Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Идеи модуля «Оценивания для обучения и оценивание обучения» в моей практике.
Идеи модуля «Оценивания для обучения и оценивание обучения» в моей практике.
Процесс обучения тесно взаимосвязан с его оцениванием. За каждую проделанную работу ученика мы выставляем оценку в устную или письменную форме.
До прохождения курсов мною проводилось как формативное, так и суммативное оценивание результатов деятельности учеников. Оценивание обучения, в основном, проходило в устной форме или ставилась отметка, то есть после выполнения работы учеником давался комментарий о проделанной работе, какие ошибки допущены, как их можно было избежать.Также просила учеников выставить оценку самому себе или своему однокласснику.
Проходя трехмесячные курсы по повышению квалификации, сделала для себя много выводов и решений по изменению своей дальнейшей работы с учениками, а также методов оценивания проделанной ими работы.
Я думаю, что Александер четко определил, что оценивание в классе не является лишь техническим приемом, но это и понятие о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия. (РУ с. 150)
Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. (РУ, с. 150)
Изучая модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», мною были углублены знания о видах оценивания деятельности ученика, о разнообразии стратегий оценивания обучения, также стала прослеживаться четкая грань между суммативным и формативным оцениванием обучения.
Суммативное оценивание – процесс подведения итогов обучения для выставления отметок, сертификатов или регистрации продвижения обучения. (РУ, с 150)
Формативное оценивание - это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.(2)
В связи с тем, что я работаю с детьми младшего школьного возраста, на мой взгляд более приемлемо проводить формативное оценивание обучения, так как обучение в начальных классах проходит в большей степени в игровой форме, учитывая возрастные особенности детей.Когда учитель дает положительный комментарий оценивания работы ученика в виде игры, то мне кажется, что это стимулирует ученика на достижения более высокого уровня обучения. К тому же, как утверждала Группа Реформы Оценивания, именно формативное обучение направлено на определение возможностей улучшения обучения, а также методов и форм реализации этих возможностей.(РУ с. 150)
Но ведь учителя не являются единственными оценивающими лицами, ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя, и даже, когда учителя активно проводят оценивание, ученики должны столь же активно в данном процессе участвовать. (РУ, с. 152) Поэтому при изучении стратегий оценивания для обучения, я выделила ряд стратегий, которые хотела бы применить в работе со своим классом.
Исходя из того, что мне предстоит работать с первоклассниками, по моему, мне следует использовать следующие техники самооценивания и взаимооценивания:
- «Сигналы рукой», где ребенок оценивает свою работу по трем критериям: «мне все понятно», «понял, но есть вопросы», «ничего не понял»;
- «Светофор» - у каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала;
- «Внутренний и внешний круг» - учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме.Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами;
- «Две звезды и желание (взаимооценивание)» - применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе.Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание». (2)
Так как ученики любят выставлять оценку своим одноклассникам и самим себе, я думаю, что эти стратегии будут стимулировать учеников на более осмысленное обучение, ведь ученики в полной мере несут ответственность за свое обучение.

Использованная литература:
1. Руководство учителя. Третий (базовый) уровень. Четвертое издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015
2. Сетевое сообщество учителей «Звездный дождь» http://pccu155.ucoz.ru/index/formativnoe_ocenivanie/0-12
Категория: Школа, как она есть | Добавил: aliyuwa (2018-01-12) | Автор: Алия Фаритовна E
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-04-20, 11:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [664]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [174]
Личности [116]
Великие педагоги [38]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [41]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [80]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [423]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [47]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [632]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [201]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [78]
В помощь учителю [22331]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [187]
Диспут-клуб [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru