Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Программа на тему «Учебная самостоятельность учащихся как субъектная характеристика, возможности её развития через уроки географии в школе
Программа на тему «Учебная самостоятельность учащихся как субъектная характеристика, возможности её развития через уроки географии в школе»

Разработчик: Кобелева Л.М. – учитель географии
КГУ «Быковская основная школа» Зыряновского района ВКО.

Актуальность проблемы.
Актуальность данной темы бесспорна, переход к
новой модели образования в РК, требует не только крепких знаний учащихся, но и совершенно новую модель самой личности «человека – будущего». Традиционная объект - субъектная педагогика заменяется иной, обращённой к ребёнку как субъекту учебной деятельности, как к развивающейся личности, которая стремится к самоактуализации, самовыражению. Задача учителя не просто передавать информацию к приобретению знаний, но и пробуждать разум, активизировать мысль ребенка и привести ее к действию, определить природные задатки, склонности и направить их к стремлению познать, развить свои способности.
Потребность и способность к самостоятельному обучению и развитию ( другими словами, становится ли он субъектом учебной деятельности) становиться для педагога, как основной целью работы с детьми, так и вопросом педагогического исследования.Ведь именно умение ставить цель своей деятельности, планировать и организовывать процесс ее достижения, осуществлять рефлексию и самооценку должно стать одним из важнейших результатов педагогической деятельности, направленной на создание условий для изменения личности ( или способностей ) человека.


Объект исследования - самостоятельная образовательная деятельность учащихся школы.

Предмет исследования - процесс индивидуализации обучения школьников в условиях применения технологии уровневой дифференциации в целях стимулирования их самообразования.

Цель исследования – выявление оптимальных психолого-педагогических и методических условий в целях стимулирования учебно- воспитательной самостоятельности и возможности её развития через уроки географии в школе.

Гипотеза исследования – реализация потенциала уровневой дифференциации будет способствовать становлению учащегося как субъекта его самостоятельного самообразования.

Задачи исследования:
• Изучение теоретических аспектов проблемы. Формирование банка данных по определению уровня субъектности его учеников.
• Отбор, разработка и апробация диагностического инструментария.
• Творческая коррекция. Распространение педагогического опыта.

Этапы исследования:
1. Поисковый этап (2011- 2012)
- изучение соответствующей психолого-педагогической и методической
литературы, передового педагогического опыта с целью систематизации
имеющихся продуктивных материалов по проблеме.
- мониторинг качества ЗУН и уровня самостоятельной активности учащихся
на уроках.

2. Экспериментальный этап (2012- 2013)
• формирование компетентной, активной жизненной позиции, творческого отношения к учебной самостоятельной деятельности и ее внедрение в практическую деятельность на уроке и во внеурочных занятиях через НОУ «ДАТ» ( научное общество учащихся «ДАТ» при школе )

• апробация: обучение самостоятельности и готовности нести личную ответственность за принятые решения;
- развитие личностных ресурсов:
Выявление уровня самокритичности, как с положительной так отрицательной стороны самооценки;
- выявление уровня адекватности в оценки проблемных ситуаций, уровня самоконтроля, умения корректировать себя;
- умение ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и
достигать их.
- умение проводить самоанализ собственного состояния.
- выявление уровня альтруизма, сочувствия к окружающим людям, живому миру.
• проведение промежуточных контрольно-диагностических срезов;
мониторинг качества ЗУН и уровня самостоятельной активности
учащихся на данном этапе.

3. Заключительный этап (2013 – 2014)
• Анализ исследования;
• Создание учебно- методического комплекса полученных результатов;
• Распространение опыта по данной проблеме среди учителей школы, города, области посредством:
а) системы открытых уроков;
б) научно-методического объединения творчески работающих учителей;
в) информация в интернете.

Методы исследования:
- изучение информационных источников различного характера, материалов передового педагогического опыта по данной проблеме;
- наблюдение
- беседа
- самооценка педагогической деятельности
- моделирование адекватных дидактических ситуаций
- педагогический эксперимент




Разработчик: Кобелева Л.М. – учитель географии

С. Быково 2011г.

Источник: http://larisa.kobeleva.64@mail.ru
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Лариса1577 (2015-03-07) | Автор: Кобелева Лариса E W
Просмотров: 188 | Теги: Учебная, программа, самостоятельность | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20691]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru