Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Презентация "Педсоветы в дошкольном учреждении"
Педсоветы в детском дошкольном учреждении
Что такое педсовет?
«Педагогический совет» означает, что в основе его заложено стремление посоветоваться всем педагогам друг с другом и с администрацией и прийти к действенному решению.
По словам Церникель Л.А. педсовет можно назвать лабораторией педагогического мастерства.
Три основных направления в деятельности педсовета:
Во-первых, вопросы, вынесенные на его рассмотрение, должны быть интересны всем.
Во-вторых, к подготовке педсоветов приобщать как можно большее число модераторов, создавать творческие группы, которые решали бы перспективные задачи.
В-третьих, педсовет должен быть не только генератором интересных идей, но и экспертным советом экспериментальной работы образовательного учреждения.
Функции педсовета:
-Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
-Воспитательные функции педагогического совета состоят из индивидуально-формирующих, коллективно-образующих, мотивационно-целевых, мировоззренчески-идеологических и организационно-воспитательных.
-Социально-педагогические функции педагогического совета включают в себя коммуникативные, интегрирующие, координирующие, защитные.
По методике и подготовке проведения делятся на традиционные и нетрадиционные.
По форме (традиционные):
-доклад с обсуждением;
-доклад с содокладом;
-серия сообщений;
-на основе работы проблемных групп;
-семинар-практикум.
По форме (нетрадиционные):
-методический день;
-форма КТД (коллективное творческое дело);
-диспут-дискуссия;
-творческий отчет;
-конкурс;
-аукцион;
-фестиваль;
-деловая игра;
-круглый стол;
-педагогический консилиум;
-презентация
Схема отбора и структуры содержания:
Теория проблемы – практическая реализация её в детском саду - достигнутые результаты - пути решения проблемы в коллективе на перспективу - прогнозируемые результаты.
Правила для успешного проведения педсовета :
1.   Начинать заседание вовремя, никогда не ожидать опоздавших.
2.   Предельно четко формулировать цель заседания.
3.   Начинать с позитивных моментов, что придает уверенность в успешном завершении.
4.   Решаемую проблему представить интересно, образно, с воодушевлением.
5.  Открытие заседания должно длиться не более 2-х минут.

Ни один педсовет не обходится без протокола. Есть несколько правил по ведению протоколов заседаний педагогических советов:
1. Протокол - первичный официальный документ. Его оформление требует четкости и краткости. На его основании руководство вправе требовать от членов педагогического коллектива выполнение порученных им заданий.
2. Протокол - основной оправдательный документ перед многочисленными комиссиями. Его оформление требует правильности фиксации основного содержания выступлений и формулировок принятых решений. Он может оказаться громоотводом при служебных и судебных конфликтах, возникающих на почве непреднамеренного или умышленного искажения чьей- либо мысли, забывчивости или непонимания сути дела.
3. Секретарь педсовета должен быть человек грамотный, опытный и компетентный в вопросах педагогики и психологии. От него зависит полная фиксация рассматриваемых вопросов. 

Нетрадиционные формы педсовета:
Педагогический совет – «круглый стол». Коллективное размышление над заданной проблемой, требующее постановки актуальных вопросов для обсуждения, подбора соответствующей литературы, предварительного обсуждения отдельных вопросов группами учите­лей, соответствующую деловую обстановку и ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.

Педагогический совет – деловая игра. Обучающая форма, в ходе ко­торой участники наделяются определенными ролями, учатся анализировать и решать сложные педагогические проблемы. Специфической особенностью игры является возможность создать эмоциональный настрой, кото­рый повышает интерес учителей к обсуждаемой проблеме, акти­визирует творческую деятельность, делает игру действенной и эко­номичной формой управления учебно-воспитательным процессом
Педагогический совет – защита инноваций. Каждой творческой группе педагогов дается задание: предварительно подготовиться и на совете в лаконичной форме изложить идеи и осо­бенности конкретной педагогической инновации по четко установленным критериям. В ходе подготовки группа выбирает из своего состава исполнителей сле­дующих ролей: автор-новатор, оптимисты, пессимисты, реалисты. В результате делового обсуждения инновации по ролям педа­гогический совет коллективно приходит к тому или другому решению о целесооб­разности ее применения.
Педагогический совет в форме КТД. Это такая организация деятельности, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, осуществ­лении и анализе деятельности, имеющей характер коллективного творчества и заботы об общественном благе. Педагогический совет в форме КТД предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. КТД используется для активизации поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем. Достоинствами такой формы являются: сознание целей как единых, требующих объединения уси­лий всех членов коллектива; разделение труда; в процессе деятельности между членами коллектива возникают отношения взаимозависимости; частичное осуществление контроля членами коллектива; деловое общение коллег, которое является важной предпо­сылкой интереса к теме.

Педагогический совет-презентация проводится для офици­ального представления новых программ, учебников, учебных каби­нетов, нового опыта по определенной проблеме.
Цель презентации - привлечь внимание к чему-либо, ознакомить с новым начинанием, дать ему общественную оценку.

Педагогический совет-конкурс ставит целью подвести итоги конкурсов мастерства в педагогическом коллективе, выделить лучших.
Заранее разрабатываются положения, условия проведения кон­курса, продумывается подведение итогов.

Педагогический совет-аукцион рассматривает множество представленных идей (методик, методических приемов) по опреде­ленной проблеме. Педагогический совет-аукцион может быть проведен и в форме «защиты проекта», поощряет рост инициативы учителей, их самостоятельность и твор­чество. Желательно посадить участников «треугольником», чтобы они видели друг друга и легко общались между собой. Такое расположение позволяет собрать больше участников, чем «круглый стол», и в то же время в какой-то мере выделить положение руководителя (жюри).

Педагогический совет-фестиваль проходит как широкий об­щественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в раз­нообразии художественного оформления.
Проблемно-деловая (рефлексивно-ролевая) игра - результативная форма для подведения итогов работы коллектива по какой-либо про­блеме или за определенный период времени. Основное место в таком педагогическом совете занимает групповая работа. Участники раз­личных ролевых микрогрупп определяют негативные (позитивные) моменты в работе, вырабатывают цели и задачи на новый период, разрабатывают программы действий, которые лягут в основу решения педагогического совета.

Педагогический совет – диспут (дискуссия) - это форма сотрудничества, которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления ис­тины. Педагогический совет-дискуссия предполагает, что каждый педагог (или большинство) коллектива выскажет свое мнение по ка­кому-то вопросу, ознакомится с мнением коллег. Раз­новидностями дискуссии являются формы «круглого стола», «фило­софского стола» и др.

Педагогический совет – конференция - это форма предъявления обще­ственности каких-либо результатов, итогов, опыта. На конференциях в устном или письменном виде авторы делают заявки на первенство, рекламу, обмениваются информацией. Обычно конференции являются открытыми публич­ными мероприятиями, предполагают обсуждение сообщений. Педагогический совет-конференция предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии педагогов. Творческий обмен опытом - суть педагогического совета-конференции.

Спасибо за внимание! Желаю вам плодотворных интересных педсоветов!
Категория: Профессиональное образование | Добавил: alenovaz80 (2016-01-25) | Автор: Аленова Жулдыз Кудайбергеновна E
Просмотров: 180 | Теги: педсовет, детский сад, дошкольное учреждение, нетрадиционный педсовет | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 12:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [594]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20780]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru