Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Урок русского языка в 3 классе "Повторение изученного. Синтаксис""
Учитель начальных классов
СШЛ№6 г. Кокшетау
ГУДЕНКО Е.В.
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Повторение (Синтаксис )
Цели урока:
• Повторить знания о предложении, полученные в 3-м классе, воспроизвести алгоритм разбора предложения;
• Развитие речи, орфографической зоркости учащихся, развитие умения работать в группе: распределять работу, представлять результаты, уважать мнения товарищей;
• Воспитание трудолюбия, умения видеть красоту русского языка.
Ход урока
1. Организационный момент Подготовка рабочего места.
Снятие психологического напряжения:
- Поздоровайтесь с нашими гостями. Успехов вам!
-Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
Запись числа в тетрадях.
2. Чистописание: Слайд 3

3.Словарная работа Слайд 4-5
СЕВ*Р, П*ГОДА, ПИ*ЛА, ВЕТ*Р, К*РТИНА, В*СТОК, ПР*ЙТИ, ЯГ*ДА, В*РБЛЮД ,Н*РОД, ГОР*Д, П*ЛЬТО, РОД*НА, ИН*Й, П*НАЛ, Р*БОТА, ПР*РОДА, М*Л*КО.
Взаимопроверка.
4. Работа по теме.
. Прочитайте пословицу: Слайд 6
Грамоте учиться - всегда пригодится»
- Объясните написание глаголов.
Дети записывают пословицу в прописях, работая над каллиграфией
- Как вы понимаете написанное? (Грамота нужна, чтобы учиться дальше)
-Объясните лексическое значение слова грамота? Где можно найти толкование этого слова?( в толковом словаре В. И. Даля)Грамота – от греч. чтение и письмо – умение читать и писать.
-Для чего нужно быть грамотным человеком? В народе издавна говорят: «Грамота – второй язык», «Ученье свет, а неученье тьма».
-Как вы понимаете слова «грамотный ученик» (этот ученик умеет правильно читать и писать)
-Что значит «грамматически правильно писать и говорить? Словарь дает такое толкование:Слайд 8
Грамматика – наука о строении языка, включает два раздела: морфологию и синтаксис.
-Что изучает морфология? (части речи)
-Что изучает синтаксис? (способы соединения слов в словосочетаниях и предложениях)
- Какие части речи вы знаете? На какие две группы их можно разделить (самостоятельные и служебные)
5. Разминка .
Игра “Да - нет”
- Если согласны с утверждением - хлопаем в ладоши. Если не согласны – топаем ногой.
- В русском языке 10 гласных звуков.
- Суффикс – это часть речи (часть слова)
- Глагол обозначает действие предмета.
- Доброта – это прилагательное (сущ.)
- В конце предложения всегда ставится точка.
- Сказуемое – главный член предложения.
- Существительное – часть слова (часть речи)
По ходу игры дети исправляют неверные утверждения.
6. Актуализация опорных знаний
а) повторение о членах предложения
На доске ромашка с названиями главных и второстепенных членов предложения на обратной стороне лепестка: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.
- Выберите лепесток с названием и расскажите по плану:
1. На какие вопросы отвечает?
2. Как подчёркиваются?
3. Какой частью речи выражено?
Соедините стрелками вопросы и нужный второстепенный член предложения ( Слайд 9)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОПОЛНЕНИЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Кого? Чего? Что? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём?
Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Зачем? Почему?
Какой? Какая ? Какое7 Какие ?Чей?
б) определение темы и задач урока
- Как вы думаете какая тема урока? Ваши предположения.
Какие цели мы можем поставить в начале урока?
Из слов каждой строчки составить предложение. Поставить правильный знак препинания. ( . , !, ? )Записать в тетрадях и на доске. В первом предложении сделать синтаксический разбор предложения. (Слайд 10)
на, созрел, урожай, полях ;
как, быстро, пролетела, зима;
ты , читать , книги , любишь
- Сегодня мы повторим всё, что знаем о предложении
Будем упражняться в разборе простого предложения.
6. Повторение о предложении
а) что мы знаем о предложении
Ответы детей :
- Предложение выражает законченную мысль.
- Слова в предложении связаны по смыслу.
- В предложении есть грамматическая основа – подлежащее и сказуемое.
- Назовите виды предложений по цели высказывания. ( повествовательные, вопросительные, побудительные)
- Назовите виды предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные).( Карточки- памятки на доске )
Физминутка
в) Повторение о распространённых и нераспространённых предложениях
Какие предложения называются распространёнными? Нераспространёнными?
Задание: Слайд 11
- Добавьте к нераспространённому предложению как можно больше второстепенных членов. Выполняется по рядам. Записывают. Проверка.
Мама варит .
Мальчик смеётся.
Солнце светит.
г) - Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который , по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.
- Начинаем работу с верхней левой клетки.
1. С деревьев опадают листья.
2. Подул тёплый ветер.
3. У народа глаз верен, а ум догадлив.
4. Давай помолчим.
5. Девочка, почему ты плачешь?
6. Не утонет в речке мяч!
7. В нашей школе четыре этажа.
8. Сегодня идёт дождь.
9. Не обижайте маленьких и слабых.
10. Какие книги вы прочитали летом?
11. Как чудесен русский лес!
12. Мы шли по узкой тропе.
13. Лужи покрылись льдом.
14. Под деревьями спрятались грибы.
15. Наступило ясное солнечное утро.
Итог урока. Рефлексия.
-Каждый оцените, пожалуйста, свою работу на уроке на «Лестнице успеха»
Берёте магнитик и крепите его на той ступеньке, где находитесь вы по вашему мнению.

Уверен в своих силах

В основном уверен , нуждался в помощи

Надо повторить
Д/З Составить и записать три предложения. Указать, какое предложение по цели высказывания и интонации.Слайд 12
Категория: Школа, как она есть | Добавил: berta (2017-05-18) | Автор: Гуденко Елена Владимировна E
Просмотров: 1588 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru