Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Памятки по подготовке учащихся к экзаменам.
Памятки по подготовке учащихся к экзаменам.
Отрасль: Образование
Специализации: Заместителю директора, Классному руководителю, Руководителю управления образования
Журнал: Журнал "Справочник классного руководителя"
Номер журнала: Справочник классного руководителя №11, 2010
Год: 2010
Рубрика: Контролируем учебу
Автор: Е.В. Меттус, канд. пед. наук, руководитель психолого-педагогического медико-социального центра гимназии № 56, г. Санкт-Петербург; О.С. Турта, педагог-психолог психолого-педагогического медико-социального центра гимназии № 56, г. Санкт-Петербург
Тема: Образование
Экзамены - это всегда стресс для учащихся, а ведь именно в это время так нужно сосредоточиться и вспомнить весь пройденный материал. При подготовке к экзаменам могут оказаться полезными памятки по организации учебного пространства и распределению отведенного на занятия времени.
Секреты подготовки к экзаменам
Дорогие друзья! Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями по подготовке к экзаменам. Возможно, наши советы окажутся интересны¬ми и полезными для вас.
1. Порядок сопутствует успеху!
Прежде всего подготовьте место для занятий: уберите с вашего рабочего стола все лишнее, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и пр.
2. План - всему голова!
Составьте план подготовки к экзаменам. Определите наиболее продуктивное для себя время суток и максимально используйте его. Всегда четко намечайте, что именно будете изучать сегодня (не просто "немного позанимаюсь", а проработаю конкретные разделы и темы). 3. Ни одной неясности в знаниях!
Начинать занятия рекомендуется с самого трудного - с того, что знаете хуже всего. Но если вам трудно сразу войти в рабочий ритм, можно начать с того материала, который наиболее понятен и интересен. Если вы не можете чего-то вспомнить, запишите на листке бумаги вопросы, которые зададите преподавателю на консультации.
Очень полезно структурировать материал путем составления планов и схем, причем на бумаге. Подготовьте свой ответ в виде тезисов и подберите к ним в качестве доказательств основные факты и цифры. Ответ должен быть кратким и содержательным. Делайте шпаргалки, это способствует укреплению знаний, правда, пользоваться ими на экзамене нельзя.
5. "Учитесь обучая".
Весьма эффективно во время подготовки прокомментировать кому-либо планы своих ответов на экзаменационные вопросы. Это своеобразный тренинг.
6. Не оставьте без внимания практическую часть.
Не забудьте помимо теории подготовить практическую часть, чтобы на экзамене свободно и уверенно продемонстрировать навык работы с художественны¬ми текстами, историческими и географическими картами, пособиями по физике, химии и т. д.
7. Выполните тестовые задания.
Перед экзаменом рекомендуется выполнять как можно больше различных тестовых заданий по соответствующим предметам. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов.
8. Делу - время, потехе - час.
Чередуйте занятия и отдых, например: 40 минут занимаетесь, 10 минут - от¬дыхаете.
9. Отдохните накануне экзамена.
В последний день перед экзаменом еще раз повторите все планы ответов, останавливаясь на самых трудных вопросах. Обычно ученикам не хватает всего одной ночи перед экзаменом. Это неправильно, нельзя переутомляться непо¬средственно перед испытанием. С вечера нужно закончить занятия, совершить прогулку, принять душ, пораньше лечь спать, чтобы утром встать отдохнувшим, с ощущением силы и "боевого" настроя.
10. Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, а напротив, мысленно рисуйте себе картину успеха.
Очень надеемся, что наши советы помогут вам правильно организовать под¬готовку к экзаменам. Кроме того, предлагаем вам ознакомиться с некоторыми советами американского психолога Дейла Карнеги, который заметил, что в нашей речи есть "нечто, помимо слов, и это нечто имеет значение. Дело не столько в том, что вы говорите, сколько в том, как вы это говорите".
• Во время ответа на экзамене нельзя игнорировать своих слушателей, смотреть поверх их голов или в пол, как будто вы говорите самому себе.
• Хорошее выступление подразумевает непосредственный разговорный тон с расстановкой определенных акцентов.
• Не нужно никому подражать. Ваша непосредственность делает вас непо¬хожими ни на кого на свете. Сохраняйте свойственную вам манеру.
• Обращайтесь к слушателям так, будто ожидаете, что сейчас они ответят вам. Например, рассуждайте так: "Вы спросите, откуда я это знаю. Я отвечу...". Это согревает и очеловечивает речь.
• Вкладывайте душу в свое выступление. Эмоциональная искренность рас¬полагает экзаменаторов не хуже, чем все заученные правила.
• Выделяйте в своей речи наиболее важные слова и подчиняйте им менее важные. Делайте это за счет изменения тона речи (избегая монотонности) и темпа вашего выступления (быстро произнося менее значимые слова). Делайте небольшую паузу до и после высказывания наиболее важных мыслей.
Единый государственный экзамен
ЕГЭ - звучит весьма внушительно, не правда ли? На самом деле это обыкно¬венный экзамен, в котором нет ничего страшного. Просто к нему нужно правиль¬но подготовиться. По этому поводу предлагаем несколько советов.
Накануне экзамена
• Приходите на экзамен заблаговременно, лучше за полчаса до начала. При себе имейте паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Зная, что в помещении, где будет проходить экзамен, прохладно, одень¬тесь теплее, ведь вы проведете там не менее трех часов.
Во время тестирования
• Будьте внимательны! Сначала вам сообщат необходимую информацию (как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.). От того, как вы запомните все это, в немалой степени будет зависеть правильность ваших ответов.
• Сосредоточьтесь! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда вы уже прояснили для себя все моменты, постарайтесь сконцентрироваться и забыть про окружающих. Теперь для вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
• Торопитесь не спеша! Прочитайте задание дважды и оба раза обязательно дочитайте его до конца. Необходимо четко понять, что именно от вас требуется. Жесткие временные рамки не должны влиять на качество ваших ответов. Спешка может привести к тому, что условия задания будут неправильно поняты по первым словам, а концовка достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки даже в самых легких вопросах.
• Начните с легкого! Сначала отвечайте на вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда вы успокоитесь, голова начнет работать более ясно и четко, и вы войдете в рабочий ритм. Справившись с более легкой частью задания, вы освободитесь от нервозности и затем направите всю энергию на более трудные вопросы. Еще раз настоятельно советуем пропускать трудные или непонятные задания. Всегда найдутся вопросы, с которыми вы справитесь, поэтому крайне обидно будет недобрать баллы, потеряв драгоценное время на заданиях, вызвавших затруднение.
• Думайте только о текущем задании! Как правило, задания в тестах не связаны одно с другим, и только что примененные знания могут помешать сконцентрироваться над очередным решением. Кроме того, этот совет обеспечивает ценный психологический эффект: забудьте о неудаче в прошлом задании (если вам так и не удалось с ним справиться). Думайте только о том, что каждое следующее задание - это новый шанс заработать баллы.
• Исключайте маловероятное! Многие задания можно выполнить быстрее, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключить явно не подходящие варианты. Метод исключения позволяет сконцентрировать внимание лишь на одном-двух возможных ответах, а не на всех (пяти-семи), что гораздо труднее.
• Запланируйте два круга работы! Рассчитайте время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям (совершить первый круг). Вы успеете набрать на этом максимум баллов, а потом спокойно вернетесь и подумаете над трудными заданиями (со¬вершите второй круг).
• Проверьте выполненное! Оставьте время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
• Прислушайтесь к своей интуиции! Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно отдаете предпочтение какому-либо варианту, то остановитесь на нем.
• Не огорчайтесь! Стремитесь выполнить все задания, но помните, что на практике это не всегда реально. Учитывайте, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а количество решенных вами заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: tatyana_tsaft (2011-04-27)
Просмотров: 1632 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-06, 11:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru