Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода
Разностороннее развитие личности
на основе индивидуального и дифференцированного подхода

1. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. [1]
Выделяют следующие виды одаренности.
1. По виду деятельности:
• В практической деятельности – в ремеслах, спортивную и организационную
• В познавательной деятельности – интеллектуальную
• В художественно-эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкаьлную одаренность
• В коммуникативной деятельности – лидерскую одаренность
• В духовно-ценностной деятельности – одаренность, которая проявляется с создании новых духовных ценностей и служении людям
4. По широте проявлений в различных видах деятельности
• Общая
• Специальная (математическая, спортивная,музыкальная и т.д. ) [2]
2. Критерии, которым должен отвечать учитель, работающий с детьми с высокой познавательной мотивацией –
Учитель постоянно руководит процессом обучения, предопределяет его, представляет мысленно весь ход учебного процесса и развития своих учащихся, используя для этого различные организационные формы, методы и приемы обучения. Успех его деятельности в большой мере зависит от того, насколько ему удается организовать учебную деятельность, характеризующуюся такими признаками, как активность, самостоятельность и сознательность ученика. [4]
Формирование активности и самостоятельности учащихся - одна из необходимых задач деятельности учителя, потому что это не только показатель, но и важнейший фактор плодотворного учения.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.[5]
3. Развитие способностей школьников зависит от мотивации, способностей самого ребенка, окружающей среды, организации учебного процесса.
Способности понимаются как свойства функциональных систем, реализующих познавательные и психомоторные процессы, которые имеют индивидуальную меру выраженности и проявляются в качественном своеобразии выполнения деятельности.
Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Во время деятельности познание происходит в процессе самостоятельной творческой практической деятельности школьников.

- Проблема детской одаренности носит комплексный характер и нуждается в комплексном подходе к ее решению. Особое значение для развития детской одаренности имеет диагностика, которая позволяет выявлять одаренных детей с помощью разнообразного диагностического инструментария.
- Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами специальной организации обучения и развития, психологической помощи ребенку в этих процессах.
- Сохранение и развитие одаренности - это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб.
Рекомендации
Структурируйте обучение;
Подавайте материал небольшими порциями;
Давайте подробное объяснение;
Задавайте много вопросов;
Предусмотрите отступления и исправления;
Уровень успеха должен составлять не менее 80%;
Предусмотрите постоянное применение знаний на практике.
Список литературы:
1. Артюшина Н.К., Чирковская Е.Г. Личностные и профессиональные качества учителя, работающего с одаренными учащимися // Проблемы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса. Сборник материалов научно-практической конференции / Научн. ред. Н.Ю. Синягина. – М., 2003. – С. 61-63. [1]
2. 2. Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997. – 402 с. [2]
3. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М.: Знание, 1973. - 96 с. [3]
4. Клаус Г. «Введение в дифференцированную психологию учения». М., « Педагогика».1987.
5. Крутецкий В. А. « Психология обучения и воспитания школьников». М., « Просвещение».1976. [4]
6. Паринова Г.К., Черняева Т.Н. Уровни опыта творческой деятельности учителя// школьные технологии 2002, № 5, с. 132 [5]

Источник: http://1. Артюшина Н.К., Чирковская Е.Г. Личностные и профессиональные качества учителя, работающего с одаренными учащимися //
Категория: Профессиональное образование | Добавил: kinzhibaieva (2016-04-04) | Автор: Разностороннее развитие личности на E
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-11-22, 7:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [179]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru