---Идёт осуждение прочитанного и знакомство с новой терминологией. 9. Саморефлексия учащихся по завершённому уроку. 10. Самооценивание, взаимооценивание. 11. Д.З. параграф 16, написать эссе Источники Учебник 7 класса по истории Казахстана, методическое руководство для учителя, ресурсы интернета. Начало урока Приветствие учителя Орг. момент Середина урока 1. Вступительное слово учителя; 2. Приём «Воображаемая экскурсия» в средневековье; 3. Работа учащихся с диаграммой «Численность населения в городах» (Выводы учащихся с работой по диаграмме) 4. Работа с диаграммой «Территориальное расширение города». ---Одновременно учитель знакомит с новой терминологией –цитадель, шахристан, рабат (Выводы учащихся с работой по диаграмме) 5. Работа с картосхемой «Появление новых городов» 6. Рефлексия на основе анализов об изменениях в городской жизни. 7. Опережающее задание. ( 3 ученика рассказывают краткий материал о городах-Отрар, Испиджаб, Тараз) 8. Работа с учебником- стр. 105 последний абзац «Торговля» (читают самостоятельно-2-3 минуты). (Вывешиваются записи с новыми терминами) Вопросы учителя---Идёт осуждение прочитанного и знакомство с новой терминологией. Конец урока 1. Саморефлексия учащихся по завершённому уроку. 2. Самооценивание, взаимооценивание. 3. Д.З. параграф 16, написать эссе Изучение новой темы: Сведения для информационного стенда (листы развешиваются на доске по ходу урока) Здравствуйте многоуважаемые гости нашего урока и многоуважаемые гимназисты! Сегодня наш урок пройдёт немного в необычной форме. А для начала я хочу рассадить по группам. (Раздаются зелёные, желтые и розовые карточки небольших размеров, а на обратной стороне написаны пожелания. Ребята должны будут выбрать себе любую понравившуюся по цвету карточку). Учитель: ребята, я хочу попросить вас разделиться на 3 группы по выбранному вами цвету. (Дети рассаживаются по группам). 1 группа – «Испиджаб», 2 группа – «Тараз», 3 группа – «Отрар». Ребята, давайте вспомним, что мы с вами проходили на предыдущем уроке. (Проверка Д.З. – Тема: ВШП). Вам нужно будет каждой группе выполнить задание. Я «включаю лампочку» (картинка с лампочкой). А что это за лампа? Ответ ученика- Это означает, что сейчас мы должны «включить свой мозг»! Раздаётся задание каждой группе: 1 группа-Назовите отрицательные стороны функционирования ВШП. 2 группа-Назовите положительные стороны функционирования ВШП. Расскажите о историческом значении ВШП. Ответы учащихся. (один ученик с каждой группы зачитывает свою групповую работу). Учитель: Молодцы, ребята! Сейчас я хочу перейти к следующему этапу нашего урока-новая тема Посмотрите на карточки на ваших столах, как вы думаете о чём бы они могли нам говорить? Ответы учащихся: это города средневекового Казахстана. Учитель: Правильно! Молодцы! А кто из вас догадался как звучит тема сегодняшнего нового урока? Ответ учащихся: Возможно-средневековые города Казахстана? Учитель: Правильно! (На доске вывешивается название новой темы) Сегодня мы совершим путешествие в средневековье. Познакомимся с историей развитие городов, поговорим о застройках городов, о жизни городов в средних веках. О жизни давно минувших дней мы узнаём из материалов археологических раскопок. Археологи, ликуя, Открывают этот слой, Храм, дворец и мастерскую Между пеплом и золой В.Берестов (На доске развешиваются картинки с изображением средневекового города, раздать по 1 экземпляру на группу). Учитель: Представьте, что вы участники археологической экспедиции, занимающиеся раскопками древнего Талхиза, города в Семиречье. Сегодня мы – археологи, убирающие огромную толщу земли, чтобы докопаться до ранних слоёв. Мы знакомимся со слоём, представляющим собой неоценимый материал для изучения времени расцвета городской культуры в 6-8 вв. Раскопки показывают, что город был застроен поквартально. И если бы мы решили восстановить картину прошлого, мы бы увидели вдоль магистральной улицы несколько кварталов, в которых располагаются по 12-14 жилых домов. В каждом доме – по 5-6 помещений для жилья и хозяйственных надобностей. Дворы обносились глухими стенами и, что самое любопытное, в них мы замечаем загоны для скота и конюшни, а в некоторых домах находим детали юрт. Учитель: Сделайте выводы из увиденного вами. Учащиеся: Скорее всего, эти находки говорят, что горожане занимались скотоводством, и летом скот выпасали на жайляу, живя в юртах. Учитель: Также мы видим новое явление для застройки города - мечеть. С чем связано появление мечетей в городах? Учащиеся вспоминают, что в 960 году ислам был объявлен государственной религией в государстве Караханидов. Юг Казахстана и Семиречье испытали сильное воздействие мусульманской культуры. И мечети становятся обязательным элементом культовой архитектуры любого города. Учитель: А теперь мы отложим в сторону наш археологический инструментарий и возьмём в руки схемы и диаграммы, постараемся на основе их изучения сделать выводы о росте и расширении городов. Работа учащихся с диаграммой «Численность населения в городах» (Выводы учащихся с работой по диаграмме) (Раздать на группу по 1 экземпляру диаграмму. (Выводы учащихся с работой по диаграмме) Перед вами количественный состав населения городов. Какие выводы можно сделать на основе этой диаграммы? Учащиеся: Увеличивается численность населения городов. На графике видно, что самыми крупными и многолюдными городами были Испиджаб(40 тыс. чел.), Отрар (16 тыс. чел.), Тараз (10 тыс. чел.) Учитель: А теперь рассмотрим эту диаграмму. (раздать по 1 экземпляру на группу) ---на доске развешать новые термины. Работа с диаграммой «Территориальное расширение города». ---Одновременно учитель знакомит с новой терминологией –цитадель, шахристан, рабат) (Выводы учащихся с работой по диаграмме) Что вы можете сказать о территориальном расширении города? Какая часть города расширяется? Учащиеся: Увеличивается площадь рабада по сравнению с другими частями города. Учитель: Обратим внимание на картосхему . Проанализируйте, в каких частях Казахстана появляются новые города. Работа с картосхемой «Появление новых городов» (Выводы учащихся) Рефлексия учащихся на основе анализов об изменениях в городской жизни. Учитель: На основе анализа данных попробуем сделать выводы об изменениях в городской жизни . Варианты ответов учащихся: -появляются новые города; -увеличивается численность населения городов; -расширяется рабад; -новым элементом в застройке городов стали мечети и т.д. Учитель: Города были не только центром культуры и ремесла, но и важными центрами международной торговли на Великом Шелковом пути. Опережающее задание. ( 3 ученика рассказывают краткий материал о городах-Отрар, Испиджаб, Тараз). 1. Назым (Испиджаб) 2. Маша (Тараз) 3. Азиза (Отрар) Работа с учебником- стр. 105 последний абзац «Торговля» (читают самостоятельно-2-3 минуты). (Вывешиваются записи с новыми терминами) Вопросы учителя---Идёт осуждение прочитанного и знакомство с новой терминологией Учитель: Прочитайте в учебнике пункт ‘’Торговля”. Стр. 105 последний абзац. Обратите внимание на доску, вашему вниманию я развешала нов термины, которые вы должны будете запомнить. Беседа по прочитанному: Учитель: Как вы думаете, какие из этих монет использовались во внутриобластной торговле, а какие в международной торговле? - Как вы думаете, какими товарами обменивался город с кочевой степью, землевладельческой округой и торговыми караванами по Великому Шелковому пути? Саморефлексия учащихся по завершённому уроку. Самооценивание, взаимооценивание. Домашнее задание: параграф 16, написать эссе.

Источник: http://история Казахстана
Категория: Школа, как она есть | Добавил: almaraizhanova (2016-01-09) | Автор: урок в 7 классе E
Просмотров: 1480 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 9:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru