Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Доклад
Доклад на тему «Внедрение правовых знаний,информирование учащихся о юридических последствиях участия в подготовке и осуществлении актов терроризма,религиозного экстремизма и других противоправных действий»


Из Википедии:Терроризм — способ достижения политических целей путём диверсий, шантажа жизнями заложников и нагнетания страха в обществе. Изобретён в незапамятные времена, но особую популярность получил в XX веке. Метод террора активно использовался во все времена как спецслужбами, так и разного рода фанатиками.
Дети – самая уязвимая часть нашего общества.Как противостоять в этом огромном мире не только жизненным перипетиям,с которыми ежедневно сталкивается подросток ,а еще суметь прямо посмотреть в глаза возможной опасности,не растеряться,а адекватно повести себя в экстремальных,неординарных случаях?Ведь терроризм и экстремизм,к больщому сожалению,это наша удручающая действительность.
Разумеется,экстремизм и теракты – это не темы,на которые нам бы хотелось проводить беседы с детьми,но это наша,педагогов,задача – дать максимум информации о распространившейся в наше мирное время проблеме.
Чтобы уберечь наших детей от вовлечения в многочисленные псевдорелигиозные секты,а так же научить правильно действовать в тои или иной ситуации,когда столкновение с терроризмом неизбежно , необходимо в стенах школы рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть. Ведь дети впитывают любую информацию,как губка,и это на руку нашим врагам.
В связи с этим необходимо проводить комплекс мероприятий,направленных на воспитание культуры толерантности и межнационального согласия,формирование духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения,основанных на принципах уважения прав и свобод человека,информирование учащихся о юридических последствиях участия в подготовке и осуществления актов терроризма,религиозного экстремизма и других противоправных действий
Такими мерами могуть стать классные часы на темы: «Терроризм – угроза обществу», «Подростковая жестокость»,анкетирование подростков для выявления их знаний по вопросам терроризма,ксенофобии и экстремизма,изучение в доступной для детей форме инструкций антитеррористических мероприятий,правил поведения при обнаружении взрывных устройств,поведении при чрезвычайных ситуациях,презентаций на вышеуказанные темы.
Презентация является современной альтернативой классному часу или беседе,это могут быть слайды с выдержками из законодательных источников,иллюстрации и фотографии.Например,это может быть знакомство с терминами- ксенофобия,террористический акт,экстремизм,толерантность.
Задача взрослых – учить школьников видеть опасности в современной дествительности,которая является отнюдь не такой мирной и безопасной.

Не менее важным фактором,особенно в среде старшеклассников , является информирование учащихся о юридических последствиях участия в террористических актах,в частности статья 20,шестой главы Закона РК «О противодействии терроризму» гласит: «лица,участвующие в террористической деятельности,несут уголовную ответственность,предусмотренную Уголовным кодексом РК» .В том возрасте,когда происходит становление личности,когда психика подростка так неустойчива,им легко навязать какие-либо мысли экстремистского толка.
Необходимо настойчиво напоминать детям о том,что в Казахстане уголовная ответственность за пропаганду терроризма и призыв к совершению терактов будет наступать с 14 лет..Кроме того, в рамках проекта новой редакции Уголовного кодекса усиливается уголовная ответственность за проявление экстремизма и терроризма, распространение радикальных идеологий, в том числе с использованием новейших технологий. Снижен возраст, с которого наступает уголовная ответственность за пропаганду терроризма или экстремизма, или публичные призывы к осуществлению акта терроризму - до 14 лет. Ранее этот возраст был 16 лет.
Кстати, данные опроса законопослушных граждан показывают,что боязнь ответственности за правонарушения для подавляющего процента опрошенных является фактором,формирующим правильное поведение.Поэтому целесообразно включать в темы бесед,классных часов и других воспитательных мероприятий ознакомление с выдержками из Закона РК «О противодействии терроризму»,опять же,повторюсь в присущей для данного возраста форме.
Тесная взаимосвязь с представителями органов внутренних дел,совместная плодотворная работа социального педагога,учителей и воспитателей нашей школы также являются немаловажным фактором в деле воспитания законопослушного,лояльного,толерантного подрастающего поколения.
Так,например в стенах нашей школы был проведен ряд мероприятий,посвященных теме «Антитеррор» . Это лекция студентов филологического факультета Казахского национального Университета им.Абая на тему «Мы против терроризма» с последующей раздачей буклетов на злободневную тему,семинар среди старшеклассников,проведенный инспектором УДН по данной теме языком,доступным нашим детям.Несмотря на занятость,инспектор по УДН Медеуского района в нашей школе частый гость,
Так же в рамках Недели против терроризма был объявлен конкурс стенгазет рисунков на тему «Нет терроризму»,в котором участвовали все,включая младшее звено.
Хочется отметить,что в нашей школе учатся дети разных национальностей – это казахи,русские,уйгуры,татары,турки .И большинство ребят говорят на казахском языке,считают его родным и не знают,что такое деление по национальному признаку,и это большой плюс,так как именно межэтнический фактор является в терроризме едва ли не главным.Тема дружбы народов,равенства идет красной нитью на всех школьных мероприятиях,праздниках,а их у нас немало!
Что касается младших школьников,то в направлении духовно-нравственное и национальное воспитание нами планируются беседы и классные часы на темы «Доброта наших сердец», «Мы разные,но мы все равны»,(в частности,мною был запланирован цикл бесед «Народы,живущие рядом» - узбеки,уйгуры,русские,украинцы – каждой народности было посвящено одно занятие),которые воспитывают у детей уважение к правам другого человека,независимо от социального положения,происхождения,религии и национальной принадлежности.Ведь именно в чистые детские души мы сеем те самые зерна – доброты,сострадания,любви.
На этой огромной ,сотрясаемой взрывами терактов планете наша страна является островком единства,согласия ,межэтнического равенства,поэтому работа с самыми маленькими гражданами нашего общества это и есть тот вклад в общее дело борьбы с терроризмом, дело укрепления мира во всем мире.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: ildana9696 (2016-07-15) | Автор: Доклад E
Просмотров: 93 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 1:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [596]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20787]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru