Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

«Моё призвание- учитель»
«Моё призвание- учитель»
В период глубоких общественно-политических преобразований, переживаемых суверенным Казахстаном, не является исключением и система образования. Меня, как учителя не могут не волновать процессы ее реформирования, которые предполагают становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Об этом сказано и в Послании Президента Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Построим будущее вместе».
Качества, становящиеся все более значимыми и востребованными в современной жизни и деятельности - инициативность, творчество, креативность, коммуникативность, гибкость мышления, диалогичность, умение делать выбор, умение поиска информации и активной работы с нею, личная ответственность, способность к смене позиций и видов деятельности, адаптивность - толерантность не просто предусмотрены традиционной школьной системой. Поэтому мне понятны и близки общие тенденции развития современного образования – не только значительное расширение знаний и умений школьников, но и активизация мыслительной деятельности, максимальное развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности, формирование у них гуманистической системы ценностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. В центре внимания этой системы оказывается уникальная личность, которая стремиться к максимальной реализации своих возможностей, которая открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Я – учитель… Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее Казахстана. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Передо мною, как и перед каждым современным учителем, стоит следующая задача – участвовать в формировании гармонично развитой личности, когда показателями качества образования становятся не результаты академических знаний, а устойчивая мотивация познания; сформированности надпредметных способов учебной деятельности с тем, чтобы ребенок мог самостоятельно приобретать знания всю жизнь; способность и желания заниматься саморазвитием своей личности; сформированности такой степени духовности, которая определяется исповедуемыми человеком нравственными ценностями.
Такой подход к обучению и воспитанию позволяет сформировать конкурентоспособные качества личности, что сегодня стало одним из приоритетных направлений. На мой взгляд, только конкурентоспособный учитель может воспитать конкурентоспособного ученика. Поэтому моя задача в новых условиях - создание оптимальных условий для творческого саморазвития каждого ребенка, формирование у учащихся необходимых качеств, как конкурентоспособность, самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию.
Школа – это удивительный мир, который создает самое ценное – будущее.
Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «Кто же ты педагог? В чем смысл твоего труда?» И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.
«Учитель- это незримый луч добра и света. С ним не прервётся эстафета дерзаний, знаний и идей…».
Задумываясь над этими словами, ставлю перед собою цель: чтобы стать по-настоящему хорошим учителем, нужно постоянно совершенствовать себя. Учитель состоится только тогда, когда он становится и в качестве ученика. Я учусь всю жизнь, повышала квалификацию по профилю в поисках новаторских технологий. Перейти в ранг Учителя с большой буквы может лишь ученик. С другой стороны, любой, ставший специалистом в каком- либо деле, становится учителем в тот момент, когда начинает предавать свой опыт. В этом уникальность и универсальность нашей профессии.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждого вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». В этом и моё призвание, как учителя.
Каждый свой урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке.
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает продолжить тропинку к их душам .
Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Именно изучение – педагогическое и психологическое – исходная точка моей педагогической деятельности. Я тесно связываю умственное развитие с развитием чувств. Считаю, что нравственное чувство – барометр самосовершенствования человека. Поэтому обращаю внимание детей на положительное примеры поведения, образцы высших человеческих побуждений, помогаю достигнуть успеха в построении себя как личности. И самое важное в них гуманность и высокая ответственность маленького человека на большом и трудном пути.
Помимо работы в школе я активно занимаюсь общественной деятельностью: являюсь членом партийной организации НДП «Нур- Отан». Это моя активная жизненная и гражданская позиция, прорастающая изнутри, часть моей личности.
Я выбрала профессию учителя именно потому, что во мне это заложено, это мое естественное состояние, в котором мне комфортно. Жизнь интересна для меня от и до, и я не хочу упускать не единой возможности! Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей! Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.
Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»
Учитель начальных классов: Шелестова Л.В
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Fizik (2012-02-10) | Автор: Шелестова Лидия Владимировна E
Просмотров: 2422 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-08, 1:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru