Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Методическая разработка урока черчения по теме: «Простые разрезы»
Методическая разработка урока черчения по теме: «Простые разрезы»

С.И. Чернецкая
учитель черчения КГУ «Агротехнический колледж
с.Саумалколь Айыртауского района»

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Цель: Обобщение и систематизация полученных ранее знаний по данной теме, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
-Закрепление и обобщение знаний по данной теме.
-Обеспечить усвоение, повторение, закрепление основных понятий,
закрепить умения, навыки (компетенции) чтения чертежей; продолжить формирование навыков самоконтроля.
-Развивать, используя проблемные ситуации, познавательный интерес к предмету ,
умение излагать мысли четко и обоснованно.
-Обеспечить свободное развитие личности, создать ситуацию успеха.
-Способствовать воспитанию аккуратности и точности в работе.

Методы: словесные (объяснение и устный опрос), наглядные (демонстрация слайдов, наглядных пособий), практические (тестирование, самостоятельная графическая работа), контроль.

Оборудование урока:
Для учителя: Дидактический материал и наглядные пособия: учебные таблицы, модели деталей, тесты, слайды для фронтальной работы.
Для учащихся: альбомы для черчения, чертежные инструменты, калька.

Ход урока:
Постановка цели.
Ребята, мы с вами уже много знаем о разрезах. Мы знаем о видах разрезов и о способах их выполнения и изображения. Сегодня мы обобщим наши знания. Выполним несколько таких задач, которые позволят нам в дальнейшем правильно и целесообразно выбрать способ выполнения разреза, учитывая форму детали.

Повторение пройденного материала по теме «Простые разрезы».

Фронтальный опрос(устный)
1. Что мы подразумеваем под понятием « анализ формы детали»? ( Ответ: Мысленное расчленение детали на составляющие ее геометрические тела)
Проанализируйте форму предложенных деталей ( Демонстрируются объемные детали и слайды с наглядным изображением деталей)

2. Найдите соответствующий чертеж для каждой детали .



(Ответ: А-6, Б-4. В-1. Г-5. Д-3. Е-2)

3.Дайте определение разреза
(Ответ: Разрез - это изображение предмета, которое получается при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. На изображении разреза показывают то то, что попало в секущую плоскость, и что находится за секущей плоскостью).
4.Для чего необходимы разрезы? ( Ответ: Разрезы нужны для того, чтобы более точно выявить внутреннее устройство детали.)
5.Какие вы знаете виды простых разрезов. ( Ответ: Фронтальный, горизонтальный, профильный разрез.) Покажите их на наглядном пособии.



Фронтальный разрез Горизонтальный разрез



Профильный разрез

6. Повторим последовательность выполнения разреза.(Учащиеся у доски по учебным таблицам объясняют последовательность выполнения)
- Невидимый контур обводим сплошной основной линией .Он становится видимым.


- Полученное сечение штрихуем под углом 45 градусов.

Направление штриховки можно менять. Расстояние между штрихами зависит от масштаба изделия. Чем больше деталь, тем это расстояние больше.

- Линии чертежа находящиеся на передней видимой части детали после выполнения разреза исчезают и в чертеже не показываются.


7 . Тест. Определить верный ответ.
1. Как называется изображение предмета, которое можно получить при мысленном
рассечении предмета секущей' плоскостью?
а) сечение б) разрез
2. Если секущая плоскость пришлась на ось симметрии , то она
а) не обозначается б) обозначается.
3. Если деталь имеет две плоскости симметрии, нужно выполнить
а) соединение части вида и части разреза
б) соединение половины вида и половины разреза
в) простой полный разрез
4. Если деталь имеет горизонтальную ось симметрии, то половину разреза располагают:
а) сверху б) снизу
5. Границей между половиной разреза и половиной вида служит линия:
а) сплошная тонкая б)штрихпунктирная в) штриховая
6. Если часть детали вычерчена только до оси симметрии ( например при выполнении соединения половины разреза с половиной вид ), то размеры наносят :
а) При помощи одной стрелки с указанием полного размера

б) При помощи одной стрелки с указанием только половины размера
в) При помощи двух стрелок с указанием всего размера

8. Найти в учебной таблице правильно выполненный разрез




Последние два задания учащиеся выполняют в рабочих тетрадях . Учитель озвучивает ключ к решению заданий. Затем учащиеся оценивают работу друг друга в парах.

Практическое применение знаний о разрезах

Для первого задания приготовлены индивидуальные карточке на кальке. Достроить недостающие линии в чертеже разреза (Работа выполняется
5 минут) .Правильный ответ демонстрируется на слайдах с верным и неверным изображением. Задание проверяется учителем фронтально.



Второе задание также выполняется по индивидуальной карте.

Дано: Два вида-главный вид и вид сбоку.
Выполните рациональный разрез на кальке .( На выполнение отводится 5 минут)
Это задание также проверяется учителем фронтально. Оценивается, сверяясь с правильно выполненным изображением на доске.

Если деталь имеет вырезы, но небольшие, то применять полный разрез нерационально. Можно обойтись местным разрезом.

Местный разрез ограничивается сплошной волнистой линией. Она не должна совпадать с другими линиями на чертеже. Местный разрез всегда располагается на виде детали и показывает внутреннее устройство детали лишь в какой-то отдельной ее части.

Рассмотрим на плакате с верное и неверное изображение местного разреза.
Верно Неверно

Третье задание выполняется по индивидуальной карточке.
Дано: Два вида детали: вид спереди и вид сбоку. Выполнить необходимый разрез.
Задание выполняется в альбоме (7 минут) и параллельно учащимся на доске (для контроля).

Подведение итога урока:
Мы закрепили знания о простых разрезах и правилах их выполнения. Разрезы необходимы в черчении для выявления внутреннего устройства детали.
Для каждой детали применяется оптимальный вариант разреза. Простые разрезы бывают фронтальные, горизонтальные и профильные.
Если у детали имеются небольшие отверстия, то достаточно выполнить местный разрез. В случае совпадения в чертеже ребра с осью симметрии, выполняется соединение части вида и части разреза.

Оценивается работа учащихся на уроке.
Дополнительно оценки за работу будут выставлены после проверки индивидуальных карт.

Домашнее задание: стр.165-184 (учебник 1.)

Используемая литература:
1.«Техническое черчение с элементами программированного обучения»
И.С.Вышнепольский .Москва «Машиностроение»1988г.
2.«Черчение» Ботвинников А.Д. Виноградова В.Н. Вишнепольский И.С. М..ООО Издательство Астрель» 2004г.
3.«Сборник задач по черчению» Ботвинников А.Д. 2010г
4. Скакун В. А. «Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ, М: Высшая школа: 1987.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: kurguzkina1964 (2017-01-23) | Автор: Чернецкая Светлана Ивановна E
Просмотров: 654 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 11:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru