Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Игра как фактор развития личности ребенка.
Игра как фактор развития личности ребенка.
Выберите себе работу по душе
и вам не придется работать
ни одного дня в своей жизни.
Конфуций
Играя, ученик принимает решение - как действовать, чтобы одержать победу, как выиграть. В игре ученик учится отстаивать свою точку зрения, учится прислушиваться к мнению своих одноклассников. Игра делает разнообразным урок. В игре могут быть задействованы все учащиеся. Она посильна и слабым ученикам. Ребята не боятся ошибиться. Игры лучше проводить в середине урока или в конце урока, чтобы снять усталость. Работа с играми должна приносить ребятам радость, должна стимулировать их к познавательной деятельности. Благодаря правильно продуманной и хорошо проведенной игре учащиеся повторяют, закрепляют лексический материал. Использование игровых технологий позволяет усвоить изученное, приобрести новые знания, так как желание выиграть заставляет запоминать новое, что встречается в игре. ” А.Н. Леонтьев утверждает, что развитие ребенка (как психическое, так и умственное, нравственное и физическое) определяется «ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности, определенным ведущим типом его деятельности». [2, с.285].
Игра помогает учащимся избавиться от стеснительности, быть более активными. У учащихся могут открыться скрытые возможности. С помощью игры ученики преодолевают так называемый “языковой барьер”
Игра – основная деятельность ребенка. Например, на уроках английского языка младшим школьникам очень нравятся подвижные игры и игры с мячом. Игра в мяч. Условия: учащиеся встают в круг. Учитель бросает мяч и называет любое английское слово (можно как из пройденной лексики, так и новые слова), ребенок ловит мяч и называет букву, с которой начинается это слово, затем возвращает мяч учителю. Также ученики читают сказки на английском языке, ставят по ним сценки, разучивают считалочки, песенки.
This is my father
This is my mother
This is my brother Paul
How I love them all.
Очень интересна детям любого возраста следующая игра: все учащиеся делятся на две команды. В мешочек кладутся листочки с названиями героев или предметов на определенную тематику. От каждой команды по очереди выходит участник. Он достает листок со словом, читает и изображает то, что прочитал. Остальные учащиеся угадывают это слово. Данная игра помогает учащимся запомнить написания слов, а также развивает память.
«The Chain of Letters». При изучении алфавита, но может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний. Все участники игры встают в круг. Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки.
Для индивидуальных заданий на уроке английского языка используются наборы карточек из пособия Е.А.Барашковой «Грамматика английского языка. Развитие речевой деятельности осуществляется за счет введения сказочных персонажей, использования большого количества ролевых игр.
Использование игр на уроках помогает учителю раскрыть личностный потенциал каждого ученика.
Список литературы:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения, т.1, М., 1983.
http://festival.1september.ru/articles/104360/
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Asmurat (2012-05-07) | Автор: Хайрулина Евгения Исмаиловна
Просмотров: 715 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 8:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru