Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Практическая игра «…его величество Раствор»
Предмет «Специальная технология», «Материаловедение»

Практическая игра «…его величество Раствор»
Цели :
Образовательная:
- расширить область применения знаний, умений, навыков, выработанных на уроках спецтехнологии и производственного обучения.
Развивающая:
-содействовать развитию познавательного интереса к профессии.
Воспитательная:
- воспитывать трудолюбие и ответственность за результаты труда.
Форма проведения : игровая
Организационная форма : командная
Место проведения : мастерская штукатуров
Оборудование: Конверты с вопросами, баночки с материалами, емкости с приготовленными растворами, емкости и инструменты для приготовления раствора, инструменты штукатура ,стандартный конус , уровень, отвес, номера участников.

Ход игры.
Участники делятся на команды. Участники по очереди крутят барабан и выбирают вопрос.
Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечает другая команда. Выигрывает та команда ,которая ответит на большее число вопросов.

Как будущим мастерам-отделочникам вам необходимо много знать о «…его величестве растворе».Раствор может быть капризен и своенравен, не будет держаться на поверхности- если его неправильно приготовили, но может быть лучшим другом, помогая вам создавать красоту- если его приготовлению вы уделили необходимое внимание .Вот сегодня мы проверим и обобщим ваши знания о растворах, их видах и свойствах, а также проверим ваше умение правильно приготовлять раствор нужного состава.
Итак , начнем игру.
Вопрос 1: Что называется раствором?
Вопрос 2: Что называется растворной смесью?
Практическое задание 1: выбрать из предложенных штукатурных инструментов инструменты для нанесения раствора и показать приемы работы с ними.
Вопрос 3: Из чего состоит раствор?
Практическое задание 2: Назвать составляющие раствора по предложенным наглядным материалам.
Вопрос 4: Для чего служит вяжущее?
Вопрос 5 : Назовите виды вяжущих.
Практическое задание 3: В предложенных образцах подготовленных растворов по внешнему виду определить вид вяжущего.
Вопрос 6: Дайте определение удобоукладываемости раствора и от чего она зависит?
Вопрос 7 : Дайте определение подвижности растворной смеси.
Чем она определяется?
Практическое задание 4 : Определить подвижность растворной смеси для грунта и обрызга.
Вопрос 8: Для чего необходим в растворе заполнитель?
Вопрос 9 : Назовите виды заполнителя для раствора .
Практическое задание 5: Выбрать из предложенных инструментов инструменты для контроля и показать приемы работы с ними.(уровень, длинное правило, отвес)
Вопрос 10. Назовите растворы в зависимости от соотношения вяжущего и заполнителя.
Практическое задание 6 : Приготовлены 3 вида раствора с разным количеством содержания вяжущего. Определить какой из них тощий, жирный и нормальный. Как это делается?
Вопрос 11: Дайте определение усадки раствора.
Практическое задание 7 : Приготовьте растворы , которые дадут разную усадку при затвердевании.
Вопрос 12: Что такое простые и сложные растворы? Приведите примеры.
Практическое задание 8: приготовить известково-гипсовый раствор состава 1:0,5:4.
Вопрос 13: Какое вяжущее после затворения водой схватывается в течении нескольких минут?
У какого вяжущего самое длительное время твердения?
Практическое задание 9: Приготовить цементный раствор состава 1:3.
Вопрос 14. Расскажите о правилах гашения извести и технике безопасности при этом.
Практическое задание 10: В соответствии с правилами безопасности загасите негашеную комовую известь для получения пушонки , известкового теста и известкового молока.
Итак, во время игры вы показали ,что о растворе вы знаете многое, хотя и не все. Но уже сейчас можно сказать, что раствор для многих из вас друг .Я хочу пожелать стать вам первоклассными штукатурами, мастерами своего дела. Успехов вам в освоении профессии.

Подведение итогов игры и вручение призов.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: papillon2007 (2015-10-12) | Автор: Коровина Татьяна Ивановна E
Просмотров: 140 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [596]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20787]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru