Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Преемственность детского сада и школы
Преемственность детского сада и школы.
В.А.Сухомлинский: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
Необходима ли преемственность детского сада и школы. Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их коррекционно - развивающей работы, методов ее осуществления. Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…». Необходимость преемственности между коррекционным детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы образования. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям коррекционно - развивающего школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками в детском саду, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся в специальной школе. Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам коррекционно – развивающей работы. Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.
• Мотивационная: Желание и интерес учиться, ребёнок настроен на обучение, готов к серьёзной учебной деятельности, учиться с интересом и желанием.
• Эмоционально – волевая: выдержанность, ребёнок внутренне подготовлен к школе, сформированы нравственные чувства, адекватное поведение, знает правила поведения.
• Интеллектуальная: предпочитает наличие определённого запаса знаний об окружающим мире, определённый уровень познавательной деятельности, что в конечном итоге будет предполагать уровень учебной деятельности.
• Специальная: является дополнением общей и психологической готовности. Определяется наличием знаний, умений, которые необходимы при обучении ФЭКП, развитию речи и.т.д.
• Физическая: физически развит, вынослив, закалён, сформирована работоспособность.
Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Работа детского сада по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода их в подготовительную группу. В подготовительной группе большое внимание должно уделяться детьми режиму дня. Если дети длительное время посещают детский сад, то у них уже выработалась привычка к занятию одними и теми же видами деятельности в определенное время. Дети хорошо знают их содержание и особенности, подготовлены к их выполнению. Главная задача воспитателя — направить, корригировать, помочь детям в качественном и своевременном выполнении заданий. Усложнение содержания их деятельности в подготовительной группе должно сочетаться с белее высокой эффективностью её осуществления. Важно, чтобы дошкольники умели распределять свою деятельность во времени, не раскачиваясь приниматься за работу, выполнять ее в нужном темпе и вовремя завершать. В подготовительной группе детского сада продолжается работа по формированию самостоятельности у детей. Самостоятельность характеризуется наличием необходимых для той или иной деятельности знаний, умений и навыков, сознательным отношением к ней, условиям, складывающимся в процессе ее осуществления, к полученным результатам. Самостоятельность в дошкольном детстве является важной основой успешного обучения ребёнка к школе.
Предполагаемый результат:
- Индивидуализация и дифференциация образования, создание такой образовательно-развивающей среды, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими возрастными особенностями.
- Разработка диагностических методик, направленных на преемственность дошкольного и начального общего образования.
- Модель выпускника ДОУ.
Формы работы со школой:
- экскурсии в школу;
- родительские собрания с участием учителей;
- медико – психолого – педагогические консилиумы;
- семинары – практикумы;
- день открытых дверей;
- совместные мероприятия детского сада и школы;
- диагностические педагогические советы.
Творческое сотрудничество, установление взаимосвязи между детским садом и школой — вот необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к обучению в школе.


Талдыбаева А.М.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: altair-asel (2016-04-20) E
Просмотров: 178 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 7:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [596]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20793]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [182]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru