Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Практическая игра «…его величество Раствор»
Предмет «Специальная технология», «Материаловедение»

Практическая игра «…его величество Раствор»
Цели :
Образовательная:
- расширить область применения знаний, умений, навыков, выработанных на уроках спецтехнологии и производственного обучения.
Развивающая:
-содействовать развитию познавательного интереса к профессии.
Воспитательная:
- воспитывать трудолюбие и ответственность за результаты труда.
Форма проведения : игровая
Организационная форма : командная
Место проведения : мастерская штукатуров
Оборудование: Конверты с вопросами, баночки с материалами, емкости с приготовленными растворами, емкости и инструменты для приготовления раствора, инструменты штукатура ,стандартный конус , уровень, отвес, номера участников.

Ход игры.
Участники делятся на команды. Участники по очереди крутят барабан и выбирают вопрос.
Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечает другая команда. Выигрывает та команда ,которая ответит на большее число вопросов.

Как будущим мастерам-отделочникам вам необходимо много знать о «…его величестве растворе».Раствор может быть капризен и своенравен, не будет держаться на поверхности- если его неправильно приготовили, но может быть лучшим другом, помогая вам создавать красоту- если его приготовлению вы уделили необходимое внимание .Вот сегодня мы проверим и обобщим ваши знания о растворах, их видах и свойствах, а также проверим ваше умение правильно приготовлять раствор нужного состава.
Итак , начнем игру.
Вопрос 1: Что называется раствором?
Вопрос 2: Что называется растворной смесью?
Практическое задание 1: выбрать из предложенных штукатурных инструментов инструменты для нанесения раствора и показать приемы работы с ними.
Вопрос 3: Из чего состоит раствор?
Практическое задание 2: Назвать составляющие раствора по предложенным наглядным материалам.
Вопрос 4: Для чего служит вяжущее?
Вопрос 5 : Назовите виды вяжущих.
Практическое задание 3: В предложенных образцах подготовленных растворов по внешнему виду определить вид вяжущего.
Вопрос 6: Дайте определение удобоукладываемости раствора и от чего она зависит?
Вопрос 7 : Дайте определение подвижности растворной смеси.
Чем она определяется?
Практическое задание 4 : Определить подвижность растворной смеси для грунта и обрызга.
Вопрос 8: Для чего необходим в растворе заполнитель?
Вопрос 9 : Назовите виды заполнителя для раствора .
Практическое задание 5: Выбрать из предложенных инструментов инструменты для контроля и показать приемы работы с ними.(уровень, длинное правило, отвес)
Вопрос 10. Назовите растворы в зависимости от соотношения вяжущего и заполнителя.
Практическое задание 6 : Приготовлены 3 вида раствора с разным количеством содержания вяжущего. Определить какой из них тощий, жирный и нормальный. Как это делается?
Вопрос 11: Дайте определение усадки раствора.
Практическое задание 7 : Приготовьте растворы , которые дадут разную усадку при затвердевании.
Вопрос 12: Что такое простые и сложные растворы? Приведите примеры.
Практическое задание 8: приготовить известково-гипсовый раствор состава 1:0,5:4.
Вопрос 13: Какое вяжущее после затворения водой схватывается в течении нескольких минут?
У какого вяжущего самое длительное время твердения?
Практическое задание 9: Приготовить цементный раствор состава 1:3.
Вопрос 14. Расскажите о правилах гашения извести и технике безопасности при этом.
Практическое задание 10: В соответствии с правилами безопасности загасите негашеную комовую известь для получения пушонки , известкового теста и известкового молока.
Итак, во время игры вы показали ,что о растворе вы знаете многое, хотя и не все. Но уже сейчас можно сказать, что раствор для многих из вас друг .Я хочу пожелать стать вам первоклассными штукатурами, мастерами своего дела. Успехов вам в освоении профессии.

Подведение итогов игры и вручение призов.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: papillon2007 (2015-10-12) | Автор: Коровина Татьяна Ивановна E
Просмотров: 602 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 10:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru