Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Конкурс юных сказочников

ОУД "Путешествие по сказкам"
Открытое ОУД на тему:
«Путешествие по стране сказок»
Старшая группа

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе.
Задачи:
1.Закрепить знания по содержанию сказок, их главным героям.
2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
3. Воспитывать артистические качества, раскрывая творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
4. развивать зрительно-пространственное восприятие.
Билингвальный компонент: пословицы и поговорки на казахском и английском языках, приветствие и прощание с гостями.
Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), «мостик», волшебное дерево, диск с видеозаданием, конверт с письмом, три письма с заданиями.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, аудио запись голоса волка и бабы-яги.

Подготовительная работа: Чтение сказок; разучивание венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» и физминутки «В темном лесе есть избушка», «подарочный видеоролик».

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками.
Ребенок:
О чем-то скрипит половица
И спицам опять не спится,
Присев на кровати,
Подушки уже навострили ушки.
И сразу меняются лица.
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица…

- Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)
-Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. А хотели бы вы отправиться в путешествие по стране сказок?
Посмотрите, как много у нас гостей. А хотите их тоже пригласим в наше путешествие? Но сначала поздороваемся (на казахском, русском, английском)
- Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар!
-Здравствуйте, дорогие гости!
- Hello, dear guests! (Хэллоу, дир куэц)
-Дорогие гости, хотели бы вы отправиться в путешествие с нами?
- А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В страну сказок мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)
Звучит музыка «В гостях у сказки»

Появляется карта сказочной страны.

-Ребята, что это такое? Да, это карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно, отправиться в путешествие. Пора с ней разобраться. Как здесь все запутанно!
-Ребята, кто понял, откуда начнется наше путешествие?
-Правильно. Нам надо идти по этой дороге. Так это же волшебный лес и он почему-то грустит.
Фонограмма со звуками леса и птиц.

1. Я знаю, что в нем живут разные сказки. Давайте попробуем назвать лесу наши любимые сказки (Дети называют)
-Молодцы, хорошо постарались, повеселел лес и пропустил нас .
-А что же это на пути?( волшебная река). Нам надо пройти через нее, но как вы думаете, сможем перейти через глубокую речку? (Ответы детей)

2. Слова-антонимы
Но тут на экране появляется Волк.
Волк: Как бы не так! Не пущу вас! Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами «щелк». Девочку в красной шапочке обманул, поросят напугал, обидел козлят, и вас я тоже обману.
-Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
- Ребята, в каких сказках встречается серый волк?( Колобок, Волк и 7 козлят, Теремок, Рукавичка, Красная шапочка, Лисичка-сестричка и серый волк, Глупый волк, Три поросенка, Лубяная избушка)
- Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)
- Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
- Ребята, хотите, чтобы волк стал добрым?
Тогда будем превращать его из отрицательного персонажа в положительного.

1Лживый – правдивый
2.Трусливый – храбрый
3.Злой – добрый
4.Жадный – щедрый
5.Ленивый – трудолюбивый
6.Глупый-умный
7.Слабый-сильный
8.Грязный-чистый
9.Грубый-ласковый


Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела! А вы идите дальше! Мостик - там!!!!

Ребята вместе с воспитателем прокладывают мостик
и проходят по нему
- Молодцы, справились с волком!

3. Викторина по сказкам
- Ребята, смотрите, в сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл почту. Ой, да тут диск с видеозаданиями! Его прислали сказочные персонажи. Внимание на экран!

Воспитатель зачитывает задания, а дети отгадывают названия сказок.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться дальше в путь. А дорожка нас привела….. к избушке Бабы Яги. Давайте сначала подготовимся.
4. Физминутка
В темном лесе есть избушка (дети показывают крышу дома, руками над головой )
Стоит задом наперед (дети поворачиваются вокруг себя ).
В той избушке есть старушка, бабушка - яга живет (руками держат воображаемые кончики платка и приседают в такт).
У нее глаза большие (пальцами показываем как очки около глаз)
словно огоньки горят (пальцы сжимаем и разжимаем около глаз).
Ух и злющая какая (топаем ногами).
Дыбом волосы стоят (растопыриваем пальцы над головой).

-Смотрите, еще какое-то письмо! Хотите, прочтем?
(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:
«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы путешествуете. Только не пущу я вас, пока не выполните моё задание. Скучно мне. Сказку хочу посмотреть.

P.S. Костюмы в сундуке.»

- Ребята, посмотрите, здесь лежат атрибуты для сказки. Как вы думаете, из какой сказки эти костюмы?
- Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть сказку.

5. Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка»
Про двух жадных медвежат
Виктор Шамонин Версенев

Был июль и жаркий день,
Загрустил у речки пень,
И ворона та грустит,
На пеньке она сидит.
Только двое медвежат,
Тим и Том, в реке чудят;
В речке весело, свежо,
Им сегодня хорошо!
Накупались Тим и Том,
К дому шли они гуськом.
У сосны пришлось им встать,
Том не может дрожь унять;
Под сосной он видит сыр,

1 ТОМ: -Вот удача, будет пир!

Том находку в лапы взял,
Радость в сердце не скрывал:

1 ТОМ: Ох, какой большой кусок,
Не носить мне поясок!
Сам себе я господин,
Съем я этот сыр один!
Возмутился тут же Тим:

2 ТИМ: Нет, давай вдвоём съедим!
Поделиться нужно, брат,
На двоих тут, в аккурат!

Том братишку перебил:

1 ТОМ: Это выше моих сил!
Мне делиться, брат, не в спех,
Не дурней медведей всех!

Тим пред Томом не робел,
Уступать он не хотел:

2 ТИМ: Нет, так дело не пойдёт,
Не тебе находка в счёт!
Отдавай-ка сыр мне весь,
Сам смогу его я съесть!

Ох, и трудный вышел спор,
Каждый нёс в том споре вздор,
Не жалел ни сил, ни слов,
Каждый был к борьбе готов!
Тут ЛИСА явила лик,
Им сказала, напрямик:

ЛИСА: Спору вашему не быть,
Сыр вам лучше поделить!
В этом деле я знаток,
Дай-ка сыр ты мне, дружок!

Том глазёнками сверкнул,
Сыр лисичке протянул:

1 ТОМ: Ты пред нами не юли,
Честно сыр, лиса, дели!

Разломила сыр лиса,
Щурит хитрые глаза;
Те куски, хоть волком вой,
Больше первый, чем второй!
Медвежата снова в спор,
А лиса творит сыр-бор:

ЛИСА: Коль в кусочке лишек есть,
Этот лишек нужно съесть!

Вдруг кусок большой стал мал,
Малый больше тут же стал.
Возмутились братья, жуть,
Да лисичке не всплакнуть;

Вышло тех кусочков два,
В лапах их видать едва.

ЛИСА: Вот кусочки, в самый раз,
Просто радуется глаз!
Меж собой они равны,
Будет нам не до войны!
Их осталось только съесть,
С тем, друзья, имею честь!

И лиса, вильнув хвостом,
Побежала в лисий дом.
Вот ведь с теми как бывает,
Кто про дружбу забывает
И всегда кусок большой
Хочет съесть – нехорошо!
Так ведь можно подавиться,
Да и от друзей отбиться,
Если жадничать всегда.
И тогда БЕДА, БЕДА…(все артисты хором)

6. Беседа по сказке
-Кто помнит название сказки?
-Кто запомнил, как звали главных героев и что они нашли?
-Как они вели себя при дележке сыра?
-Кто решил им помочь?
-Как лиса поступила с медвежатами?
- Почему медвежата остались без сыра? К чему привела их жадность?
-Молодцы, ребята! Значит, какими нужно быть? (дружными)

Б.Я -Интересная сказка! Молодцы артисты! А пословицы о дружбе знаете?
7. Пословицы о дружбе

• Татулық — табылмас бақыт (Дружба — богатство бесценное.)
• Достық жоқ жерде табыс жоқ. (Где нет дружбы, там нет успеха.)
• Ағаш тамырымен, Адам досымен мықты. (Дерево крепко корнями, человек –
• друзьями. )
• A faithful friend is a medicine of life. Э фэйфул фрэнд из э медицин оф лайф.
Верный друг – что лекарство от болезни.
• A friend in need is a friend indeed. Э фрэнд ин нид из э фрэнд индид
Друзья познаются в беде.

Баба Яга: Так и быть, бегите дальше!!!!

- Посмотрите, какая замечательная полянка на нашем пути. Хотелось бы вам отдохнуть на ней?
8. Зрительная гимнастика «Бабочки порхают»(видео)

- Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Кажется, наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Но я не могу понять, что нас здесь ждет. Кто поможет? (Ребята находят конверты) Давайте заглянем в них.
-Правильно, ребята. Это «разбитые сказки». Чем мы можем им помочь?
Решение детей-собрать картинки
-А для того чтобы вам было полегче, внимание на экран!
9. «Собери картинку» (На столах)

-Здорово, ребята, вы справились!

Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А чтобы узнать, где вам было интереснее, возьмите стикеры-стрелочки и укажите это место на карте.
- Почему(что?) тебе здесь понравилось? (опрос 5-6 детей)

-А у меня для вас, ребята и уважаемые взрослые, небольшой подарок!
(просмотр видеоролика при возможности, если останется время)

Вот и в сад можно возвращаться. Чтобы отправиться обратно, нам надо повторить волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В садик возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)
Категория: Конкурс юных сказочников | Добавил: enina1974 (2018-12-16) | Автор: Енина Елена Владимировна
Просмотров: 380 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru