Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

статья Гиподинамия и ее профилактика в школьном возрасте
Учитель физкультуры Березняковской школы Садубаев Галы

Гиподинамия и ее профилактика в школьном возрасте.

XXI века - век информационных технологий, высоко уровня НТП в значительной мере облегчил труд людей. Однако, с другой стороны , есть и серьезные проблемы, которые связаны с этими прогрессивными достижениями. ЭТО ГИПОДИНАМИЯ. Исследователи утверждают, что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз, по сравнению с предыдущими столетиями. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда, её ещё иногда называют «болезнью цивилизации».
Проблема борьбы с гиподинамией затронула и школьной образование, в первую очередь учителей физической культуры. Современные школьники в большей степени отдают предпочтение информационным технологиям, предпочитают бродить по просторам интернета, чем заниматься на свежем воздухе, в спортивных залах или просто подвижными играми. Вне школы для большинства подростков так же характерен малоподвижный образ жизни.
Подтверждают исследования ученых и наблюдения за нашими детьми. Большую половину дня учащиеся проводят за партой, сидя за компьютером, да и в школу их в большинстве случаев привозят родители на машине.
Негативные проявления малоподвижного образа жизни, состоит в задержке роста и функционального развития мальчиков и девочек, снижению адаптационных возможностей организма школьников повышению частоты и продолжительности заболеваний учащихся, не желание посещать уроки физической культуры, стремление на уроках как можно меньше двигаться.
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью.
У учащихся 5 классов пока еще потребность в движении на достаточно высоком уровне. Но учебная перегрузка, увлечение компьютерными играми, просмотром телевизионных передач - все это сокращает возможности учащегося проявлять двигательную активность, а в дальнейшем формируется гиподинамический образ жизни.
И только на уроках физической культуры ученик имеет возможность двигаться во время всего урока. Поэтому на уроках физической культуры необходимо применять такие здоровьесберегающие технологии, которые будут направлены на физическое развитие и укрепление здоровья. Для профилактики гиподинамии необходимо использовать различные формы работы с учащимися и с родителями. Известно, что оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью.
Внешкольная сторона решений этой проблемы связана как с позицией родителей школьника, ситуацией в его семье, образом жизни, который в ней принят, материальным возможностям родителей, так и с предоставлением школьникам возможностей посещать стадионы бассейны, катки, спортзалы и т. д.
Наличие школьных спортивных площадок, катков способствует привлечению родителей к активной физической деятельности совместно с детьми. В нашей школе регулярно проводятся семейные спортивные соревнования, которые дают возможность привлечь родителей к решению проблемы гиподинамии, сформировать потребность в физической активности не только у учащихся, но и у их родителей. Родители должны стать союзниками у школы в решение вопроса формирования основ здорового образа жизни.
Урок физической культуры, должен быть нацелен на решение основной задачи - сформировать культуру физического здоровья, привить интерес к занятиям физической культуры, дать школьникам почувствовать ощущение «телесной радости», мотивировать их заботу о физическом, нравственном и социальном здоровье.
На уроке необходимо использовать приемы, позволяющие ученикам компенсировать статическую нагрузку уроков.
Для учащихся 5 - 8 классов в методике обучения физической культуре ставится задача сделать обязательным использование на уроках игр и занимательных упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся.
Главные достоинства игры – естественность, доступность, эмоциональность, привлекательность для учащихся с различным уровнем физической подготовки, низкий уровень травмоопасности, комплексное воздействие на все стороны развития личности, способствуют положительной мотивации учащихся к урокам физической культуры.
Различный спектр игр, с которыми ученики познакомятся на уроках физической культуры, могут перенести во двор, где сейчас дети разного возраста скучают, не зная чем заняться. Это даст возможность учащимся отвлечься от компьютера и телевизора, провести в движении время, свободное от занятий.
На уроках, требующих 45 - минутного сидения за партой, проводить физкультурные минутки, дыхательную гимнастику и другие виды физической активности. Для учащихся 5 - 6 классов организовывать игры на переменах.
Еще одним необходимым условием профилактики гиподинамии можно назвать создание в школах адекватных условий для занятий физической культурой и спортом не только на уроках, но и во внеурочное время.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: водолей0433 (2016-02-11) | Автор: Садубаев Галы E
Просмотров: 150 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [594]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20780]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru