Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

«Мои педагогические ценности»
Ключевой фактор успеха – Учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся.
(укажите, что является для Вас ключевым фактором успеха
Средняя общеобразовательная школа № 46 г. Краганды
Учитель начальных классов
Профессиональное кредо:
«Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями»
Год прохождения уровневых курсов 2013

Эссе «Мои педагогические ценности»
Проблема, над которой я работаю с 2011года: развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. Где старалась развить не только быстрое чтение текстов, а скорее осмысленное чтение. На данном этапе я испытала очень много трудностей: дети не желали читать дополнительную литературу. На уроках были пассивными, вялыми. Даже сейчас, оглядываясь назад, мне трудно сформулировать свое тогдашнее состояние. Однако я твердо знала, что если учителю не с чем идти в класс, в школе делать не чего. И я оказалась в педагогическом тупике. В душе, сознании рождалось и горело желание нового пути, шага, взгляда. Начался новый поиск форм ведения урока, построение учебного диалога. Пришлось изучить очень много методической литературы, стала делиться своими переживаниями со своими коллегами. И новый метод мне открылся очень просто, на одном из уроков литературы, у меня произошёл диалог с детьми по прочитанному произведению, оказывается, дети желают не просто получить оценку, а поговорить с учителем. После этого этапа у меня открылись глаза, уроки стали проходить более интересными, яркими, мои ученики научились общаться не только мо мной, но и с другими ребятами ( из параллели), стали проводить уроки- путешествия, уроки- экскурсии. Ребята могли не только словами описать произведения, но также описать это в своих сочинениях.
В этом году у меня второй класс, мои милые ребята, раскрывают свой мир ощущения и понимания через преодоления трудностей и препятствий. Приходя на урок, да и просто общаясь с ними, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Каждый день я тороплюсь к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними частичкой своего сердца и теплотой души.
Интегрируя модуль Программы «Применение ИКТ в преподавании и обучении», акцентировала внимание на использовании возможностей ИКТ в развитии мышления. Конечно сейчас у учащихся нет проблемы в общении с компьютером, каждый второй может ученик в моем классе имеет дома компьютер и может им пользоваться, но и на своих уроках, ИКТ я использовала только для показа не только как презентаций по новым темам, но и поиск новых слов, или рассказов об авторах .
Для того, чтобы проанализировать, как новые подходы повлияли на обучение и преподавание и какие изменения они повлекли за собой, использовал проверочный лист «Я могу, у меня получилось, я затрудняюсь». Я убедилась, что в мотивационной сфере мои ученики стали чувствовать уверенность в своих способностях, уметь рисковать и не бояться ошибаться. Все это происходило во взаимодействии со сверстниками при поддержке меня и высоком уровне самостоятельности. В эмоциональной сфере я отметил изменения в понимании заданий моими учениками. Ученики стали выполнять задания уверенно, контролировать свое внимание.
В ходе моих уроков я поняла, что качественное преподавание становится возможным, когда учитель восприимчив к личности ученика. Я старалась слышать «голос ученика», создавать условия для активного вовлечения каждого в образовательный процесс. Применив аналогию Шульмана о «трех помощниках учителя», я попыталась понять в какой области моего преподавания произошли изменения и над чем мне необходимо будет работать в дальнейшем.

Список использованной литературы:

1. Руководство учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
2. Программа. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Источник: http://1. Руководство учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 2. Прогр
Категория: Школа, как она есть | Добавил: svetakz73 (2016-02-24) | Автор: светлана E W
Просмотров: 127 | Комментарии: 1 | Теги: br | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20715]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru