Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Занятие по развитию речи в предшколе: «Учимся фантазировать»
Занятие по развитию речи в предшколе: «Учимся фантазировать»

Задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; развивать потребность к культурному общению; развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: яблоко, шляпа, песок, тарелки, атрибуты к сказке.
Ход:
В класс забегает Баба Яга.
Баба Яга: Ой, куда это я попала?
Дети: К нам в класс.
Баба Яга: Я так быстро бежала, что забыла, куда это я так торопилась! (начинает хныкать)
Баба Яга: Знаете, ребята, я начинаю все вспоминать, когда фантазирую или сочиняю! А вы умеете фантазировать?
Дети отвечают.
Баба Яга: Здорово, что я к вам попала! Давайте вместе с вами что-нибудь придумаем, попробуем фантазировать по-новому! И тогда я вспомню, куда я так торопилась! Вы мне поможете?
Учитель: Поможем Бабе яге?
Дети: Да!
Баба Яга: Ребята, а вы знаете, что такое фантазия! Фантазия-это мечты, которые мы хотим, чтобы сбылись, чего нет на самом деле!
Учитель: А для начала мы с вами поздороваемся необычным способом!
Дети встают в круг радости.
Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку слева. А теперь поздороваемся коленями, плечами, спинами, лбами. Здорово!
Игра «Волшебное яблоко»
Баба Яга: Посмотрите у меня волшебное яблоко в руках. Давайте будем передавать яблоко из рук в руки и говорить «добрые слова», которые мы знаем.
Дети передают яблоко и называют слова.
Вот сколько, много замечательных, добрых слов мы знаем! Доброе слово услышать очень приятно, доброе слово-оно лечит, от доброго слова растает даже самое холодное сердце.
Разминка для глаз.
1,2,3,4,5- глазки закрываем,
1,2,3,4,5-глазки открываем,
Поморгаем, поморгаем
И занятие продолжаем.
Баба Яга: Посмотрите, ребята у вас на партах лежат листочки, а на этих листочках нарисованы закорючки. На что похожи эти закорючки?
Дети отвечают.
Баба Яга: Возьмите цветные карандаши и дорисуйте эти закорючки, чтобы получился рисунок.
Дети рисуют.
Баба Яга: Ой, посмотрите, а у меня есть волшебная шляпа! На кого я надену шляпу, тот сразу превратится в сказочника, фантазера, выдумщика. Вы хотите стать сказочниками фантазерами!
Дети: Да.
Баба Яга подходит к детям одевает им шляпу по очереди и дети становятся сказочниками.
Баба Яга: Как обычно начинаются сказки?
С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)
И обязательно конец сказки.
Например…
Ребята вы знаете , что в один удивительный день в городе ожили все предметы: здания, машины, деревья. И каждый стал рассказывать про себя..
Дети разбирают маски, предметы, начинают фантазировать и говорить от лица предмета.
Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот).
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б на встречу ни поплыл,
Всех проглотит …(крокодил).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …(мячик).
В реке большая драка,
Поссорились два …(рака).
Молодцы справились!
Баба яга: Я вижу, что вы здорово придумываете сказки, а умеете ли вы их рисовать? Я вам предлагаю нарисовать сказку не карандашами. и не на бумаге, а пальцем , и на песке!
Дети рисуют любого персонажа из сказки на песке. Затем рассказывают, кого нарисовали, из какой сказки.
Баба яга : Я вспомнила, я вспомнила, куда это я так торопилась. Я торопилась к своему другу Лешему. Поспешу и расскажу ему, какие дети учатся в этом классе. Спасибо вам ребята!
Дети прощаются.
Баба яга убегает.
Учитель: Кто приходил к нам в гости? Что мы придумали? Понравилось ли вам придумывать сказки?
Дети отвечают.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: elena_kolyagina (2018-01-09) | Автор: Елена Колягина E
Просмотров: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-04-20, 11:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [664]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [174]
Личности [116]
Великие педагоги [38]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [41]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [80]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [423]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [47]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [632]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [201]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [78]
В помощь учителю [22331]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [187]
Диспут-клуб [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru