Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Отчёт: «Развитие мотивации учебной деятельности учеников»
Мотивация — своеобразный источник энергии, заставляющий нас двигаться вперед, позволяющий с легкостью решать сопутствующие проблемы и находить изящные выходы из затруднительных ситуаций, добиваться успеха и достигать целей. Мотивация играет огромную роль в нашей жизни, в наших делах, в наших отношениях.
Бак Роджерс, из книги «Путь успеха»
1. Обоснование фокуса.

В ходе первого коучинг занятия, мною было выявлено, что многие коллеги обеспокоенны падением интереса учащихся к учебному процессу. Задумавшись над данной проблемой я пришёл к мнению, что повысить интерес учащихся к учёбе можно если коллеги на уроках будут эффективно мотивировать учащихся к учебной деятельности. А также посещая уроки некоторых коллег я заметил, что на уроках учитель не заинтересовывает учеников, в результате чего мы можем пронаблюдать что немотивированные учащиеся, имеющие большой багаж знаний, не могут реализовать свои способности, так как нет мотивации со стороны учителя. Учитывая то, что на вводной коуч – сессии коллегами был выбран модуль новые подходы в обучении, я решил рассмотреть его более узко концентрируя свое внимание на мотивации учащихся. Поэтому я решил провести следующую коучинг сессию по теме: «Развитие мотивации учебной деятельности учеников».
Целью которой была: повышение профессионализма учителей при формировании мотивационной среды в учебной деятельности учащихся. А задачами я поставил:
- выяснить, что влияет на готовность выполнять учебные задания;
- определить важность саморегуляции;
- определить факторы, повышающие учебную мотивацию учеников.
Ожидаемый результат: учителя узнают и смогут использовать приемы для повышения мотивации учащихся в учебном процессе.

2. Описание коучинг занятия и оценивание преподавания.
Для определения темы коучинг занятия я предложил видеоролик «Мотивация к учебе». Просмотрев видеоролик, им предложено было определить тему данного коучинга. Они поняли, что сегодня на коучинг сессии речь пойдет о мотивации.
Для вхождения в тему в группах обсуждались вопросы:
1) Как заставить ученика учиться?
2) Отчего зависит обучение?
На данном этапе рефлексии коллеги обсуждая вопросы, делали вывод о том, какие методы и приемы необходимо применить чтобы повысить интерес учащихся к учёбе в процессе обучения. Участники коучинг сессии презентовали свою работу. А следующая группа наблюдая ответы, дополняла работу своими комментариями группы.
Наблюдая за процессом выполнения этой работы я увидел как мои коллеги, имеющие определенный стаж работы говорили о необходимости мотивировать учеников, приводя примеры и приемы для мотивирования учащихся из личного опыта тем самым обучая более молодых и неопытных педагогов.
Составление постеров
На стадии осмысления мною был предложен видеоролик «Мотивация как мотивировать себя каждый день». Учителя посчитали целесообразным использовать его на начальном этапе своих уроков, сказав что это хороший стимул для учащихся. А я в свою очередь сделал вывод, что не зря использовал данный ролик, потому что учителя нашли его полезным и собирались использовать его на своих уроках.
Обсуждая в группе вопросы, которые они должны были в последующем изобразить на постере (Как родители влияют на мотивацию? Мотивации, зависящие от учителя?) у учителей возник спор коллеги дали свои версии ответов, где кто-то соглашался, а кто-то нет. Наблюдая этот процесс я сделал вывод, что еще не все коллеги умеют работать в группе. И над этим мне еще предстоит поработать.


Защита проекта
Для наработки навыков саморегуляции и саморефлексии в ходе занятия коллегам были предложены листы самооценивания. Данное задание было предложено для того, чтобы учителя могли констатировать свой уровень компетентности по данному вопросу, а мне как коучу заполненные листы помогли узнать на сколько глубоко осмыслили коллеги важность использования логических заданий. Раздача фишек за каждый правильный ответ показала коллегам, что формативное оценивание является также одним из способов мотивации. Коллеги отметили это сами, что меня очень обрадовало. А в конце занятия, когда учителя давали интервью по их ответам, я понял, что они узнали несколько способов создания условии для повышения мотивации учащихся.

III. Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы второго уровня.
В результате коучинг занятия учителя узнали приемы для повышения мотивации учащихся в учебном процессе, я надеюсь что они будут применять их в своей практике. Доказательством тому служат работы учителей выполненные на коучинге, их рефлексия и обратная связь. В ходе работы молодые учителя затруднялись в поиске правильных решений. Я надеюсь, что наработки полученные на коучинг – сессии помогут в дальнейшем решить проблему данной темы.
Если бы мне удалось провести данный коучинг снова, я бы выбрал меньше заданий, но такие задания, которые заставили бы моих коллег глубоко проникнуть в тему и задуматься над данной проблемой. Одно из трудностей оказалось то, что я выбрал обширную тему, и я столкнулся с некоторыми сложностями при выборе фокуса коучинг занятия. Я понял, что его можно легко было бы разбить на несколько блоков коучинг – сессий и более глубоко и качественно проработать каждый этап что я и планирую сделать в будущем. Во время проведения коучинг – сессии мне не хватило опыта в тайм-менеджменте. В дальнейшем мне надо научиться чётко выдерживать временные рамки каждого этапа. Готовясь к следующим коучинг сессиям я продумаю каждый этап работы моей коучинг – сессии, учитывая допущенные ошибки предыдущих коучинг – сессии.
Как коуч я для себя взял что при подготовке коучинг – сессии необходимо пересматривать теоретический материал по данной теме, так как могут возникнуть вопросы у коллег, на который мне нужно дать четкий и обоснованный ответ, я научился наблюдать, задавать правильные вопросы.
Думаю, что мне удалось донести до коллег, что пришла пора меняться, а меняться, значит, применять в своей педагогической практике новые приемы и методы по выявлению мотивации. Сегодня – время шагать по новому, поэтому необходимо соответствовать требованиям времени, а учитель всегда является индикатором прогресса. И наша цель: обучение и воспитание современной конкурентноспособной личности, умеющей реализовывать свои идеи. Я запланировал на следующий год продолжить работу в этом направлении, и рассмотреть дополнительные возможности для повышения мотивации в процессе обучения.

Список используемой литературы:
1. Руководство для учителя, издание второе 2014 г.
2. L2W1D4 Коучинг учителей в повышении мотивации учащихся.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Сакен0683 (2015-01-22) | Автор: Сакен E
Просмотров: 366 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20690]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru