Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Непрерывное образование как условие формирования человеческого капитала
Непрерывное образование как условие формирования человеческого капитала
Пошатова Н.М – учитель физики ТСШ
Мастерство учителя — это специальность,
которой надо учиться.

«УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ — духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации»
Президент РК Н. А. Назарбаев
Необходимость самообразования педагога диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества.
Научить творчеству нельзя, но побудить педагогов сделать несколько шагов в своем профессиональном развитии можно. Необходимо создать такие условия, которые помогут «включиться в процесс», а для некоторых это станет образом жизни.
Достижения качественного образования, в условиях резко изменяющегося современного информационного общества невозможно при использовании только традиционных форм и методов работы. Поэтому приступив к работе учителя физики, сразу ощутила необходимость поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Основной формой повышения профессионального уровня стало самообразование. Начало положило изучение методической литературы, журналов, поиском необходимой информации в сети интернет, знакомство с опытом работы педагогов – новаторов. Одним из факторов, повлиявших на рост методического уровня, стала методическая служба школы, а также творческий, находящийся в постоянном поиске коллектив школы, в котором мне пришлось работать. Проявить инициативу и творчество в работе позволили многочисленные и разнообразные методические формы:
• повышения квалификации
За период своей работы повысила свою квалификацию в институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Информационно – коммуникативные технологии в образовательной среде 21 века".
• районные и областные семинары, по изучению, новых педагогических и информационных технологий.
o Познакомилась с Программой Intel «Обучение для будущего» «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века»
o Посетила семинар «Конкурс профессионального мастерства: особенности подготовки и участия», по итогам которого выступила с докладом на заседании завучей района.
• профессиональные конкурсы
Ежегодно делюсь с опытом работы, как со своими коллегами, так и с коллегами из района через профессиональные внутришкольные и районные конкурсы и фестивали. В результате была отмечена:
на школьном уровне
 «Лучший урок года» 2011-2012 уч.год
на районом уровне
 «Лучший учитель физики, применяющий интерактивное оборудование»- 1 место
 «Урок – флипчарт в современной школе»- 2 место
Мне посчастливилось стать членом творческой группы школы по изучению технологии компетентностно - ориентированного обучения, а также быть координатором в группе по изучению интерактивного оборудования и внедрению его в педагогический процесс.
Большое внимание в нашей школе уделяется развивающему обучению. Этому способствует система работы с одаренными детьми:
• Так, ученица 11 класса Мальгаева Айгерим приняла участие в республиканской интернет олимпиаде по физике имеет грамоту за участие.
• Ученик 10 класса Селезнев Денис имеет 3 место в номинации «Лучшее использование мультимедийных средств» в 5 региональном конкурсе Интернет - проектов «Электронная библиотека учебных презентации».
В ходе работы над своей методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и физики посредством использования ИКТ», разработала и предоставила на районный лицензионный совет « Электронное пособие для учителя физики».
В честь профессионального праздника Дня Учителя, награждена грамотой районного отдела образования за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
Я убеждена: чтобы стать успешным и счастливым человеком, самому учителю надо много учиться, не бояться ломать стереотипы, овладевать новыми технологиями, стратегиями обучения, т.е самосовершенствоваться.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: nposhatova (2016-01-11) E W
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20702]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru