Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Конспект урока по русскому языку 4 класс с нерусским языком обучения
Конспект урока по русскому языку 4 класс с нерусским языком обучения.

Тема: Глагол. Времена глаголов.
Цель: Дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, выяснить роль глагола в речи. Научить определять времена глаголов в предложениях.
Задачи: совершенствовать навык работы с учебником; способствовать развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической зоркости.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Ход урока:
Урок начинается с деления на группы с помощью конфет. Учащиеся рассаживаются по местам, создавая три команды по цветам конфет.
Тренинг: Давайте и мы подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь мне, друг другу . Молодцы!
— Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке?
( быть активными, внимательными)
— Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слушать и уважать мнение других. Вы уверены в себе? Хотите ли продолжать узнавать тайны русского языка? Тогда отправляемся в путь.
Опрос домашнего задания
Что мы изучали?

Стратегия " КУБИК"

1. Что такое существительное?
2. Что обозначает?
3. На какие вопросы отвечает?
4. На какие группы делится?
5. Как изменяется существительное ?
6. Назовите три рода.

-А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов "Кто что делает?” (Прием «мозговой штурм»)
Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

Итак, сегодня на урок русского языка к нам какая часть речи придёт? Глагол. Тема нашего урока?
— Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить. С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.

— Сейчас я предлагаю вам взять листочки с отрывком из произведения Татьяны Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол» . Внимательно прочтите этот отрывок. Поставьте «+» напротив того, что вам известно; «-» что не известно; «?» – о чём захочется спросить.
Задание: С кем познакомился Женька?
— Почему этот человек показался ему чудным?
— Чем он отличался от других жителей – частей речи?
— Каким он называл свой характер?
— Прочтите, что написано красным шрифтом. А теперь закончите эти предложения: Глаголы – это… Глаголы обозначают — … Глаголы отвечают на вопросы…

Какая группа быстрей справляется с заданием получает смайлик.
ФИЗМИНУТКА.
Каждый день по утрам делаем зарядку. (ходьба)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Игра: По действиям вам нужно догадаться, какие предметы их могут совершать?
( Шипит, ползает, извивается,… Растёт, цветёт, пахнет… Облизывается, мурлычет, мяукает,,, Идут, тикают, бьют…) .

Игра: Верю – не верю. Верите ли вы, что глагол обозначает слово – говорить? Верите ли вы, что глагол называет предмет? Верите ли вы, что глагол обозначает действие предмета? Верите ли вы, что без глагола наша речь не интересна? Верите ли вы, что с помощью глагола всё в мире двигается? Верите ли вы, что глагол может существовать без существительного и прилагательного?

Этап. «Парад смайликов»

Домашнее задание: придумать и записать 6 – 7 глаголов на тему: Что я делаю в школе?
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Бахыт79 (2017-02-21) | Автор: Рамжанова Бактыгуль Серикказыевна E
Просмотров: 33 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-05-01, 9:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [626]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [170]
Личности [114]
Великие педагоги [36]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [395]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [617]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [197]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21576]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [184]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru