Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Методическая разработка урока черчения по теме: «Простые разрезы»
Методическая разработка урока черчения по теме: «Простые разрезы»

С.И. Чернецкая
учитель черчения КГУ «Агротехнический колледж
с.Саумалколь Айыртауского района»

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Цель: Обобщение и систематизация полученных ранее знаний по данной теме, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
-Закрепление и обобщение знаний по данной теме.
-Обеспечить усвоение, повторение, закрепление основных понятий,
закрепить умения, навыки (компетенции) чтения чертежей; продолжить формирование навыков самоконтроля.
-Развивать, используя проблемные ситуации, познавательный интерес к предмету ,
умение излагать мысли четко и обоснованно.
-Обеспечить свободное развитие личности, создать ситуацию успеха.
-Способствовать воспитанию аккуратности и точности в работе.

Методы: словесные (объяснение и устный опрос), наглядные (демонстрация слайдов, наглядных пособий), практические (тестирование, самостоятельная графическая работа), контроль.

Оборудование урока:
Для учителя: Дидактический материал и наглядные пособия: учебные таблицы, модели деталей, тесты, слайды для фронтальной работы.
Для учащихся: альбомы для черчения, чертежные инструменты, калька.

Ход урока:
Постановка цели.
Ребята, мы с вами уже много знаем о разрезах. Мы знаем о видах разрезов и о способах их выполнения и изображения. Сегодня мы обобщим наши знания. Выполним несколько таких задач, которые позволят нам в дальнейшем правильно и целесообразно выбрать способ выполнения разреза, учитывая форму детали.

Повторение пройденного материала по теме «Простые разрезы».

Фронтальный опрос(устный)
1. Что мы подразумеваем под понятием « анализ формы детали»? ( Ответ: Мысленное расчленение детали на составляющие ее геометрические тела)
Проанализируйте форму предложенных деталей ( Демонстрируются объемные детали и слайды с наглядным изображением деталей)

2. Найдите соответствующий чертеж для каждой детали .



(Ответ: А-6, Б-4. В-1. Г-5. Д-3. Е-2)

3.Дайте определение разреза
(Ответ: Разрез - это изображение предмета, которое получается при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. На изображении разреза показывают то то, что попало в секущую плоскость, и что находится за секущей плоскостью).
4.Для чего необходимы разрезы? ( Ответ: Разрезы нужны для того, чтобы более точно выявить внутреннее устройство детали.)
5.Какие вы знаете виды простых разрезов. ( Ответ: Фронтальный, горизонтальный, профильный разрез.) Покажите их на наглядном пособии.



Фронтальный разрез Горизонтальный разрез



Профильный разрез

6. Повторим последовательность выполнения разреза.(Учащиеся у доски по учебным таблицам объясняют последовательность выполнения)
- Невидимый контур обводим сплошной основной линией .Он становится видимым.


- Полученное сечение штрихуем под углом 45 градусов.

Направление штриховки можно менять. Расстояние между штрихами зависит от масштаба изделия. Чем больше деталь, тем это расстояние больше.

- Линии чертежа находящиеся на передней видимой части детали после выполнения разреза исчезают и в чертеже не показываются.


7 . Тест. Определить верный ответ.
1. Как называется изображение предмета, которое можно получить при мысленном
рассечении предмета секущей' плоскостью?
а) сечение б) разрез
2. Если секущая плоскость пришлась на ось симметрии , то она
а) не обозначается б) обозначается.
3. Если деталь имеет две плоскости симметрии, нужно выполнить
а) соединение части вида и части разреза
б) соединение половины вида и половины разреза
в) простой полный разрез
4. Если деталь имеет горизонтальную ось симметрии, то половину разреза располагают:
а) сверху б) снизу
5. Границей между половиной разреза и половиной вида служит линия:
а) сплошная тонкая б)штрихпунктирная в) штриховая
6. Если часть детали вычерчена только до оси симметрии ( например при выполнении соединения половины разреза с половиной вид ), то размеры наносят :
а) При помощи одной стрелки с указанием полного размера

б) При помощи одной стрелки с указанием только половины размера
в) При помощи двух стрелок с указанием всего размера

8. Найти в учебной таблице правильно выполненный разрез




Последние два задания учащиеся выполняют в рабочих тетрадях . Учитель озвучивает ключ к решению заданий. Затем учащиеся оценивают работу друг друга в парах.

Практическое применение знаний о разрезах

Для первого задания приготовлены индивидуальные карточке на кальке. Достроить недостающие линии в чертеже разреза (Работа выполняется
5 минут) .Правильный ответ демонстрируется на слайдах с верным и неверным изображением. Задание проверяется учителем фронтально.



Второе задание также выполняется по индивидуальной карте.

Дано: Два вида-главный вид и вид сбоку.
Выполните рациональный разрез на кальке .( На выполнение отводится 5 минут)
Это задание также проверяется учителем фронтально. Оценивается, сверяясь с правильно выполненным изображением на доске.

Если деталь имеет вырезы, но небольшие, то применять полный разрез нерационально. Можно обойтись местным разрезом.

Местный разрез ограничивается сплошной волнистой линией. Она не должна совпадать с другими линиями на чертеже. Местный разрез всегда располагается на виде детали и показывает внутреннее устройство детали лишь в какой-то отдельной ее части.

Рассмотрим на плакате с верное и неверное изображение местного разреза.
Верно Неверно

Третье задание выполняется по индивидуальной карточке.
Дано: Два вида детали: вид спереди и вид сбоку. Выполнить необходимый разрез.
Задание выполняется в альбоме (7 минут) и параллельно учащимся на доске (для контроля).

Подведение итога урока:
Мы закрепили знания о простых разрезах и правилах их выполнения. Разрезы необходимы в черчении для выявления внутреннего устройства детали.
Для каждой детали применяется оптимальный вариант разреза. Простые разрезы бывают фронтальные, горизонтальные и профильные.
Если у детали имеются небольшие отверстия, то достаточно выполнить местный разрез. В случае совпадения в чертеже ребра с осью симметрии, выполняется соединение части вида и части разреза.

Оценивается работа учащихся на уроке.
Дополнительно оценки за работу будут выставлены после проверки индивидуальных карт.

Домашнее задание: стр.165-184 (учебник 1.)

Используемая литература:
1.«Техническое черчение с элементами программированного обучения»
И.С.Вышнепольский .Москва «Машиностроение»1988г.
2.«Черчение» Ботвинников А.Д. Виноградова В.Н. Вишнепольский И.С. М..ООО Издательство Астрель» 2004г.
3.«Сборник задач по черчению» Ботвинников А.Д. 2010г
4. Скакун В. А. «Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ, М: Высшая школа: 1987.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: kurguzkina1964 (2017-01-23) | Автор: Чернецкая Светлана Ивановна E
Просмотров: 72 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-09-23, 12:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [633]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [170]
Личности [114]
Великие педагоги [36]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [79]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [408]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [43]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [620]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [199]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [21701]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [185]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru