Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

урок по математике в предшкольном классе
Тема урока: «Путешествие в математическое королевство»
Цель урока – актуализировать знания о счете. На уроке развивается речь, логическое мышление, внимание, память учащихся, умение наблюдать и делать выводы; воспитывается интерес к счету, аккуратность, самостоятельность.
Обучающие задачи:
 Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
 Закрепить знания о составе чисел в пределах 5
 Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
 Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее - короче
 Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры

Развивающие задачи:
 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:
 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
 Воспитывать интерес к математическим занятиям

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; иметь элементарные представления о составе чисел ; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, раздаточный материал, карандаши, клей
Демонстрационный материал: «письмо», картинка с изображением «Математического Королевства».

Ход занятия:
Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Учителя ты уважай и соседу не мешай.
Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их посчитаем.
Один, два, три, четыре, пять
Можно пальцы посчитать.
На другой руке опять-
Один, два, три, четыре, пять
Десять пальцев - пара рук,
Вот твоё хозяйство друг.
Да еще глаза и уши-
Ты сиди и тихо слушай.
Молодцы!

Учитель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я почти год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Учитель - Ребята, а пойдём мы по сказочной улице, где герои разных сказок и мультфильмов находятся заколдованными, и чтобы их расколдовать мы должны выполнять различные задания злого волшебника. Отгадав загадку, вы узнаете к кому, первому мы отправляемся.

Не артист, а голосист.
Не ездок, а шпоры у ног
Кто это?
Дети – Петушок.
Учитель – Правильно, слушаем внимательно задания волшебника.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Посчитайте их по порядку от меньшего к большему (хором)
Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Учитель: -Молодцы, следующие задание:
- Ребята, а какое число стоит между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6
 Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
 Назови число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1
 Назови число, которое меньше числа 4 на 1, 9 на 1, 2 на 1
- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Мы сняли колдовские чары с Петушка и он нам говорит спасибо (прикрепить изображение Петушка на доску), а мы отправляемся дальше…
Учитель: А дорога далека
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок
- Кто это?
Дети - Маша и Медведь.
Учитель: Правильно, молодцы.
А вот и следующее задание, чтобы спасти Машу и медведя.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
>, <, =
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 3 2
9 9 6 7
5 6 1 8
Учитель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и Маша и Медведь тоже благодарят вас за помощь.

Отправляемся дальше…

Учитель: Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ... .(яга)
Учитель – Молодцы! Баба Яга тоже у нас просит помощи.
На столах у вас карточки с заданиями, давайте посмотрим и выполним их.
Учитель: Молодцы, справились с заданиями спасли Бабу Ягу.

Учитель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Учитель: Продолжаем путь
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается?
-Кто это?
Дети – Котёнок.
Учитель – Правильно. Давайте посмотрим какие задания для нас приготовил злой волшебник.
- Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. (а для этого нужно вспомнить состав числа 5)

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Учитель: Все справились? Давайте проверим.

Молодцы, и это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Котик очень рад за вас.
И вот мы уже близко…
Учитель: Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
- Кто это? (колобок)
Учитель: Какую геометрическую фигуру напоминает нам колобок? (круг)
– А какие геометрические фигуры вы ещё знаете?
Дети – Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Учитель: -Что вы знаете о квадрате, прямоугольнике, треугольнике? (ответы детей)
Учитель: Молодцы!
-Посмотрим, какое математическое задание нам приготовил здесь волшебник.
Учитель: На столе у вас лежат геометрические фигуры и белый листок.
Давайте сделаем для волшебника, который всех заколдовал, один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных фигур. С этим ковром волшебник превратится в доброго и будет творить только добрые чудеса и не будет больше причинять людям зло.
Учитель: Наклеим в левом верхнем углу - круг, в правом нижнем углу- квадрат, в верхнем правом углу - треугольник, в левом нижнем углу- овал, а в центре - прямоугольник.
-Молодцы, вот и наш последний герой расколдован.
- А теперь давайте соберем ваши коврики в один общий ковер и посмотрим, что у нас получилось?
- Красота, вот на нем мы и вернемся обратно в школу, в наш класс.
Учитель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Рефлексия
Ну что же, милые друзья,
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание

Сегодня все дети работали хорошо и Королева Математики, в благодарность вам за помощь, оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (сладости)
Категория: Школа, как она есть | Добавил: nadyawalera_neme (2016-04-28) | Автор: Ференец Надежда Игоревна E
Просмотров: 200 | Комментарии: 1 | Теги: математика предшкола | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [590]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20734]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru