Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

урок по истории Казахстана
класс 6 Дата 7-11 декабря Урок № 25
Тема урока Обобщение (Бронзовый век)
Цели и задачи
Цель: Создание условий для осознания и осмысления пройденной учебной информации средствами технологии развивающего обучения
Задачи:
- образовательные: проверить знания учащихся об их представлении по пройденной теме используя приёмы технологии критического мышления
- развивающие: развивать познавательные общеучебные умения: постановка и формулирование проблемы, установление причинно - следственных связей; развитие умения выделять главное, обобщать; развивать регулятивные универсальные учебные действия через целеполагание, самоконтроль, развивать коммуникативные умения в процессе сотрудничества в работе в группе через извлечение и обработку образовательной информации. Высказывания мнения по заданной проблеме, оформление мысли в форме таблицы и схемы, осуществления расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
- воспитательная: создать условий для формирования личностной позиции, формирования интереса к историческому прошлому Казахстана.

Методы обучения: частично - поисковый
Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Ожидаемые результаты
А. Складывается представление о предпосылках, ходе и следствиях монгольского завоевания Казахстана;
В. Могут рассказать о его этапах и основных целях, развили коммуникативные навыки;
С. Навыки работы с текстом учебника, исторической картой, умеют составлять кластер;
D. Проводить оценивание.
Тип урока
повторение пройденного материала
Задания


«3 истины и 1 ложь», Групповая работа, тестовые задания, Диаграмма Вена, «Сигналы рукой», «Две звезды и одно пожелание», «Светофор», Рефлексия «Облако тегов».
Необходимые материалы
Учебник, раздаточный материал, ватман, историческая карта, оценочные листы.

Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть (5 мин)
Организационный момент:
Перед тем как начать урок в целях создания коллаборативной среды и настроя учащихся к уроку, учитель знакомит учащихся с одной интересной притчей







Деление на группы


Дети внимательно слушают и дают комментарии

Класс делится на микрогруппы:
Опрос домашнего задания
(8 мин)


Фронтальный опрос
Прием «3 истины и 1 ложь»
На раздаточном материале утверждения среди которых верные и неверные.


Формативное оценивание:
«Сигналы рукой»
Учащиеся совместно в группе ищут верные и неверные утверждения



Группы взаимооценивают друг друга
Основная часть
(20 мин)



Определение целей урока с помощью учащихся:

Групповая работа:
Повторение материала: «Эпоха бронзы» (6 мин)
Приём «Диаграмма Венна»
Задание:

1 группа: «Особенности эпохи Андроновской культуры»

2 группа: «Особенности эпохи Бегазы-Дандыбаевской культуры»

3 группа: «Общие сходства двух культур»


Формативное оценивание

Защита флипчартов: (5 мин)
Тема: «Общая характеристика периода в эпоху Бронзы»


Формативное оценивание:
«Две звезды и одно пожелание»


Закрепление: (6 мин)
10 тестовых вопросов от учителя





Кретириальное оценивание
Учащиеся пытаются определить цели урока: что им необходимо изучить и знать в конце урока.


Учащиеся показывают свою степень понимания выполнения задания


На ватман учащиеся наносят все сведения собранные по пройденной теме по схеме «Диаграмма Вена».
Защищают свои работы









Дети-лидеры (капитаны команд) выходят и защищают общую работу группы (всё что знают о бронзовом веке в виде опорной схемы) на ватмане


взаимооценивание групп (дают оценку в виде звезды-1,2звезды, и говорят пожелание по поводу выполненной ими работы)



Учащиеся работают на специальных заготовленных листах-опросниках






Итог(12 мин)




Ребята легко ли вам было сегодня на уроке и все ли понятно по теме?

Рефлексия:
«+», «-», «интересно»


Рефлексия «Облако тегов» (2 мин)





Домашнее задание:
Опережающее задание: найти информацию через интернет-ресурсы «Использование железа в древние века»

Учащиеся показывают свое отношение и понимание темы


Ребята поднимают карточки со знаком «+», «-» или «интересно»


На интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:
сегодня я узнал..., было трудно…,я понял, что…,я научился…,я смог…,было интересно узнать, что…,меня удивило…,мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.




Изменения по уроку













Приложение.

Прием: «3 истины и 1 ложь»

1 группа:
1. Первым жилищем человека были-пещеры +
2. «Человек разумный» жил в эпоху бронзы-
3. Место находки кроманьонского человека-Африка-
2группа:
1. Первые люди на территории Казахстана появились-около 4 миллиона лет назад-
2. Запрет на брак между членами одного рода-экзогамия+
3. Бронза не встречается в природе в чистом виде+

3 группа:
1. эпоха мезолита в бронзовом веке-
2. Специальный обряд «инициация»-испытание детей и переход их в сообщество взрослых+
3. «Эпохой глиняных горшков» обычно называют-неолит+
Категория: Школа, как она есть | Добавил: almaraizhanova (2016-01-09) | Автор: Алма E
Просмотров: 98 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 7:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20715]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru