Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Важные аспекты готовности ребенка к школе.
Важные аспекты готовности ребенка к школе.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания и сделались хорошими – это в нашей власти»
Плутарх

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.
Важно, чтобы у будущего первоклассника были сформированы предпосылки учебной деятельностии все составляющие, необходимые для успешного обучения.
Психологическая зрелость
предусматривает готовность основных психических сфер ребёнка к систематическому обучению:
мотивационной (ЖЕЛАНИЕ учиться, интерес к получению знаний) ;
волевой (умение управлять своим поведением, т.е.выполнение определённых правил, отказ от некоторых своих желаний, например, поиграть в машинки прямо сейчас);
умственной (интеллектуальная готовность, т. е. тот уровень знаний и умений, которого достиг ребёнок, поступающий в первый класс);
социальной (умение ребёнка работать в коллективе, общаться со сверстниками считаться с мнением других детей, сформированность таких качеств, как доброжелательность, УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ к товарищам, общительность, готовность проявить сочувствие. знает основные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения; ОРГАНИЗОВАННОСТЬ аккуратность, опрятность.
зрелость неречевых функций (зрительное восприятие, моторная сфера, пространственно-временные отношения ;
зрелость речевых функций
(звукопроизношения, фонематических процессов, лексики и грамматического строя речи) СРОЧНО ОБРАТИТЬСЯ К логопеду!

Как готовить ребенка: все упражнения проводить в форме игры, с обязательной фиксацией результата.
1. Чтение
Читайте детям, обсуждайте прочитанное, пересказывайте. Если ребенок читает сам, то он должен понимать прочитанное: задавайте ему вопросы, и он сам должен задавать их. Читайте тексты с «хвостами».
ЗАЧЕМ УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?
- Чтение развивает речь. Читая, малыш лучше узнаёт звуковую структуру слов и существенно расширяет словарный запас.
- Чтение готовит к письму: видя побуквенный состав слова, легче будет его затем написать.
- Чтение даёт ребёнку возможность самостоятельно получать информацию при меньшем участии взрослого.
2. Развитие речи: (упражнения)
- Составь рассказ по картинке
- Объясни значение слова (пылесос, фен, наволочка…)
- Учить скороговорки
3. Развитие внимания и памяти:
- найди отличия
- Запомни и повтори (рисунок, графическое изображение, 7 -10 слов, числа)
- Скопируй с заданного шаблона
4. Развитие мышления: (упражнения)
- Сосчитай количество предметов, определи порядок заданного предмета
- Продолжи узор, картинку
- Что лишнее
- Раздели на группы
- Пазлы
- Графический диктант (нарисовать узор под диатовку на бумаге в клетку, начинать с левого верхнего угла)…
- Дополни: ягола сладкая, а лимон….
- Подумай и ответь:
Федя съел 3 ягоды и у него осталось еще 2. Сколько ягод было у Феди?
На дереве было три гнезда. В каждом гнезде по щенку. Сколько всего щенков сидело в гнездах?
У одной вороны три крыла, а у другой на одно крыло больше. Сколько крыльев у второйвороны?
5. Физическое развитие
- Формирование мелких движений: раскрась картинку, правильно держи карандаш, не калякай, крась аккуратно (обведи по контуру, нарисуй человечка, домик, цветочек, зайку)
- Формирование крупных движений:
- Поиграем в «Вышибалы»
- Зашнуруй ботинки, завяжи бантик (при выполнении не должно быть лишних и нервозных движений)
6.Формирование навыков самообслуживания – «Школьник сам себе слуга, ему няня не нужна»
Проверьте умеет ли ребенок самостоятельно застегивать пуговицы, молнии, шнуровать ботинки, переодеваться без вашей помощи аккуратно складывать вещи, следить за порядком на своем рабочем месте. Умеет ли выполнять элементарные домашние поручения (заправить постель, подмести, полить цветок)

Наш ребёнок как губка впитывает в себя те нравственные нормы, правила поведения, моральные принципы и отношения к жизни, которые мы демонстрируем. И то, что мы “вложим” в своих детей в детстве, то и “получим” в более зрелом возрасте. Давайте, будем вкладывать в своих малышей только ХОРОШЕЕ, ДОБРОЕ И ВЕЧНОЕ! И тогда они непременно порадуют нас своими успехами в будущем.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
Категория: Школа, как она есть | Добавил: shestov1974 (2016-01-24) | Автор: Шестова Вероника E
Просмотров: 122 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20691]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru