Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Имя прилагательное как часть речи
Ақтөбе облысы Әйтеке би ауданы «Милы орта мектебі»мм Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Әбдіғаниева Айна Абылайқызы
Тема: Имя прилагательное как часть речи
Цели: Образовательная:дать понятие об имени прилагательном как о части речи, научить определять морфологические признаки прилагательных. формировать умения и навыки по согласованию имен прилагательных с существительными, к которым они относятся. Воспитательная: воспитывать интерес к искусству, к самостоятельности. Развивающая: развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, вырабатывать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи, развивать мышление, способствовать обогащению словарного запаса слов у учащихся.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы: рассказ учителя, практические упражнения, работа с учебником, применение ТСО
Оборудование: интерактивная доска
Межпредметные связи: музыка, литература.
Интегрированные уроки : Урок музыки и казахский язык
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Психологический настрой учащихся на урок
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
3. Актуализация знаний
1.Что такое имя существительное?
2. На какие вопросы отвечают имя существительное?
3. Признаки имён существительных?
4. Сколько падежей в русском языке?
4. Объяснение новой темы
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имена прилагательные зависят от существительных: ставятся в том же падеже, числе, роде, что и существительные, к которым они относятся. Н/р: музыкальный вечер, музыкальная школа, музыкальное произведение Имена прилагательные делают нашу речь красивой, точной, выразительной.



Мама- ж.р Какая? Заботливая
Дом- м.р Какой? Уютный
Лето- ср.р Какое? Жаркое
Портфель -м.р Чей? Витин
Сумка- ж.р Чья? Машина
КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК: Учитель казахского языка Бекзат Ахметжанкызы даст определение на казахском языке об имени прилагательном как часть речи
Сын есім дегеніміз- сөз таптарының бірі. Сын есім деп заттың сапасын, сипатын, қасиетін, көлемін, салмағын, түсін және сол сияқты сыр-сипатын білдіретін лексика-грамматикалық сөз табын айтамыз. Сын есім Қандай? Қай? Деген сұрақтарға жауап береді. Сын есім зат есіммен байланысады. Мысалы: Әдемі қыз. Қызыл орамал. Ыңғайлы. Қып-қызыл, жап-жасыл, өте көрікті.
Детская литература- ж.р, Театральное училище-ср, Художественный фильм- м.р- что это?
5.Работа над учебником
Упражнение 328 устно. Прочитать и ответить на вопросы.
Что такое искусство? У этого слова несколько значений. Искусством называют умение, мастерство, знание дела, например, искусство шить. Само дело, требущее такого умения, военное искусство. Но чаще всего слова искусство мы употребляем в значении «художественное творчество»- создание чего-либо нового, оригинального, не похожего на то что уже создано другими. Искусство очень обширно. Оно включает в себя литературу \искусство слова\ и музыку \искусство звука\, архитектуру \искусство строить и украшать здания\, искусство изобретательное, театральное и киноискусство.
Музыка: Прослушать песню «Ах, Самара-городок»
1)Чей голос прозвучал?
2)Чем известна и прославлена казахская певица?
3)Какие песни исполняла певица?
Роза Багланова- известная казахская певица, любимица народа, национальный символ целой эпохи. Первые её выступления были на военном фронте перед бойцами и во Время Великой Отечествен- ной войны. В годы становления независимости Республики Казахстан её гастрольные концерты в самых отдалённых районах сельской местности вселяли в людей чувство глубокого патриотизма и оптимизма в будущее. Её песни «Ах, Самара-городок» ,«Адем-ау», «Тёмная ночь», «Асыл арман», «Катюша».
Кино: Видео Отрывок из кинофильма «Ангел в тюбетейке»
1)Кто автор этого фильма? 2)Какое это кино? 3)Чьим именем названо «Казахфильм» в Алматы? 4)Почему кинотеатр Ш. Айманова в городе Павлодар?



Великий актер, режиссер, педагог. Он-Человек с большой буквы Шакен Айманов. Ему исполнилось 102года. На Национальное киностудио присвоено имя Ш.Айманова его фильмы – «Безбородый обманщик», «Наш милый доктор», «Ангел в тюбетейке», «Земля отцов», «Конец атамана» – вошли в золотой фонд казахского киноискусства.
МУЗЫКА: Теперь учитель музыки Мира Демеукызы подробно расскажет об искусстве на казахском языке.
Халқымызда “Ел іші- өнер кеніші” деген сөз бар. Небір істер шығара алмайтын биікке өнер шығра алған өнер-сөз мәдениетінен, тіл мәдениетінен бастау алады. Өнер әдебиетпен де тығыз байланыста. Өнердің түрлері өте көп: ән,би,күй, ақындық, қол өнері т.б. Соның бірі кино өнері. Кино өнері әдебиетпен, музыкамен байланысты.Киноны музыкасызелестету мүмкін емес. Ең алғаш қазақ киносы “Амангелді”киносы. Оны Ш.Аймаов атындағы киностудиясы шығарған.
Литература: Литературы бывают: Научные, художественные, учебные, технические, детские, античные. Жанры детских литературы –это УНТ (сказки, пословицы-поговорки, загадки, басни, эпос, легенды)
-Упражнение 336 письменно определить род, число, падеж Разноуровневые задания.
А)Соедините прилагательные с существительными.
Театральный \сезон, пора, искусство\
В)Допишите окончания прилагательных.
Музыкальн... \школа, вечер, произведение\
С)Поставьте вопросы к прилагательным.
Художественная гимнастика-
Художественный фильм-
Художественное произведение-

6.Закрепление Т Е С Т:
1) Имя прилагательное называют:
А) Часть речи В) Словосочетания С) Фонетика
2) Имя прилагательное обозначает
А) Предмет В) Признак предмета С) Действие предмета
3) Имя прилагательное отвечает на вопросы
А) Какой? Чей? В) Где? Когда? С) Кто? Что?
4) Имя прилагательное имеет
А) Род, число В) Падеж, спряжение С) Неизменяемость, склонение
5) Имя прилагательное в предложении является
А) Подлежащим В) Сказуемым С) Определением
Ответы: 1) А 2) В 3) А 4) А 5) С
7. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Что говорили на уроке?
8.Домашнее задание:
Упражнение 329 стр145 (записать подходящие имена прилагательные)
Этот …….. зверёк живёт в лесу. У него …… уши, ........ хвост. Передние лапы......., а задние лапы...... . Морковка, ....... капуста-любимые лакомства животного. А зимой и ...... кора хороша.
9.Выставление оценок
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Айару9167 (2016-03-16) | Автор: Айна E
Просмотров: 151 | Теги: Әбдіғаниева, Абылайқызы | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [596]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20787]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru