Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Конспект организованной учебной деятельности по экологии и аппликации "Лес, точно терем расписной"
Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: Шығармашылық. Танымдылық.
Бөлім: Экология, Аппликация.
Тақырып: «Лес, точно терем расписной» .
Бағдарламалық міндеттер:
а) закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры; учить выполнять аппликацию осеннего дерева с помощью салфеток и крупы нужного цвета; формировать творческую личность через позитивное отношение к окружающему миру.
б) развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
в) воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; воспитывать нравственно – патриотические чувства детей через любовь к природе родного края.
Сабаққа арналған құралдар: иллюстрации кустарников, трав; цветная бумага коричневого, желтого, оранжевого цветов, клей, клеёнка, салфетка, влажнаясалфетка, чай из шиповника.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание растений (травы, кустарников и деревьев).
Сөздік: флора- растительный мир.
Биллингвалды компонент: Қайың - береза, көктерек-осина; қалақай-крапива, бақбақ - одуванчик, түйежапырақ –лопух.
Әрекет кезеңі
Тәрбиешінің әрекеті
Балалардың әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы.
Армысың, мейірімді Жер-ана!
Армысың, шұғылалы Алтын-күнім!
Армысың, балабақша, жан - досым!
Армысың, еңселі елім менің!
Армысың, бақ-дәулетті жерім менің!
- Подарите мне свои красивые улыбки. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.
-Солнышко заглянуло в группу и куда –то нас приглашает. Хотите узнать куда? Тогда сначала ответьте на мои вопросы, а потом я скажу, куда же нас приглашает наше волшебное сказочное солнце.
-Сендерге ертегілер ұнайды ма? Вы любите сказки? Бүгін мен сендерге өте қызықты ертегі айтамын. Сегодня я
хочу вам рассказать интересную сказку.
-В некотором царстве жили – были берёза, одуванчик, шиповник, ромашка, сосна, клевер и многие другие такие же жители. Как их всех назвать, одним словом?
- Бұл қандай патшалық? Что же это за царство?
-Как по другому можно назвать царство растений? Что же такое флора?
-Как вы думаете, жители этого царства живые?
-Неге? Почему?

-В царстве растений 3 государства. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Произносят все вместе.

Маған ертегі ұнайды.

Слушают.

Растения.
Это царство растений.
Флора.
Растительный мир.

Да.
Они дышат, питаются, растут и размножаются.

Ұйымдатырушылық ізденіс

Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём,
Полезных плодов для аптеки нарвём.
-Шиповник – лекарственное растение. В нашем краю много лекарственных растений. Это шиповник, боярышник, облепиха и другие.
-В какое государство мы попали?

-Қандай бұталарды білесіндер?
Вывесить иллюстрации кустарников.

-Бұталар қандай пайда әкеледі? Какую пользу приносят кустарники?

-Слушайте внимательно, кто же живёт в следующем государстве.
Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда.
-Бұл не?
-И вот мы очутились в царстве трав. Вспомните какое произведение Виталия Бианки мы читали? О какой траве говорилось в этой сказке?
-Қандай шөптер білесіндер? Какие травянистые растения вы ещё знаете?

-Кто нуждается в травах?

-Вот и следующее государсто.
Нога одна, а рук много.
-Как вы узнали, что это дерево?
-А теперь представьте, что вы жители царства деревьев.
Физминутка.
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали.
Из глубин далёких
Воду доставали.
Тело наше – ствол могучий,
Он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки – это ветви,
Крону вместе образуют.
В кроне им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.

-Қайда көп ағаштар көруге болады? Где можно увидеть много деревьев?
-Чтобы попасть в лес, вам нужно выполнить задание, ответить на мои вопросы.
-Как называется маленький лес?
-Как называется растение, растущее в лесу?
-Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом?
-Сказочное существо, охраняющее лес.
-Как называется машина, которая перевозит лес?
-Вот мы и в лесу. Бірақ, ағаштар қайда? Но где, же деревья? Смотрите, записка лежит.
«Дорогие, ребята. Помогите. Наш лес заколдовала злая волшебница и все деревья исчезли. Помогите, пожалуйста, верните деревья».
-Көмектесеміз? Поможем вернуть деревья в лес?
-Как мы можем это сделать?
-Я предлагаю сделать деревья своими руками. А как, я вам объясню.
-Назовите части дерева?
-Какие листья будут у нас на деревьях?
-Неге? Почему?
-Почему это происходит с деревьями?
- Я предлагаю сделать деревья из салфеток и с помощью крупы. Подумайте из чего вы хотите сделать своё дерево. Кто хочет из салфеток, садитесь за этот стол. А из крупы – за этот.
Из салфеток: Сначала нужно сделать ствол.
Для этого беру цветную бумагу нужного цвета (бумага с надрезами). Бумагу скручиваю, затем скручиваю ветки. Вот что у меня получилось. Располагаю ствол с ветками в центре листа. Наношу с помощью кисточки клей, прикладываю к альбомному листу, прижимаю салфеткой. Если это берёза фломастером дорисовываю полоски. А теперь кусочки цветных салфеток комкаю, затем возле ветки наношу клей и приклеиваю комочки салфеток. Это листья. Приступайте к работе.
Из крупы: У вас остались только ствол с ветками.
-Ствол и листья у вас будут из крупы. На ствол какую крупу наклеите? На крону? Нужно нанести клей на небольшой участок, положить сверху горстку крупы и прижать. Выставка работ на мольберте.
Индивидуальная помощь.
-Вот какой красивый лес получился.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-Вот обрадуется Лесовик и все лесные жители этому лесу. Вот мы в лесу. Лес притаился и ждёт с чем же мы к нему пришли. Мы будем кричать, ломать ветки деревьев? А как будем себя вести?

-Красиво в осеннем лесу. Посмотрите, какие разноцветные берёзы. А как называют наш край? Как думаете почему? Не только берёзы у нас растут, но и много других деревьев.
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой. В нашу группу.
-Молодцы.

Шиповник - балмұрын

Мы попали в государство кустарников.
Сирень, шиповник, смородина, крыжовник, малина.
Угощают ягодами, дарят свои целебные листья, плоды и цветы, кормят лесных зверей и птиц.

Шөп. Трава

«Сова»

О клевере.
Қалақай, бақбақ, түйежапырақ, подорожник, клевер и другие.
Насекомые – жуки, шмели, бабочки, кузнечики, птицы, домашние животные питаются травами, медведь, заяц, лось и для человека.
Дерево – ағаш.
Одна нога – это ствол. Много рук – это ветви дерева.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Расставить ноги шире.
Наклон вниз
Ладони горстью, разгибаются.
Провестуладонями по телу.
Изобразить крышу дома.

Руки вверх, в разные стороны. Соеденить руки над головой. Покачать головой.
Покачать поднятыми руками.
Орманда көп ағаштар.

Лесочек.
Лесное.

Лесник – орманшы.

Лесовик. Лесовичок.
Лесовоз.

Слушают.

Да.

Варианты ответов детей.

Корень, ствол, ветви, листья.
Желтые, оранжевые.
Қазір күз. Күзде жапырақтар сарғаяды.
Деревья готовятся к зиме.

Слушают и наблюдают.

Гречку. Горох.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Читает ребёнок.

Не будем бегать, шуметь, разжигать костёр, будем вести себя тихо, чтобы не беспокоить лесных жителей; не будем ломать ветки, рвать растения, мусорить; не возьмем из леса животных домой. Мы тихо полюбуемся природой леса и пойдём домой.
Тентек бала болмаймыз
Табиғатты қорғаймыз.
Край белых берез. В нашем краю растет много берез.
Берутся за руки и идут друг за другом.
Садятся на стулья.
Слушают.

Рефлексивті-коррекция-лаушы
-О чем мы сегодня говорили? Какие государства есть в царстве растений? Кому мы помогали?
-Сейчас я предлагаю попробовать очень полезный витаминный чай из шиповника.

Шиповник – для здоровья клад
Так в народе говорят.
-Из шиповника отвар-
Ценный от природы дар. О царстве растений.
Кустарников, трав, деревьев. Лесовику.

Пьют чай из шиповника.

Күтілетін нәтиже:
Воспроизводит:
- о царстве растений – флоре, о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры.
Понимает:
- как выполнять аппликацию осеннего дерева с помощью салфеток и крупы.
Применяет:
- своими руками изготавливают осеннее дерево; бережно относяться к растениям.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: msshnar79 (2017-01-17) | Автор: Шнар E
Просмотров: 174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-11-23, 5:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [639]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [170]
Личности [114]
Великие педагоги [37]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [413]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [622]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [199]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21919]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [185]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru