Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Школе нужны учителя-новаторы
Проблема содержания образования никогда не утрачивает актуальности. Вопрос «Чему учить подрастающее поколение?» на протяжении многих веков является предметом спора и борьбы, так как от его решения зависит материальное благополучие народа, уровень его культуры, готовность молодого поколения к самостоятельной жизни, к труду.
Эта проблема актуальна и в наше время. Увеличивающийся лавинообразный объем знаний, технологизация всех сторон жизнедеятельности человека приводят современных ученых и педагогов к мысли о том, что школа не может угнаться за бурным развитием науки и что следует основательное внимание уделить развитию интеллектуальных сил школьников.
В нашем образовании происходят перемены. Все они характеризуются общественной модернизацией и стремлением к мировым процессам. При этом важно сохранить лучшие казахстанские образовательные традиции. В нашей стране происходит постепенный переход к построению открытой общедоступной системы образования. Ключевое тенденция новых стандартов – увеличение заботы о развивающей стороне обучения, о вырабатывании у школьников умения учиться, ориентация граждан страны на образование на протяжении всей жизни, то есть на непрерывность образования и самообразование.
Очевидно, что секрет успеха систем образования развитых стран лежит в продуманной образовательной политике, опирающейся на достижения современных исследований в области педагогики, дидактики, психологии. Деятельностный подход, эффективная система оценивания, выравнивание качества обучения, предоставление дополнительных возможностей расширить образование, соблюдение доброжелательных отношений между учителями и учениками – вот что мы должны перенять из лучших систем образования. Это повысит качество преподавания, позволит апробировать лучшие нововведения на практике и внедрить их повсеместно в нашу систему образования.
Совершенствование экономической ситуации страны в целом позитивно отражается на системе образования: строятся новые школы; предлагается новое содержание обучения, новые подходы. В центре внимания – личность ученика, его интересы, склонности, способности.
Для поддержания и перевода системы образования на более качественный уровень в последнее время делается немало позитивного. Но на формирование высокоподготовленного креативного кадрового потенциала страны нужны не годы, а десятки лет. Их подготовку нужно начинать с раннего возраста, со школьной скамьи.
В связи со сказанным обращает на себя внимание такая проблема нашей системы образования, как уровень педагогических кадров. Все реформы в образовании подразумевают изменения внутри педагогической системы обучения и воспитания. Именно учитель - практический исполнитель главных новых подходов в сфере обучения.
Я работаю в обычной сельской школе, которая тоже старается не отставать от времени. Многие учителя уже изменили свою позицию по отношению к учащемуся, к себе самому. Они осознают свою ответственность и постоянно стремятся повышать профессиональный уровень: 6 учителей прошли курсы повышения квалификации по Программе 3 уровня, 1- по программе 2 уровня, 1- по программе первого уровня. В настоящее время еще двое учителей находятся на таких курсах: 1 - по Программе 1 уровня, 1 коллега – третьего.
В нашей школе уже несколько лет внедряется личностно-ориентированный подход к обучению, при реализации которого учащиеся рассматриваются как субъекты учебно-воспитательного процесса и формирования собственной личности. Значит, постепенно меняется и позиция ученика. Основополагающим для него становится не заработанная оценка, а активное взаимодействие с учителем и другими учениками с целью получения знаний. Но еще часто на практике у нас "хромает" компетентный подход, направленный на индивидуальность ученика. Учеба в школе не всегда дает ученику позитивную мотивацию к выбору жизненного пути, интересов и перспектив. Следует создавать такие условия, которые способствовали бы вовлечению всех учащихся в совместную деятельность.
Можно обозначить и другие проблемы: не всегда учитываются возрастные и индивидуально-психологические способности и интересы школьников (особенно при групповой работе), их социальные притязания, больше внимания надо уделять сохранению благожелательных отношений между учителем и школьниками. Есть проблемы с внедрением критериального оценивания. Нашей школе необходимы учителя – менторы и лидеры, которые помогут учителям изменить подходы к преподаванию, повысить качество образования. В перспективе - создание сетевого сообщества внутри школы. Некоторые шаги в этих направлениях уже делаются. Но большая часть работы впереди. В коллективе есть инициативные и ищущие учителя, а потому есть уверенность, что усилия по преобразованию приобретут системный и целенаправленный характер.
Я являюсь сертифицированным учителем 1 уровня. Теперь на меня возложена ответственная миссия - быть лидером и направлять весь процесс изменений в своей школе. Думаю, что готова к этой миссии.
Только то общество может успешно развиваться и впишется в ряд ведущих стран мира, которое сможет создать для своих граждан достойные условия для приобретения современного образования. В Казахстане есть силы, ресурсы и высококвалифицированные специалисты, чтобы решить эти задачи. Реформы в системе образования выведут нашу страну на передовые позиции в мире, гарантировать будущее казахстанской нации, достойную жизнь каждому человеку.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: tokarev660 (2015-09-11) | Автор: Татьяна Викторовна Токарева E
Просмотров: 255 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [594]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20780]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru