Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Доклад
Доклад
Творческая педагогика и творческая личность в свете концепции развивающего образования

Замдиректора по ВР: Богаева Л.Г

Вся работа любой школы направлена на конечный результат - т.е. вся система школы должна сработать на выпускника. Выпускник гимназии - это гражданин созидательно адаптированный к жизни, осознающий свою принадлежность к планетарной цивилизации и ответственность за нее, имеющий интеллектуальный уровень и способный к осознанному и непрерывному личностному развитию и образованию.

Выпускник должен иметь высокий уровень:
•Культуры развития самосознания
•Духовно-нравственной культуры
•Культуры процессов взаимодействия жизненных энергий
•Культура сохранения и развития физического здоровья
•Эстетической культуры
•Культуры креативной жизнедеятельности
•Культуры интеллектуальной деятельности
•Культуры трудовой деятельности
•Культуры интимной жизни
•Культуры жизнедеятельности в едином культурном пространстве
•Информационной культуры
•Экономической культуры
•Культуры реализации ролей в различных сферах жизнедеятельности общества
•Культуры самоменеджмента
•Культуры самообучения и самообразования

А вот движущей силой развития образования является учитель - творец
образовательного процесс а, и основой его успешности являются:
1.высокая нравственность
2.культура
3.любовь и уважение к детям
4.ревностная забота об их будущем
5.творческая устремленность
6.доброта
7.терпимость

И хороший учитель в современной школе это:
•человек, который любит детей
•человек, хорошо знающий и влюбленный в свою науку, в свой предмет из отраслей интегративная
•человек, знающий педагогику и психологию, понимающий и чувствующий, что безе знания науки о воспитании работать с учениками невозможно
•человек, который способствует развитию индивидуальности своего ученика, его умственному и личностному росту
•человек, владеющий различными технологиями обучения,
получения и обработки информации
•человек, готовый к творческому самообновлению, саморазвитию, способный организовать творческую и исследовательскую деятельность учащихся

Профессиональная деятельность учителя одна
человеческой деятельности типа «человек - человею>педагогика
- это целостная системно-организованная педагогическая деятельность, отвечающая современным требованиям.

Цель интегративной педагогики:
- всемерно помочь учителю стать творческой личностью

Специфика интегративной педагогики определяется: ~ предметом деятельности
~ возрастными и индивидуальными особенностями ее субъектов
~ спецификой средств и условий педагогической деятельности и она связана со всеми видами человеческой деятельности

Слагаемые творческой педагогики:
~ гуманистичность
~ демократичность
~ эвристичность, как творчество ~ эстетичность
~ личностноориентированность

Эти слагаемые дали возможность усилить внимание совершенствованию участника образовательного процесса, опираясь на советы американского инженера Дугласа Энгельбарта «Надо совершенствовать не процесс, а участников процесса» И в первую очередь надо совершенствовать учителя, обучая его путям самореализации
~ самоизучение
~ самокоррекция ~ саморазвитие
~ самопознание ~ самореализация

Надо понять. Творчество - это нахождение истины и проявление себя в ней.

Принципы интегративной педагогики
1.любовь
2.убеждение
3.интерес
4.внимание
5.воображение
6.воля

Еще один аспект - Образование и культура
Олжас Сулейменов
«Культура - это искусство человека жить в обществе -
это искусство народа жить с другими народами, это искусство человечества жить в мире
с природой, быть ее частью »

Необходимо усилить внимание культуре
•социальной
•сохранения и развития физического здоровья
•эстетической
•национальной
•семейной
•культуре мира
•гражданской и
•гендерной культуре, т.е. формированию у человека правильного понимания о предназначении мужчины и женщины, их статусе, функциях, взаимоотношениях в обществе и семье

Творчество учителей отражается на творчестве учеников. У нас есть яркие тому примеры: профессиональные художники и театралы, прекрасные и успешные спортсмены и т.д. От творчески работающих учителей им передалось желание с наслаждением творить.
«Жизнь в сочетании с творчеством есть радость»
В. Сидоров
А творчество, коль разобраться строго
Всегда прыжок в незримое ничто.
Дух творчества насилия не терпит
Он воплощенье радости самой
А радость там, где царствует свобода

Модель хорошего vчuтеля
• человек, который любит детей
•человек, знающий педагогику и психологию, понимающий и 'чувствующий, что безе знан'ия науки о воспитании работать с учениками невозможно
•человек, владеющии различными технологиями обучения, получения и обработки информации
•человек, хорошо знающий и влюбленный в свою науку, в свой предмет
•человек, который способствует развитию индивидуальности своего ученика, его умственному и личностному росту
•человек, готовый к творческому самообновлению, саморазвитию, способный организовать творческую и исследовательскую деятельность учащихся

Противоречия в системе образования
•Между предметной структурой образования и необходимостью получения интегратцвных результатов воспитания, обучения и развития учащихся
•Между требованием овладеть единым уровнем государственного стандарта образования инеобходимостью удовлетворить
индивидуальные запросы и интересы учащихся
•Между возрастающим объектом получаемой информации и перегрузкой учащихся
•Между разноуровневой подготовкой детей к школе и едиными требованиями, обусловленными новым государственным стандартом
•Между новыми требованиями, предъявляемыми к статусу учителя, и его психологической некомпетентностью, материальным обеспечением
•Между несоответствием форм и методов организации УВП возможностям и потребностям учащихся
•Между традиционно~ структурой управления и происходящими инновационными процессами
Конечные цели образования
•Изменение содержания образования, в первую очередь, через его гуманизацию и гуманитаризацию
•Переход на образование по выбору и обеспечение возможности получить образование в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья учащихся
•Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании и методике психологического сопровождения
•Ориентация на развитие ученика, которое основано на природных задатках и способностях
•Построение целостной системы развития, обучения и воспитания
•Интеграция учебных предметов в образовательные области
•Обучение каждого учащегося приемам развития основных психических процессов
•Организация при школе детской дошкольной воскресной академии, психолого-педагогической диагностики и дифференциации учебного процесса
•Модернизация системы внутришкольного управления, создание единой автоматизированной системы
•Повышение психологического образования и профессионального уровня педагогов через систему семинаров, курсов, тренингов
•Разработка положений о моральном и материальном стимулировании создание комфортных условий труда для самообразования и самореализации педагога
Категория: Школа, как она есть | Добавил: bogaeva_100212 (2012-02-10) | Автор: Любовь Богаева E
Просмотров: 879 | Теги: доклад, творческая мастерская | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 11:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru