Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Деятельностьэколого-краеведческого направления
Программа
Проектной научно-исследовательской деятельности эколого-краеведческого направления
Пояснительная записка
общей тематики научно-исследовательской деятельности "Основополагающие аспекты проектной деятельности Малокомплектной Эко-Школы № 134 г. Караганды.

Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьных научных проектных работ в систему научной деятельности школы. В последние годы у обучающихся значительно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей страны, её культурным достижениям и корням, событиям истории – это связано с активностью игровых компьютерных форм.
Следовательно, создана комплексная программа «Память» и «Летопись родных мест».
Цели программы:
- содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании обучающихся по эколого-краеведческому направлению;
- создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;
- использование средств музейной педагогики для воспитания творческой личности в развитии проектной деятельности;
Эти цели соответствуют программе развития нашей школы и помогут построить научно-проектную деятельность для общения в школьном сообществе на принципах выбора и самовыражения, творчества и успеха, доверия и поддержки, а главное в реализации проектной работы научного общества «Хранители ноосферы».
Принципы построения программы:
- принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации личности обучающегося;
- принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи учащимся в решении их индивидуальных проблем при решении проектной деятельности;
- принцип самовыражения участников образовательного процесса в научно-исследовательском направлении;
- принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;
- принцип системности.
Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы, в которой учишься.
Программа опирается на знания обучающихся по различным школьным предметам (истории, обществознания, краеведения, литературы, музыки, экологии, ИЗО).

Для успешной реализации программы необходимо систематическое проведение предусмотренных в ней занятий на протяжении всего учебного года. Учитывается тщательный отбор учебного материала, особенно его регионального компонента, а также и заинтересованность педагогов коллектива ко всем проблемам проектной работы.

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития процесса научно-исследовательской проектной работы, с учётом современных потребностей общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.
Системообразующие направления воспитания определенные в проектной программе (гражданское, патриотическое, нравственное, эколого-краеведческого направления и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную проектную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность школьника. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений. Следовательно, осуществить последовательную деятельность научно-исследовательского направления в рассмотрении работы научного общества педагогов и учащихся работы «Хранители ноосферы» в КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды».
Планирование
системной исследовательской деятельности эколого-краеведческого направления на занятиях в филиале акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области»»для педагогов г. Караганды и Карагандинской области.

N/п Тематика проведения Направление деятельности Часы работы Примечание
1. «Эколого-краеведческая грамотность проектной деятельности»:
- создание НОУ для учащихся и педагогов,
- оформление документации,
- решение задач проектных работ,
- организация проектной научно-исследовательской деятельности, учитывая ориентацию в Высших Учебных Заведениях, Малой Академии наук РК в ДДиЮ и СМИ,
- проведение экскурсий, миссий, встреч по проектам и т.д.,
- участие в эколого-краеведческой направленности НОУ школы (акции, мероприятиях, исследования изучаемой территории), участие в естественно-научных олимпиадах разных уровней по этой методике и т.д.,
- анкетирование, наблюдение учителя, участие в проектно-исследовательской деятельности по экологии и краеведению в НОУ «Хранители ноосферы».


По комплексной программе «Память» и «Летопись родных мест».

1 час Учитывая решение поставленных задач проектирования с ответом на поставленные вопросы педагогов.
2. «Образовательная авторская программа туристско-экологической и краеведческой направленности «Моя малая Родина» в НОУ «Хранители ноосферы»»:

- просмотр фото и видеоматериалов, статей, публикаций, мануалов;

- реализация заключительной и последовательной проектной деятельности с награждениями - дипломами, грамотами, сертификатами;

- оформление документации проектной работы, с учётом отправления проектов в СМИ( газеты: «Наша ярмарка», «Алтын арай», «Криминальное чтиво», «Индустриальная Караганда», общая немецкая газета«Deutsche Allgemelne Zeitung»; журналы «Криминальное чтиво», «Домашний мир », «ВекторИнформ» и Республиканский журнал для учителей и учеников «Интелект.kz», «Заманауи Білім»; телевидение: «5 Канал», интернет-порталы: «pandia», «Интелект.kz», «Алтын Арай», «ЧИЭКО Караганды»), Малую Академии наук, Высшие Учебные Заведения и т.д.;

- работа по проектной деятельности в музеях города и области - музей МЗО на 45 квартале,
Музей жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» и музей краеведения;

- деятельность в совете музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» по проектной деятельности, связанная с филиалом партии «Нур Өтан» Октябрьского района г. Караганды, Ассоциации народов Казахстана (семьи репрессированных и депортированных чеченов и ингушей (семья Дакаева Заинды Закреевича), русских, немцев, украинцев, белорусов, литовцев),немецким центром «Видергебурт» Карагандинской области, СМИ;

- сотрудничество с выпускниками Компанейского детского дома им. Н.К. Крупской по последней проектной работе «Возвращение в город, которого - нет».
Структура образовательной проектной научно –исследовательской деятельности по программе «Моя Караганда – прошлое рядом»

1 час Просмотр
первой серии и второй серий фильма «Возвращение в город, которого - нет» по программе теле-проекта «Моя Караганда – прошлое рядом» эколого-краеведческого направления к 80-летию г. Караганды, который показан на «5 Канале» 09.02.2014 г. и 09.02.2015 г.. Просмотр регулярных последовательных действий в научной работе новостей «5 Канала».
Просмотр программы «5 Канала» по регулярной встрече в музее ИЗО на 45 квартале, через два года, проведение «Экологического марафона», связь с заведующим отделом экскурсионно-массовой работы Черкаевой Снежаной Владимировной.
Работа с сотрудниками музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» - директором Байновой Светланой Климентьевой и
научным сотрудником 3 – В отдела музея Дребезговым Андреем Сергеевичем, учитывая деятельность НОУ в совете музея.

Общая проектная деятельность председателем совета выпускников детского дома, с писателем и поэтом, выпускником д/дома с 1973 г. – Черемисиным Алексеем;
Заместителем директора детского дома – Мель

Светланой Владимировной.
Ответы на вопросы педагогов.
3. «Научно-исследовательское направление проектной деятельности НОУ «Хранители ноосферы»»:
- включение в проектную деятельность членов педагогического коллектива с начальной школы;

- организация работы в НОУ учащихся школы, где рассматривается весь род деятельности по данной программе, проводится подготовка к защите проектной работы, начиная с защитой проектов в школе;

- сотрудничество с членами родительского комитета и попечительского совета школы;
Направленность выбора деятельности по программам школьного направления.
1 час Беседа о деятельности общественного объединения «ЭкоОбраз» и работе в «ЭкоМузее», где учитывается участие НОУ «Хранители ноосферы» в Международных, Республиканских и Областных направлениях эколого-краеведческой деятельности.
4. Повторение пройденных тем, с учётом ответа на поставленные вопросы проектной деятельности по эколого-краеведческому направлению, учитывая возможность собственной реализации проектных работ. Учитывается умение реализовать основу научно-практической работы по пройденной программе А1 минимум на 3-4 листа. Зная, что учебный проект учащегося будет составлять примерно от 20 до 40 листов. 2 часа Оказание помощи при составлении проектов в компьютерах и выведении научных работ по форме А1.
5.

«Анкетирование, с учётом тестирования педагогического коллектива по изучению научно-практического направления проектной деятельности.»

Выяснение точных знаний целевой аудитории, с опросом педагогов с помощью специально подобранных и чётко сформулированных вопросов и тестовых заданий.
1 час Включение в работу дальнейшей возможности последовательного и взаимного контактирования проектной деятельности школ города Караганды и Карагандинской области.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: tanyatsaft (2015-06-07)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 8:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20690]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru