Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

«Мои педагогические ценности»
Ключевой фактор успеха – Учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся.
(укажите, что является для Вас ключевым фактором успеха
Средняя общеобразовательная школа № 46 г. Краганды
Учитель начальных классов
Профессиональное кредо:
«Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями»
Год прохождения уровневых курсов 2013

Эссе «Мои педагогические ценности»
Проблема, над которой я работаю с 2011года: развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. Где старалась развить не только быстрое чтение текстов, а скорее осмысленное чтение. На данном этапе я испытала очень много трудностей: дети не желали читать дополнительную литературу. На уроках были пассивными, вялыми. Даже сейчас, оглядываясь назад, мне трудно сформулировать свое тогдашнее состояние. Однако я твердо знала, что если учителю не с чем идти в класс, в школе делать не чего. И я оказалась в педагогическом тупике. В душе, сознании рождалось и горело желание нового пути, шага, взгляда. Начался новый поиск форм ведения урока, построение учебного диалога. Пришлось изучить очень много методической литературы, стала делиться своими переживаниями со своими коллегами. И новый метод мне открылся очень просто, на одном из уроков литературы, у меня произошёл диалог с детьми по прочитанному произведению, оказывается, дети желают не просто получить оценку, а поговорить с учителем. После этого этапа у меня открылись глаза, уроки стали проходить более интересными, яркими, мои ученики научились общаться не только мо мной, но и с другими ребятами ( из параллели), стали проводить уроки- путешествия, уроки- экскурсии. Ребята могли не только словами описать произведения, но также описать это в своих сочинениях.
В этом году у меня второй класс, мои милые ребята, раскрывают свой мир ощущения и понимания через преодоления трудностей и препятствий. Приходя на урок, да и просто общаясь с ними, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Каждый день я тороплюсь к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними частичкой своего сердца и теплотой души.
Интегрируя модуль Программы «Применение ИКТ в преподавании и обучении», акцентировала внимание на использовании возможностей ИКТ в развитии мышления. Конечно сейчас у учащихся нет проблемы в общении с компьютером, каждый второй может ученик в моем классе имеет дома компьютер и может им пользоваться, но и на своих уроках, ИКТ я использовала только для показа не только как презентаций по новым темам, но и поиск новых слов, или рассказов об авторах .
Для того, чтобы проанализировать, как новые подходы повлияли на обучение и преподавание и какие изменения они повлекли за собой, использовал проверочный лист «Я могу, у меня получилось, я затрудняюсь». Я убедилась, что в мотивационной сфере мои ученики стали чувствовать уверенность в своих способностях, уметь рисковать и не бояться ошибаться. Все это происходило во взаимодействии со сверстниками при поддержке меня и высоком уровне самостоятельности. В эмоциональной сфере я отметил изменения в понимании заданий моими учениками. Ученики стали выполнять задания уверенно, контролировать свое внимание.
В ходе моих уроков я поняла, что качественное преподавание становится возможным, когда учитель восприимчив к личности ученика. Я старалась слышать «голос ученика», создавать условия для активного вовлечения каждого в образовательный процесс. Применив аналогию Шульмана о «трех помощниках учителя», я попыталась понять в какой области моего преподавания произошли изменения и над чем мне необходимо будет работать в дальнейшем.

Список использованной литературы:

1. Руководство учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
2. Программа. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Источник: http://1. Руководство учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 2. Прогр
Категория: Школа, как она есть | Добавил: svetakz73 (2016-02-24) | Автор: светлана E W
Просмотров: 865 | Комментарии: 1 | Теги: br | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-16, 10:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru