Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Сетевые сообщества. Практическая польза.
Как бы мы того хотели или не хотели, а учительские сетевые сообщества в современной школе существуют, и результаты их деятельности уже довольно хорошо видны. Если год-два словосочетание «сетевое сообщество», на мой взгляд, больше пугало, вызывало настороженность у большинства учителей, то сегодня пусть не все коллеги, но многие проявляют не только заинтересованность, а являются непосредственными участниками школьных сетевых сообществ. Если изначально учителя лишь наблюдали за деятельностью сертифицированных учителей разных уровней, то в настоящее время появилось желание сотрудничать. То есть процесс преобразования школьной практики через организацию сетевых сообществ идет в запланированном направлении. За счет чего это происходит?
Во-первых, необходимо отметить, что сетевые сообщества в нашей школе создаются действительно исходя из интересов каждого участника сообщества. Например, вот уже два года существует сообщество (учителя + ученики + родители) по работе с одаренными детьми, имеющее конкретное направление на подготовку и участие школьников в международных предметных (и не только) олимпиадах посредством Интернета. Если три года назад в школе была создана инициативная творческая группа из 3-х учителей по изучению критериального оценивания учебных достижений учащихся, то в прошедшем учебном году это уже сетевое сообщество, включающее более 15 коллег только в нашей школе. То есть взаимодействие в сетевом сообществе позволяет учителям реализовывать свои потребности в сфере профессионального развития для улучшения собственной практики.
Во-вторых, немаловажно и то, что в процессе общения в рамках сообщества происходит не просто обсуждение проблемы на уровне оценивания или эмоциональной разгрузки, основным становится поиск конструктивного решения возникшей задачи. И здесь очень важна запланированная, а не стихийная деятельность учителя-лидера.
К одному из «плюсов» сетевых сообществ относится и тот факт, что многие учителя получают возможность реализовать свой творческий потенциал, преодолеть неуверенность, повысить свою самооценку, принимая участие в деятельности сообщества. Ярко это прослеживается в деятельности учителей, имеющих 2 квалификационную категорию или без категории. В сетевом сообществе они обретают не коллег-цензоров, а коллег-сотрудников, «критических друзей». Отсюда двусторонняя польза – происходит общение на профессиональные темы.
И именно в процессе такого общения в коллективе создается коллаборативная среда, без которой просто невозможна ни качественная учительская деятельность, ни профессиональное развитие. В результате непременно повышается общая культура всей школы.
Очень важно, что посредством общения в сетевом сообществе происходит реализация «обратной связи» между всеми участниками, идет процесс рефлексии, который опять-таки «работает» как на профессиональный рост каждого учителя, так и на изменение школьной практики в целом.
И наконец, в условиях создания, деятельности, распада сетевых сообществ в школе и происходит процесс обучения несертифицированных коллег кембриджским подходам в обучении.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: na (2016-01-13) | Автор: Захарова Наталья E
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 10:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru