Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Отработка профессиональных компентенций на занятиях специальных дисциплин
Отработка профессиональных компентенций на занятиях специальных дисциплин

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы предполагает обновление содержания образования с ориентацией государственных стандартов и учебных программ на компетентностный подход, организацию учебно-познавательной деятельности посредством моделирования разнообразных ситуаций в различных сферах жизнедеятельности личности.
Современный работодатель, заинтересован в таком работнике, который:
• умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы;
• обладает критическим и творческим мышлением;
• обладает высокой степенью профессионализма;
• способен быстро переквалифицироваться;
• может отвечать за результаты своей работы;
• социально мобилен.
Подготовка специалистов, соответствующих этим требованиям, зависит от качества проведения уроков. Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся всегда была одной из наиболее актуальных в теории и практике обучения, в том числе и профессионального. Экспериментально установлено, что при равных условиях в памяти студента запечатлевается 10% того, что он слышит, 50% того, что он видит, и более 90% того, что он делает. Следовательно, наиболее эффективная форма обучения – это форма, основывающаяся на активном включении студента в действие, связанное с самостоятельным поиском знаний.
Факторы, стимулирующие активность обучающихся:
1) познавательный и профессиональный интерес;
2) творческий характер учебно-познавательной деятельности;
3) состязательность;
4) игровой характер проведения занятий;
5) эмоциональное воздействие
Я хочу поделиться опытом проведения занятий по учебной практике по предмету «Техническое обслуживание и ремонт машин и агрегатов» со студентами 3 курса, обучающихся в Высшем колледже города Щучинска по специальности 1112000 «Эксплуатация машин и оборудования промышленности».
Цель учебной практики – формирование профессиональных компентенций техника – механика.
Задачи учебной практики:
1) формирование представления о целостном содержании профессиональной деятельности, её внутренней структуре, взаимосвязи и взаимозависимости её элементов,
2) совершенствование умений и навыков студентов по проведению обслуживания и ремонта машин и агрегатов,
3) формирование навыков самостоятельного выполнения ремонтных работ: разборки и сборки машин и агрегатов, применения способов очистки деталей и растворов при мойке деталей, проведения дефектовки деталей, проверки оборудования после ремонта и его приёмки в эксплуатацию.
Учебная практика проводится в лаборатории «Технического обслуживания и ремонта машин и агрегатов», оснащенной следующим оборудованием:
1- лабораторная нория
2- вентилятор
3- макет «СОБ» (действующий)
4- роликовая опора
5- обоечная машина
6- анализатор зерна
7- шлюзовый затвор
8- редуктор
9- циклон

Методика проведения занятия по теме «Ремонт нории»
1. В начале занятия проводится инструктаж по технике безопасности студентов при работе.
2. Студентам по картинке и видеоматериалу предлагается вспомнить назначение, устройство, принцип работы и последовательность разборки нории.
3. Группа (22 чел) делится на три бригады из 7 чел каждая (в каждой бригаде два звена по 3-4 чел):
бригадир (дефектовщик) – слесарь IV разряда – 1 чел
токарь III разряда –1 чел
слесарь III разряда – 3 чел
слесарь II разряда – 2 чел
4. Бригады распределяются по рабочим местам (всего три рабочих места - согласно графика).

Задание для рабочего места №1 « Нория II – 175»
1. Участок разборки и сборки «лабораторной нории»
1) Разобрать норию на основные узлы и детали
2) После ремонта (восстановления ) деталей выполнить сборку нории
3) Составить структурную схему технологического процесса ремонтной мастерской, последовательности разборки нории на основные узлы. ( Схемы, позволяют представить материал во взаимосвязи и наглядно, используя при этом минимум слов).
4)Проверка и приёмка нории после ремонта (описание)
2. Участок очистки и мойки деталей «лабораторной нории»
1) Составить вопросы и ответы очистка и мойка деталей,
2) Составить вопросы и ответы способы снятия нагара и накипи
3. Участок дефектации деталей «лабораторной нории»
1) провести дефектацию деталей
2) Составление таблицы неисправности (Составление и заполнение таблиц
при изучении нового материала способствует активизации познавательной деятельности и позволяет обучающимся проанализировать материал, заноси-мый в таблицу, для того, чтобы удобней было работать. Таблицы являются средствами длительного использования, могут применяться неоднократно для повторения, для изучения нового учебного материала.)
4. Слесарный цех
1) Выполнить эскиз детали для восстановления слесарной обработкой
2) Изготовить (восстановить) деталь по эскизу
5. Токарный цех
1) Составить технологическую карту для изготовления детали
2) Изготовить деталь по карте
Студентам предлагаются вопросы и задания для самоконтроля сформированных компетенций на рабочем месте №1:
1- найти соответствие между известными предметами и названиями деталей
2 – по наименованию деталей сложить последовательность сборки нории

Задание для рабочего места №2 Головка « Нория II – 175»
1) По картинке описать последовательность разборки головки нории
2) Заполнить спецификацию
3) Заполнить таблицу неисправности головки нории
4) Самоконтроль знаний (Составить кроссворд)

Задание для рабочего места №3 Башмак « Нория II – 175»
1) Составить структурную схему последовательности разборки башмака нории
2) Заполнить таблицу неисправности башмака нории
3) Составить технологическую карту для ремонта детали
4) Самоконтроль знаний (Составить тест)

Таким образом, ориентация на новые цели образования (компетенции) требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса, активизацию деятельности обучающихся. Привлекательность компетентностно - ориентированных заданий заключается в том, что они имеют практическую направленность, а выполнение их – это шаг в профессиональную деятельность по избранной специальности. Мы должны готовить студентов к самостоятельному решению жизненных проблем и полагаться на свою самостоятельность, быть коммуникабельными, стрессоустойчивыми, ответственными, уверенными в себе, доброжелательными, надёжными, креативными, способными к творческому решению задач, осуществлению любого дела каждый раз по-новому.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: zubovyu (2017-01-06) | Автор: Зубов Юрий Александрович E
Просмотров: 108 | Комментарии: 2 | Теги: город Щучинск, Высший колледж, учебная практика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-09-22, 6:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [633]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [170]
Личности [114]
Великие педагоги [36]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [408]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [620]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [199]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21701]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [185]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru