Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Быть или не быть ЕНТ?
Галина Кудерко, учитель школы-гимназии № 3 г. Астаны,
Наталья Гой, учитель школы-гимназии № 30 г. Астаны.

Быть или не быть ЕНТ?

Уинстону Черчиллю приписывают слова: «Учитель обладает властью, о которой премьер-министр может только мечтать». Так ли это, ответить трудно. Но на плечах любого учителя лежит большая ответственность - образование вверенных ему учеников. Человек, идущий в завтра, немыслим без широты взглядов на жизнь, без осознания своей роли в обществе. Помочь ученику овладеть знаниями, научиться их применять в жизни, стать образованным человеком – задача педагога.
Осознавая значимость возложенной на него миссии, каждый практикующий учитель заинтересован в том, чтобы механизм оценивания качества образования был совершенным во всех смыслах этого слова. Он должен быть объективным и независимым, но учитывающим индивидуальность каждого выпускника; полным и всеобъемлющим, но не сосредоточенным на мелочах, на примечаниях и второстепенном.
Именно поэтому одним из ключевых вопросов при обсуждении проблематики оценивания знаний выпускников, является вопрос о том, могут ли результаты сдачи ЕНТ быть критерием, позволяющим объективно оценить уровень и качество образования.
Эта тема тем более актуальна, что в средствах массовой информации, в обществе ежегодно обсуждаются одни и те же вопросы о плюсах и минусах ЕНТ, а некоторые авторы независимых статей пытаются навязать свою точку зрения и сформировать общественное мнение.
Мы не предлагаем читателям рассматривать наш взгляд на проблемы ЕНТ как единственно правильный, а пытаемся реально подойти к оценке всех «за» и «против» национального тестирования как свершившегося факта в нашем государстве.
Являясь «продуктом» советской школы, работая в старой школе многие годы и оценивая учащихся на традиционных экзаменах, мы не скрываем того, что прежняя система (выпускной экзамен в школе – вступительный экзамен в вуз) нам ближе, поскольку долгие годы эта система себя вполне оправдывала.
Но жизнь не стоит на месте, наша страна интегрируется в мировом образовательном пространстве, и это диктует необходимость перемен. Сегодня мы подчиняемся стандартам ЮНЕСКО. Это значит, что оценка знаний учащихся, хотим мы этого или не хотим, должна осуществляться только через одну форму – единое национальное тестирование.
Другое дело, что формат ЕНТ должен удовлетворять всех: выпускников, родителей, учителей, чиновников. Ведь вопросы о несовершенстве ЕНТ не беспочвенны.
Одним из минусов современной аттестации учащихся, по мнению большинства педагогов, являются низкие коммуникативные способности выпускников. Многие из них попросту не могут выражать свои мысли: старшеклассников в течение двух последних лет в школе тренируют только «на тест», а зазубривание отдельных фактов не повышает общего уровня развития ученика.
Не можем не сказать и о психологическом аспекте, который должен быть реализован в соответствии с правами ребенка как личности, не забывая о том, что Казахстан – это государство демократическое и светское, живущее по международным правовым стандартам.
Самыми главными плюсами независимого экзамена являются уравнивание шансов на поступление в вуз и минимальное влияние человеческого фактора. ЕНТ позволяет сравнить качество образования в разных школах и регионах и облегчить поступление в вузы выпускникам из глубинки. Несомненным плюсом ЕНТ можно считать и то, что оно стимулирует самостоятельную подготовку учеников к экзамену.
Будучи не только практикующими учителями, но и родителями, прошедшими вместе со своими детьми всё горнило тестирования, считаем, что было бы лучшим на выходе из школы проводить один единый экзамен, который определит степень владения набором элементов общей культуры, и вступительное тестирование, выявляющее степень готовности к обучению в конкретном учебном заведении. Причем второй этап пусть проходят не все, а только те школьники, которые желают поступать в вузы.
ЕНТ-2012 в очередной раз доказало, что очень большому прессингу подвергаются претенденты на звание «Алтын белгi». Не добрать 1-2 балла до «золота» не просто обидно, а подчас драматично. Почему бы в решении данного вопроса не перенять опыт российских коллег: присуждать звание золотого медалиста по итогам учебного года, а не по результатам ЕНТ?
Самое трудное сегодня — объективно оценить и взвесить плюсы и минусы ЕНТ в свете нашей системы образования. Есть целый набор справедливых претензий. Но ЕНТ — это уже не нововведение, и оно сейчас претерпевает естественные трения и изменения, обретая все более объективные формы, направленные на повышение уровня образования в стране. И этот уровень точно поднимется, если не унижать хорошего учителя, а создать все условия для его деятельности, помня древнегреческую мудрость: «Страна, не заботящаяся о своих педагогах, - не имеет будущего».

[size=6]
Категория: Школа, как она есть | Добавил: tasha (2012-06-26) | Автор: Гой Н.А., Кудерко Г.А. E
Просмотров: 897 | Комментарии: 2 | Теги: ЕНТ, тестирование | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-08, 10:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru