Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Дайджест прессы

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных навыков на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения еще не точны и порой не согласованы с музыкой.
На четвертом году жизни дети начинают чувствовать смену контрастных частей музыки, могут выполнять и усваивать небольшие музыкальные задания. Они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит их двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе, реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать не сложные имитационные движения игровых образов (птички летают, лошадки скачут, зайчики прыгают).
На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки. Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (прямой галоп, движение парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку) и могут двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.
В возрасте 6-7 лет дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки и четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию. Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными движениями ( от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседа и т.д.). Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал.
Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности.
Чтобы заинтересовать учащихся танцевальным творчеством, совместно с практическими занятиями проводятся и теоретические. На таких занятиях даётся общая характеристика танца, отмечаются его особенности. Это необходимо для того, чтобы ввести учащихся в мир тех образов, той музыки, под которую они будут танцевать. Плавность вальса, жизнерадостность и веселость польки и галопа, зажигательность и удаль многих плясовых народных мелодий, отражающихся в движениях этих танцев, словесно описывались учителем на таких занятиях.
Большое значение придаётся слушанию и разбору музыки танца (ее характера, настроения, структурного построения, ритмическим особенностям). Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им эмоциональную окраску. Музыкальное сопровождение должно быть ярким, эмоциональным, выразительным. Среди всех искусств, в единстве с которыми развивается танец, музыка наиболее близка ему по обобщенности, ассоциативности и структурным закономерностям. Но, пластический изобразительный язык танца все же более конкретен, как и зрим. В идеале сам танец – пластическая музыка. Поэтому существование в произведении двух компонентов - музыки и танца – результат сложного процесса работы над органикой их соединения. «Танцевальная музыка, - писал великий реформатор и теоретик балета Ж.Ж.Новер, - представляет собой или должна представлять своего рода программу, которая усиливает и предопределяет движение и игру каждого участника танца.» Музыка в любом своем проявлении создает прежде всего содержательную основу танца. Давая развитие эмоционального состояния образов, сопоставляя разные его стадии, музыка предлагает танцу действенную линию для пластических характеристик действующих лиц и событий. Этому, безусловно, способствует процесс работы по выявлению ритмическо-структурной общности. Как правило, танцевальная форма находится в различной степенной зависимости от временных и структурных характеристик музыки: темпа, ритма, метра и формы построения (периода, предложения, фазы). Среди них наиболее строги соотношения темпа музыки и танца.
В методике развития двигательной моторики детей 6-7 лет танцевальным творчеством наиболее распространенными музыкальными композициями были круг и линейное построение. Круг – композиция наиболее часто повторяемая в различных танцах. И это понятно, он несет смысловое объяснение для детей, круг – это солнце, это расположение вокруг костра, очага. В танце этот однородный мотив имеет ряд разновидностей: замкнутый круг, раскрытый круг, круг в круге, по общему кругу несколько кружочков. Круг – самая распространенная фигура для различных хороводов и песен-плясок. Орнаменты круга восходят к очень древним формам танца, являются одним из ярких мотивов и народного танца и современной хореографии..
При использовании линейной композиции особенно четко возникает требование к законам перспективы. С ними педагог должен быть хорошо знаком, чтобы избежать ошибок в построении сценической композиции. К примеру, располагая танцующих детей в линии можно достичь разного зрительного эффекта: можно сохранить равновеличественный рост, если в глубину линии поставить более высоких исполнителей; можно же уменьшая рост, при усилении этого перспективного создать впечатление уходящей в даль линии.
Безусловно, линейные мотивы, как и круговые, имеют возможность развития и за счет темпа, и перестроения, и места нахождения линии в пространстве.
Еще одной характеристикой танца, значение которой столь же велико при обучении детей как и предыдущих, - рисунок танца. Всякий рисунок танца не существует сам по себе, он соотносится с лексикой – движенческим строем хореографического произведения. Движения танца возникают и развиваются не в абстракции, а в определенном пространственном решении. Движения танца – это своеобразные знаки, подобные звуку, слову, но пластически значимые. Всякое движение не статика, но оно может быть в различной степени динамично и в зависимости от этого, но по-разному используется. Одно движение нуждается в ряде повторов, чтобы утвердить себя, другое воспринимается сразу и в повторениях не нуждается. Подбор движений в танце должен строго соответствовать поставленной задаче, поэтому использование бесконечно большого количества разнообразных элементов в одном танце не всегда определяет его успех. При огромном многообразии вариантов, танец наиболее часто делится на сольный и массовый. Для того чтобы рисунок танца детей был четким и выполнялся ими без особого труда необходимо многократное выполнение одного и того же движения – упражнения. Назначение упражнения различно: для совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки); предварительного разучивания действий к сюжетным играм и пляскам; развитие выразительности движения персонажей сюжетных игр; композиционной завершенности музыкально-танцевальных движений у детей.
Рассматривая вопрос о проявлении детьми творческой активности, нельзя не сказать о роли плясок и их разновидностях. Пляски активизируют слух ребенка, вырабатывают четкие, красивые движения. В плясках-импровизациях наиболее ярко наблюдается проявление детского творчества, раннее разучивание элементов плясовых движений позволяет детям уже в младшем школьном возрасте составить собственную композицию танца.
Согласно данной методике обучение детей танцевальным элементам и далее танцу начинается с их обучения правильному шагу и бегу, что способствует укреплению мышц, ног и корпуса, дети должны разучить ряд упражнений которые помогают им хорошо и выразительно двигаться под бодрую маршевую музыку. Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанки, ритмичности, координации движения рук и ног, легкости шага. Кроме того эти движения связанные с музыкой всегда сопровождаются эмоциональным подъемом, что так же благотворно влияет на развитие двигательной моторики детей.
Предложенные ниже упражнения, танцевальные элементы, танцы, пляски подчиняются общим закономерностям:
1. Они направлены на улучшение качества движения детей, развитие у них умения придавать движениям пружинный, плавный, или маховой характер (в зависимости от музыкально-двигательного образа).
2. Они должны научить детей придавать основным движениям (ходьбе, бегу, подскокам), элементам пляски-танца выразительность диктуемую музыкой.
3. Они должны воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, не мешая друг другу или выполнять перестроение в плясках отражая их характер.

Простой хороводный шаг.
Отличается от обычной ходьбы большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы. На первых занятиях учитель добивается от детей именно плавности движений.
Шаг с притопом на месте.
На “раз” дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на “два” – притоп правой нагой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. Затем на “раз” шаг на месте правой ногой, ставя ее рядом с левой, на “два”- притоп левой впереди, правой, и все повторяется с начала. Акцент движения при этом падает на притоп.
Полуприседания с выставлением ноги на пятку.
Носит задорный характер и представляет собой пружинящие полуприседания и выпрямление ног на счет “раз - и” на “два” - правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело смотрит вверх, левая остается прямой, корпус слегка откинут назад. Снова на счет “раз” правая нога одновременно с приседанием приставляется к левой, на “два” выставляется вперед левая нога.
Переменный шаг.
На ``раз`` - удлинённый шаг вперёд правой ногой, на ``и`` - небольшой шаг вперёд левой ногой, как бы обгоняя правую; на ``два и `` - небольшой шаг правой ногой с носка. Затем движения повторяются с левой ноги. Переменный шаг исполняется с подчёркнутой устремлённостью впёрёд.
Дробный шаг.
Исходное положение; ступни параллельны, колени слегка согнуты. Выполняется подвижно, ритмично, на месте, на всей ступне. Притопы быстро чередуются; правой, левой, левой ногой и т.д. Движение ног активное, ступни поднимаются от пола не высоко. Корпус прямой. Дробный шаг может исполнятся с продвижением впёрёд и при кружении на месте.
Притопы.
Эти движения соответствуют весёлой плясовой музыке, часто передают её ритмический рисунок. Притопы выполняются одной ногой или то одной, то другой ногой попеременно с приставлением топнувшей ногой обратно к опорной. На ``раз`` следует топнуть ногой впереди, на ``два`` - приставить ногу к ноге.

‘’Ковырялочка’’.
Исходное положение - ноги в основной стойке. На счёт ``раз и `` - небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отводится в сторону, ставится на носок [ как бы ударяется об пол ], слегка согнутое колено правой ноги повёрнуто внутрь. На ``два`` - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуто наружу. Пятка и носок ставятся на одно и тоже место. На следующий такт делается притоп обеими ногами поочерёдно - правой, левой, правой. Затем всё движение выполняется с левой ноги.
Верёвочка.
Выполняется на один такт музыки. Исходное положение; третья позиция ног, руки на поясе.
На затакт подскоком на низких полупальцах левой ноги слегка проскользнуть на месте. Правую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести назад за левую ногу. Колено должно быть направлено в сторону.
На счёт ``раз`` поставить правую ногу на низкие полупальцы позади левой ноги в третью позицию.
На счёт ``и`` подскоком на правой ноге слегка подскользнуться на месте. Левую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести за правую ногу.
На счёт ``два`` поставить левую ногу на низкие полупальцы позади правой в третью позицию.
На счёт ``и`` повторить движение, исполняемое на затакт.
Затем движение исполнять сначала [со счёта ``раз``].
Шаг с припаданием.
Исходное положение - ноги в основной стойке. Выполняется на счёт ``раз и два``. На ``и`` правую ногу приподнять вправо; на ``раз`` сделать небольшой шаг с носка на всё ступню, слегка сгибая колено; одновременно приподнять левую ногу, согнутую в колене; на ``и`` выпрямляя ноги [ позади правой ], правую отвести в сторону; на ``два и`` повторить движение. Вовремя движения корпус не поворачивается.

Мазурка.
Описание. Все стоят в одной или в двух шеренгах. Исходное положение; условная первая позиция.
Поклон мальчиков. Руки опущены, спина прямая.
Вступление слушают.
Такт 1. Шаг вправо ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.
Такт 2. Поднять левую ногу к правой.
Такт 3. Наклонить голову.
Такт 4. Поднять голову.
Такт 5-8. Сделать такой же поклон влево, начиная с левой ноги.
Поклон девочек. Руками придерживают края юбочки, локти округлены или слегка отводят руки в стороны.
Такт 1. Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.
Такт 2.Поднять левую ногу к правой, поставив её сзади в третью позицию.
Такт 3.Слегка присесть, оставляя ноги в третьей позиции, разведя колени в стороны.
Такт 4. Выпрямить колени.
Такт 5 - 8.Сделать такой же поклон влево, начиная с левой ноги.
Методические указания. Преподаватель может подобрать для поклона вальс. Желательно, чтобы в начале исполнялось вступление. Поклоны могут быть и более сложными для исполнения, это решает сам педагог.

Полька
Описание. Участники стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.
Такт 2.Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.
Такт 3 - 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны [ на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать ].
Такт 5 - 8.Повторить движение тактов 1 - 4.
Такт 9 - 10.Выдвинуть правую ногу на носок в сторону [ движения повторить дважды ] .
Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.
Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [ назад в сторону - перёд ] .
Такт 13 - 16. Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой ].
Такт 17 - 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
Такт 19 - 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую долю ] .
Такт 21 - 28.Повторить движение тактов 1 - 8 [ выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания ] .
Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21.

Круговая пляска

Фигура 1.
Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.
Такт 1 - 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.
Такт 5 - 8.Переходят на дробный шаг.
Такт 9 - 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют её к левой ноге.
Такт 11 - 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.
Такт 13 - 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 - 14 – половину круга, такты 15 - 16 – следующую половину ] .
Фигура 2.
Музыка повторяется с начала.
Такт 1 - 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.
Такт 3 - 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская сцепленные руки.
Такт 5 - 8.Двигаются по кругу дробным шагом.
Такт 9 - 16.Повторяют движение тактов 9 - 16 [ притопы и кружение] .
Методические указания. В соответствии с величественным характером музыки в тактах 1 - 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С тактов 5 - 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9 - 12, усиление звучания музыки диктует более активные движения –притопы, которые исполняются озорно и игриво.

Маленькая полька
Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –мальчики . Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек .
Фигура 1
Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге .
Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге .
Такт 3—4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги .
Такт 5—8 . Повторить движение тактов 1—4 .
Такт 9—12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой , левой, правой ногой ] .
Такт 13—16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16 .
Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ].
Такт 1—2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ] .
Выполняют движения тактов 1—2 к центру круга .
Такт 3—4 . Два шага польки по направлению к центру круга .
Такт 5—6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи
[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок .
Такт 7—8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.
Такт 9—12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.
Такт 13—16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
Фигура 3
Такт 17—24 . Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1—8 по кругу.
Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников.

Боковой галоп.
Разучиваются на счёт ``раз и, два и``. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт ``раз`` делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на ``и`` скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [левая нога как бы выбивает правую в сторону ]. На счёт ``два и`` следует выполнять то же, что и на счёт ``раз и``. Затем движение начинается с начала. Таким образом танцующий подвигается вправо. Галоп можно исполнять и влево. В этом случае движение начинается с левой ноги.
Шаг польки.
Исходное положение; ноги в третьей позиции, правая нога впереди. Движение выполняется на счёт ``и раз, и два``.
На ``и`` [затакт] сделать маленький скользящий подскок на левой ноге вперёд, правую ногу слегка приподнять вперёд с выпрямлением коленом и оттянутым носком.
На ``раз`` выполнить шаг вперёд правой ногой, ставя её на низкие полу - пальцы. На счёт ``и`` приставить левую ногу на низкие полупальцы позади правой в третью позицию. Насчёт ``два`` сделать шаг вперёд правой ногой, ставя её на низкие полупальцы. Левую ногу отделить от пола и, слегка согнув в колене, подвести к правой. Затем все перечисленные движения повторить начиная с подскока на правой ноге.
Шаг польки можно разучивать под музыку любой польки, подобранной преподавателем. Это движение не является обязательным для прохождения в 1 классе. Всё зависит от двигательной подготовке детей. .
Выставление ноги на пятку или на носок.
Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъёме так, чтобы носок смотрел вверх; корпус прямой. На носок - нога легко выставляется в перёд, наискосок [ по диагонали ] или в сторону.
Прыжки с поочерёдным выбрасыванием ног вперёд.
Одновременно с прыжком на левой ноге правая нога приподнимается и выносится вперёд [ колено выпрямляется, корпус чуть откинут назад ]. Затем в перёд выносится левая нога и т. д.

Некоторые положения рук в танцах.
Укажем на наиболее распространённые из них.
Руки на поясе [ большой палец обращен назад ]. ``Подбочёневшись`` [ кисти сжаты в кулаки, но без напряжения, и поставлены на пояс ].
Девочки придерживают руками юбочки [руки в локтях закруглены].
Руки свободно опущены, ладони раскрыты навстречу движению.
Руки скрещены перед грудью.
Руки разведены в стороны.
Однако рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону - вверх и слегка согнута в локте [ только девочки ].
Руки убраны за спину.

Зеркало.
Цель. Разучить с детьми какой - либо новый элемент пляски, выбранный педагогом. Закрепить отдельные элементы плясовых движений, разученных ранее детьми.
Описание. Дети свободно располагаются по всей комнате лицом к солисту, стоящему перед ними. Заранее намечаются несколько солистов, устанавливается порядок их выхода, определяются движения, которые они будут показывать остальным.
Такт 1—8. Первый солист, показывает какой - либо элемент пляски.
Такт 9—16. Все дети повторяют показанное движение [как бы отражая его в зеркале]; солист продолжает плясать вместе со всеми, затем убегает на своё место.
Выходит второй солист, который на повторение пьесы исполняет другое движение, и т. д.
Методическое указание. Упражнение может быть использовано как для разучивания отдельных элементов пляски, так и для закрепления и совершенствования их. Вначале роль солиста может исполнять педагог, знакомя детей с каким - либо новым движением. Затем солисты показывают движения по своему выбору, комбинируя их, придумывая новые варианты их исполнения. Основное условие - соответствие движений характеру музыки, выразительность, эмоциональность их выполнения.

Хоровод.
Цель. Учить детей водить хоровод, ``завивать улитку`` и `` развивать`` её.
Описание. Дети стоят по кругу, держась за руки.
Такт1—8. Идут по кругу вправо хороводным шагом.
Такт 9—12. Повернувшись лицом в круг, идут к центру.
Такт13—16. Расширяют круг, отступая спиной назад.
Музыка повторяется. Следуют те же движения, но в левую сторону.
С повторением пьесы начинается ``завивание улитки``.
Один ребёнок назначается ведущим. Он развивает общий круг и, продолжая движение по спирали том же направлении, но уже внутри круга, делает новый круг, меньший по размеру. Затем он заводит второй, третий круги по спирали. При этом круге становится все меньше и меньше. Все участники хоровода точно повторяют направленность его движения. Количество кругов зависит от числа участвующих. Теперь ``улитку`` надо ``развивать``. Есть три варианта ``развивания``, то есть возвращения в исходное положение.
1 вариант. Продолжая движение, ведущий делает поворот на 180 градусов направо и начинает выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идёт постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга.
2 вариант. Участники оказываются лицом к центру круга и поднимают сцепленные руки вверх [``ворота``]. Ведущий, пригнувшись, проходит под руками одной пары самого маленького внутреннего круга, затем второго и т. д., пока не выйдет из последнего, внешнего круга, ведя за собой хороводную цепь.
3 вариант. ``Развивает улитку`` другой ведущий, находящийся на другом конце хороводной цепи. Вся хороводная цепь начинает движение в направлении, обратном ``завиванию``.
Методическое указание. Упражнение закрепляет навыки исполнения хороводного шага вправо, влево, в центр круга, из центра. Над ``улиткой`` следует поработать отдельно.
Категория: Дайджест прессы | Добавил: ТатьянаБашлова (2012-03-11) | Автор: Татьяна Башлова E
Просмотров: 9007 | Комментарии: 1 | Теги: танцев, разучивания, методика, детьми, Танцевальных, элементов | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru