Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Повышение квалификации
Подготовили: Науменко Ирина Евгеньевна, Рудольф Татьяна Алексеевна

В июле-августе 2015 года группа преподавателей КГКП «Павлодарский химико-механический колледж» посетила Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» (далее по тексту РИПО) г. Минска, в функции которого входят создание национальной классификации учебных специальностей, разработка образовательных стандартов профессионального образования, организация дополнительного и непрерывного образования взрослых и т.д.
В РИПО традиционно проходят курсы повышения квалификации, переподготовку педагогические работники и руководители учреждений образования, издается учебная литература, и разрабатываются электронные средства обучения.
В 1992 году после распада СССР Правительство Республики Беларусь приняло решение создать Республиканский институт профессионального образования по вопросам организации технического и профессионального образования в Республике Казахстан. В 2011 году учреждению РИПО был присвоен статус Базовой организации государств-участников СНГ по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в системе профессионального технического образования и среднего специального образования.
Институт участвует в 47 Государственных программах образования Республики Беларусь, направленных на сохранение и воспроизводство трудовых ресурсов.
В период обучения лекторами были раскрыты преимущества и риски модульного обучения. Выявлены следующие достоинства, в том числе:
1. Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого слушателя;
2. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками;
3. Задается индивидуальный темп учебной деятельности;
4. Поэтапно-модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения;
5. Достигается определенная «технологизация» обучения, оно в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства преподавателя;
6. Обеспечение высокого уровня активизации слушателей на занятии.
Но, в том числе, имеются определенные недостатки модульного обучения, а именно:
1. Большая трудоемкость при конструировании модулей;
2. Разработка модульных учебных программ требует высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий;
3. Уровень проблемных модулей часто невелик, что не способствует развитию творческого потенциала обучающихся.
Группой были посещены несколько организаций образования, на базе которых можно было наглядно ознакомиться с реализацией образовательных программ среднего специального образования и дополнительного образования взрослых. В частности «Индустриально-педагогический колледж» филиал УО РИПО. Директор колледжа Дедкова Татьяна Ивановна рассказала, что на базе колледжа создан и успешно развивается ресурсный центр современных строительных технологий. Деятельность ресурсного центра направлена на повышение квалификации, переподготовку, профессиональную подготовку взрослого населения по специальностям строительной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства, сферы туризма и т.д. На базе ресурсного центра колледжа для педагогических работников, а также для иностранных граждан проводятся экскурсии, мастер-классы в рамках образовательных мероприятий, организуемых институтом.
В результате пройденного обучения в г. Павлодаре на базе КГКП «Павлодарский химико-механический колледж» было решено открыть ресурсный центр по подготовке квалифицированных рабочих нефтехимической отрасли.
Мы считаем командировку эффективной, так как она позволила усвоить и использовать новые теоретические знания, связанные с организацией и научно-методическим обеспечением подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в условиях ресурсного/отраслевого центра, приобрести и начать применять практический опыт по подготовке уровневых учебных программ, разработке инструкций по выполнению практических работ, получить практические навыки по составлению модульных программ производственного обучения.
Нам предоставили прекрасную возможность повысить свою квалификацию, пообщаться с хорошими специалистами, побывать в учреждениях профессионального и среднеспециального образования, которые внедряют у себя инновационные методы обучения, изучить актуальные вопросы модернизации ТиПО в современных условиях.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: krista (2016-01-30) | Автор: Науменко Ирина Евгеньевна E
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 6:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20690]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru