Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

урок по истории Казахстана
класс 6 Дата 7-11 декабря Урок № 25
Тема урока Обобщение (Бронзовый век)
Цели и задачи
Цель: Создание условий для осознания и осмысления пройденной учебной информации средствами технологии развивающего обучения
Задачи:
- образовательные: проверить знания учащихся об их представлении по пройденной теме используя приёмы технологии критического мышления
- развивающие: развивать познавательные общеучебные умения: постановка и формулирование проблемы, установление причинно - следственных связей; развитие умения выделять главное, обобщать; развивать регулятивные универсальные учебные действия через целеполагание, самоконтроль, развивать коммуникативные умения в процессе сотрудничества в работе в группе через извлечение и обработку образовательной информации. Высказывания мнения по заданной проблеме, оформление мысли в форме таблицы и схемы, осуществления расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
- воспитательная: создать условий для формирования личностной позиции, формирования интереса к историческому прошлому Казахстана.

Методы обучения: частично - поисковый
Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Ожидаемые результаты
А. Складывается представление о предпосылках, ходе и следствиях монгольского завоевания Казахстана;
В. Могут рассказать о его этапах и основных целях, развили коммуникативные навыки;
С. Навыки работы с текстом учебника, исторической картой, умеют составлять кластер;
D. Проводить оценивание.
Тип урока
повторение пройденного материала
Задания


«3 истины и 1 ложь», Групповая работа, тестовые задания, Диаграмма Вена, «Сигналы рукой», «Две звезды и одно пожелание», «Светофор», Рефлексия «Облако тегов».
Необходимые материалы
Учебник, раздаточный материал, ватман, историческая карта, оценочные листы.

Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть (5 мин)
Организационный момент:
Перед тем как начать урок в целях создания коллаборативной среды и настроя учащихся к уроку, учитель знакомит учащихся с одной интересной притчей







Деление на группы


Дети внимательно слушают и дают комментарии

Класс делится на микрогруппы:
Опрос домашнего задания
(8 мин)


Фронтальный опрос
Прием «3 истины и 1 ложь»
На раздаточном материале утверждения среди которых верные и неверные.


Формативное оценивание:
«Сигналы рукой»
Учащиеся совместно в группе ищут верные и неверные утверждения



Группы взаимооценивают друг друга
Основная часть
(20 мин)



Определение целей урока с помощью учащихся:

Групповая работа:
Повторение материала: «Эпоха бронзы» (6 мин)
Приём «Диаграмма Венна»
Задание:

1 группа: «Особенности эпохи Андроновской культуры»

2 группа: «Особенности эпохи Бегазы-Дандыбаевской культуры»

3 группа: «Общие сходства двух культур»


Формативное оценивание

Защита флипчартов: (5 мин)
Тема: «Общая характеристика периода в эпоху Бронзы»


Формативное оценивание:
«Две звезды и одно пожелание»


Закрепление: (6 мин)
10 тестовых вопросов от учителя





Кретириальное оценивание
Учащиеся пытаются определить цели урока: что им необходимо изучить и знать в конце урока.


Учащиеся показывают свою степень понимания выполнения задания


На ватман учащиеся наносят все сведения собранные по пройденной теме по схеме «Диаграмма Вена».
Защищают свои работы









Дети-лидеры (капитаны команд) выходят и защищают общую работу группы (всё что знают о бронзовом веке в виде опорной схемы) на ватмане


взаимооценивание групп (дают оценку в виде звезды-1,2звезды, и говорят пожелание по поводу выполненной ими работы)



Учащиеся работают на специальных заготовленных листах-опросниках






Итог(12 мин)




Ребята легко ли вам было сегодня на уроке и все ли понятно по теме?

Рефлексия:
«+», «-», «интересно»


Рефлексия «Облако тегов» (2 мин)





Домашнее задание:
Опережающее задание: найти информацию через интернет-ресурсы «Использование железа в древние века»

Учащиеся показывают свое отношение и понимание темы


Ребята поднимают карточки со знаком «+», «-» или «интересно»


На интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:
сегодня я узнал..., было трудно…,я понял, что…,я научился…,я смог…,было интересно узнать, что…,меня удивило…,мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.




Изменения по уроку













Приложение.

Прием: «3 истины и 1 ложь»

1 группа:
1. Первым жилищем человека были-пещеры +
2. «Человек разумный» жил в эпоху бронзы-
3. Место находки кроманьонского человека-Африка-
2группа:
1. Первые люди на территории Казахстана появились-около 4 миллиона лет назад-
2. Запрет на брак между членами одного рода-экзогамия+
3. Бронза не встречается в природе в чистом виде+

3 группа:
1. эпоха мезолита в бронзовом веке-
2. Специальный обряд «инициация»-испытание детей и переход их в сообщество взрослых+
3. «Эпохой глиняных горшков» обычно называют-неолит+
Категория: Школа, как она есть | Добавил: almaraizhanova (2016-01-09) | Автор: Алма E
Просмотров: 680 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 3:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru