Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Сетевые сообщества. Практическая польза.
Как бы мы того хотели или не хотели, а учительские сетевые сообщества в современной школе существуют, и результаты их деятельности уже довольно хорошо видны. Если год-два словосочетание «сетевое сообщество», на мой взгляд, больше пугало, вызывало настороженность у большинства учителей, то сегодня пусть не все коллеги, но многие проявляют не только заинтересованность, а являются непосредственными участниками школьных сетевых сообществ. Если изначально учителя лишь наблюдали за деятельностью сертифицированных учителей разных уровней, то в настоящее время появилось желание сотрудничать. То есть процесс преобразования школьной практики через организацию сетевых сообществ идет в запланированном направлении. За счет чего это происходит?
Во-первых, необходимо отметить, что сетевые сообщества в нашей школе создаются действительно исходя из интересов каждого участника сообщества. Например, вот уже два года существует сообщество (учителя + ученики + родители) по работе с одаренными детьми, имеющее конкретное направление на подготовку и участие школьников в международных предметных (и не только) олимпиадах посредством Интернета. Если три года назад в школе была создана инициативная творческая группа из 3-х учителей по изучению критериального оценивания учебных достижений учащихся, то в прошедшем учебном году это уже сетевое сообщество, включающее более 15 коллег только в нашей школе. То есть взаимодействие в сетевом сообществе позволяет учителям реализовывать свои потребности в сфере профессионального развития для улучшения собственной практики.
Во-вторых, немаловажно и то, что в процессе общения в рамках сообщества происходит не просто обсуждение проблемы на уровне оценивания или эмоциональной разгрузки, основным становится поиск конструктивного решения возникшей задачи. И здесь очень важна запланированная, а не стихийная деятельность учителя-лидера.
К одному из «плюсов» сетевых сообществ относится и тот факт, что многие учителя получают возможность реализовать свой творческий потенциал, преодолеть неуверенность, повысить свою самооценку, принимая участие в деятельности сообщества. Ярко это прослеживается в деятельности учителей, имеющих 2 квалификационную категорию или без категории. В сетевом сообществе они обретают не коллег-цензоров, а коллег-сотрудников, «критических друзей». Отсюда двусторонняя польза – происходит общение на профессиональные темы.
И именно в процессе такого общения в коллективе создается коллаборативная среда, без которой просто невозможна ни качественная учительская деятельность, ни профессиональное развитие. В результате непременно повышается общая культура всей школы.
Очень важно, что посредством общения в сетевом сообществе происходит реализация «обратной связи» между всеми участниками, идет процесс рефлексии, который опять-таки «работает» как на профессиональный рост каждого учителя, так и на изменение школьной практики в целом.
И наконец, в условиях создания, деятельности, распада сетевых сообществ в школе и происходит процесс обучения несертифицированных коллег кембриджским подходам в обучении.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: na (2016-01-13) | Автор: Захарова Наталья E
Просмотров: 122 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20700]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru