Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Программа на тему «Учебная самостоятельность учащихся как субъектная характеристика, возможности её развития через уроки географии в школе
Программа на тему «Учебная самостоятельность учащихся как субъектная характеристика, возможности её развития через уроки географии в школе»

Разработчик: Кобелева Л.М. – учитель географии
КГУ «Быковская основная школа» Зыряновского района ВКО.

Актуальность проблемы.
Актуальность данной темы бесспорна, переход к
новой модели образования в РК, требует не только крепких знаний учащихся, но и совершенно новую модель самой личности «человека – будущего». Традиционная объект - субъектная педагогика заменяется иной, обращённой к ребёнку как субъекту учебной деятельности, как к развивающейся личности, которая стремится к самоактуализации, самовыражению. Задача учителя не просто передавать информацию к приобретению знаний, но и пробуждать разум, активизировать мысль ребенка и привести ее к действию, определить природные задатки, склонности и направить их к стремлению познать, развить свои способности.
Потребность и способность к самостоятельному обучению и развитию ( другими словами, становится ли он субъектом учебной деятельности) становиться для педагога, как основной целью работы с детьми, так и вопросом педагогического исследования.Ведь именно умение ставить цель своей деятельности, планировать и организовывать процесс ее достижения, осуществлять рефлексию и самооценку должно стать одним из важнейших результатов педагогической деятельности, направленной на создание условий для изменения личности ( или способностей ) человека.


Объект исследования - самостоятельная образовательная деятельность учащихся школы.

Предмет исследования - процесс индивидуализации обучения школьников в условиях применения технологии уровневой дифференциации в целях стимулирования их самообразования.

Цель исследования – выявление оптимальных психолого-педагогических и методических условий в целях стимулирования учебно- воспитательной самостоятельности и возможности её развития через уроки географии в школе.

Гипотеза исследования – реализация потенциала уровневой дифференциации будет способствовать становлению учащегося как субъекта его самостоятельного самообразования.

Задачи исследования:
• Изучение теоретических аспектов проблемы. Формирование банка данных по определению уровня субъектности его учеников.
• Отбор, разработка и апробация диагностического инструментария.
• Творческая коррекция. Распространение педагогического опыта.

Этапы исследования:
1. Поисковый этап (2011- 2012)
- изучение соответствующей психолого-педагогической и методической
литературы, передового педагогического опыта с целью систематизации
имеющихся продуктивных материалов по проблеме.
- мониторинг качества ЗУН и уровня самостоятельной активности учащихся
на уроках.

2. Экспериментальный этап (2012- 2013)
• формирование компетентной, активной жизненной позиции, творческого отношения к учебной самостоятельной деятельности и ее внедрение в практическую деятельность на уроке и во внеурочных занятиях через НОУ «ДАТ» ( научное общество учащихся «ДАТ» при школе )

• апробация: обучение самостоятельности и готовности нести личную ответственность за принятые решения;
- развитие личностных ресурсов:
Выявление уровня самокритичности, как с положительной так отрицательной стороны самооценки;
- выявление уровня адекватности в оценки проблемных ситуаций, уровня самоконтроля, умения корректировать себя;
- умение ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и
достигать их.
- умение проводить самоанализ собственного состояния.
- выявление уровня альтруизма, сочувствия к окружающим людям, живому миру.
• проведение промежуточных контрольно-диагностических срезов;
мониторинг качества ЗУН и уровня самостоятельной активности
учащихся на данном этапе.

3. Заключительный этап (2013 – 2014)
• Анализ исследования;
• Создание учебно- методического комплекса полученных результатов;
• Распространение опыта по данной проблеме среди учителей школы, города, области посредством:
а) системы открытых уроков;
б) научно-методического объединения творчески работающих учителей;
в) информация в интернете.

Методы исследования:
- изучение информационных источников различного характера, материалов передового педагогического опыта по данной проблеме;
- наблюдение
- беседа
- самооценка педагогической деятельности
- моделирование адекватных дидактических ситуаций
- педагогический эксперимент




Разработчик: Кобелева Л.М. – учитель географии

С. Быково 2011г.

Источник: http://larisa.kobeleva.64@mail.ru
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Лариса1577 (2015-03-07) | Автор: Кобелева Лариса E W
Просмотров: 563 | Теги: Учебная, программа, самостоятельность | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru