Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Из опыта по созданию Ресурсного учебного центра Шахтинского технологического колледж
Из опыта по созданию Ресурсного учебного центра Шахтинского технологического колледж
Выступление Тарасовой В.С. – заме-стителя директора по УПР, руководи-тель проектной группы по реализации плана институционального развития колледжа

Для государства, имеющего экспортно-ориентированную
экономику, важнейшее значение приобретает способность системы профессионального образования обеспечить высокий уровень профессионализма трудоспособного населения. Добиться значимых успехов в модернизации экономики, ее переводе на инновационный путь развития, подъеме инвестиционной активности сегодня практически невозможно без кардинального переосмысления процесса и механизмов создания адекватного кадрового потенциала.
Переход к новым технологиям и борьба за конкурентоспособность образовательной услуги определяет необходимость отвечать потребностям современного производства в высококвалифицированных кадрах, формирования комплексной системы взаимодействия учреждения образования с рынком труда, в том числе и для реализации опережающего обучения.
В Казахстане с 2010 года стартовал проект «Модернизация технического и профессионального образования» при поддержке Всемирного банка развития.
Шахтинский технологический колледж в 2013 году стал одним из 6 учебных заведений Карагандинской области, выигравший право на получение под-гранта Всемирного банка развития. Нами разработан план институционального развития специальности «Электронные приборы и устройства», в рамках которого проведена большая работа по укреплению материально-технической базы. Кабинеты по этой специальности оснащены современным учебным оборудованием для проведения лабораторно-практических занятий. В рамках проекта руководящий состав, преподаватели и мастера производственного обучения прошли курсы повышения квалификации и стажировки, значительно расширился круг социальных партнеров.
Накопленный опыт позволил принять участие в 2014 году совместно с другими14 колледжами республики в новом конкурсе МОН РК по проекту «Модернизация технического и профессионального образования», который стал для нас логическим продолжением реализации стратегической цели – создание ресурсного учебного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов специальности «Электронные приборы и устройства».
В результате реализации проекта по 8 отраслям в Казахстане с 2016 колледжа начнут свою деятельность 15 Ресурсных учебных центров.
Информация для слайда (показать на карте)
1 070000 Геология, горнодобывающая промыш-ленность и добыча полезных ископаемых
Акмолинская обл.
2 080000 Нефтегазовое и химическое приозвод-ство Павлодарская обл
3 090000 Энергетика, электроэнергетика г. Алматы
4 ЮКО
5 ВКО
6 110000 Транспорт (по отраслям) Актюбинская обл
7 Карагандинская обл
8 Г.Алматы
9 120000 Производство, монтаж. Эксплуатация и ремонт ВКО
10 ЮКО
11 130000Связь, телекоммуникация и информаци-онные технологии Алматинская обл
12 Карагандинская обл.
13 140000 Строительство и коммунальное хозяй-ство Костанайская обл.
14 СКО
15 150000 Сельское хозяйство, ветеринария и экология Карагандинская обл.

Создание условий для формирования профессиональных компетенций включает в себя целый комплекс систем: новые образовательные технологии, современное материально-техническое и методическое оснащение, укомплектование современным оборудованием и проч.
Однако не все регионы способны в одночасье переоснастить образовательные учреждения, подготовить педагогические кадры для работы в новых условиях.
Помочь решить эти проблемы призваны ресурсные учебные центры.
В роли ресурсных центров выступают структурные подразделения учреждения образования, концентрирующие ресурсы определенного вида (например, новые модели тракторов и сельскохозяйственных машин) и, по сути, являющиеся профильной организационной структурой учреждения образования. Ресурсный центр (далее – РЦ) концентрирует и обеспечивает доступ к дефицитным и дорогостоящим ресурсам обучающихся нескольких учреждений образования, независимо от их подчиненности и формы собственности, и организует образовательный процесс посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
Ресурсный центр создается с целью:
 расширения доступа к ресурсам на основе сетевой организации обучения, позволяющей осуществлять выбор образовательной программы, вида профессиональной деятельности, способа обучения и механизма софинансирования образовательного спроса;
 обеспечения непрерывности профессионального обучения, создания возможностей адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности, удовлетворения индивидуализированных образовательных потребностей;
 формирования профессиональной элиты;
 повышения имиджа профессионального образования;
 развития новых форм социального партнерства в организации профессиональной подготовки кадров, в том числе кооперативного обучения;
 расширения возможностей организаций технического и профессио-нального образования при реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования, условий для прохождения стажировки педагогическими работниками организаций образования.
РЦ может реализовывать одну или несколько образовательных про-грамм, в том числе на платной основе.
Основные принципы создания и деятельности РЦ изложены в Концеп-ции РЦ, в соответствии с которой основными задачами РЦ являются:
 реализация образовательных учебных программ технического и профессионального образования, профессиональных учебных программ послесреднего образования в разделе производственного обучения;
 профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов технического и обслуживающего труда по уровням образования;
 оценка профессиональной подготовленности по уровням квалификации;
 разработка учебных программ и планов, направленных на апробацию новых технологий обучения, внедрения нового содержания образования;
 профессиональная ориентация и обучение школьников;
 развитие социального партнерства между сферой экономики и сферой образования;
 организация производства и реализация продукции учебно-производственных мастерских.
Для решения поставленных задач РЦ выполняет такие функции, как:
 разработка и тестирование пакета материалов и методики профессиональной ориентации;
 организация непрерывного предпрофильного и профильного обучения; элективных курсов; профессиональной подготовки; профориентационной работы для учащихся общеобразовательных школ;
 организация партнерского обучения; курсового повышения квалификации обучающихся и педагогических работников организаций технического и профессионального, высшего образования, их стажировка в целях освоения новой техники, оборудования, технологий, передовых производственных приемов и методов труда;
 проведение совместных учебных занятий, мастер-классов, научно-практических конференций, обучающих семинаров и вебинаров с организациями технического и профессионального, высшего образования;
 взаимодействие с организациями технического и профессионального, высшего образования по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, стажировке;
 взаимодействие с предприятиями по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации их сотрудников; организации курсов повышения квалификации;
 привлечение работодателей к экспертизе образовательных программ, проведению производственного обучения и профессиональных практик; модернизации материально-технической базы;
 организация проведения стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных и специальных дисциплин на предприятиях;
 разработка модулей профессиональных компетенций;
 разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс научно-методического, программного, тестового обеспечения; освоение новой техники, высокотехнологичного оборудования, инновационных технологий;
 разработка и апробация методологии обучения преподавателей инновационным образовательным технологиям, оказание методической помощи педагогам организаций технического и профессионального, высшего образования;
 учебно-методическая поддержка однопрофильных организаций образования;
 участие в проведении научных исследований, экспериментальной и инновационной деятельности;
 проведение маркетинговых исследований территориального рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг;
 внесение предложений о совершенствовании квалификационной структуры подготовки специалистов;
 привлечение инвестиций в развитие условий для подготовки рабочих и специали¬стов по профилю ресурсного центра;
 участие в осуществлении международного сотрудничества в сфере образования;
 оказание платных услуг в сфере образования;
 иные, не противоречащие законодательству.
РЦ реализует сетевую форму обучения.
Сетевая форма обучения обеспечивает возможность освоения учебных программ обучающимися различных учреждений образования с использованием образовательных ресурсов, сконцентрированных в одном учреждении образования на основе межведомственного взаимодействия учреждений образования и организаций региональной экономики (заказчиков и потребителей квалифицированных кадров).
Общими организационными и функциональными принципами создания РЦ являются:
– концентрация высокотехнологичных ресурсов от различных соб-ственников-соучредителей для воспроизводства квалифицированных рабочих кадров и специалистов и повышения качества их подготовки;
– постоянное обновление материально-технического оснащения образования в соответствии с техническим прогрессом в отрасли;
– сетевая организация обучения для расширения доступа к ресурсам на основе выбора образовательной программы, вида профессиональной деятельности, способа обучения и механизма софинансирования образовательной потребности;
– непрерывность профессионального обучения на основе формирования системы постоянной адаптации индивидов к меняющимся условиям профессиональной деятельности, удовлетворение их индивидуализированных образовательных потребностей, в том числе для достижения определенного социального статуса;
– развитие социального партнерства в области профессионального образования, ориентированного на приближение уровня подготовки кадров к потребностям отраслей экономики и работодателей, укрепление связей обучения с производством, привлечение дополнительных источников финансирования;
– формирование единой информационной среды, обеспечивающей
создание условий для поэтапного перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий и успешной реализации государственных образовательных стандартов, открытости ресурсного центра для установления активного и постоянного контакта с социальными партнёрами, внешним социумом.
Возможны три модели функционально-целевой организации ресурсного центра.

1) Образовательный РЦ реализует программы производственного обучения по современным производственным технологиям для студентов колледжей, программы повышения квалификации и переподготовки действующего персонала предприятий по современным производственным технологиям; обеспечивает проведение конкурсов профессионального мастерства по соответствующим профессиям для студентов и мастеров производственного обучения (кадровый ресурс, учебное оборудование и материалы)
2) Отраслевой РЦ, для которого к перечисленным функциям прибавляются организация и проведение сертификации профессиональных квалификаций выпускников колледжей с участием работодателей региона; реализация программы повышения квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин по современным производственным технологиям соответствующего профиля; разработка учебно-методического обеспечения модулей образовательных программ ТиПО, связанных с современными производственными технологиями для использования в системе ТиПО; экспертиза новых учебных тренажеров, лабораторного оборудования, отраслевых профессиональных стандартов и т.д.(кадровый ресурс, учебное оборудование и материалы, методический ресурс, информационный ресурс)
3) Региональный РЦ реализующий, помимо функций, описанных для первых двух моделей, маркетинговые, прогнозно-аналитические, информационно-методические функции и координирует взаимодействия колледжей с работодателями региона. (кадровый ресурс, учебное оборудование и материалы, методический ресурс, информационный ресурс, система связей с предприятиями, с общественными и некоммерческими организациями, профессиональными группами как ресурс развития региональной системы ТиПО )

Целевая аудитория РЦ:
- обучающиеся организаций ТиПО;
- обучающиеся общеобразовательных школ;
- мастера производственного обучения и преподаватели профессио-нальных и специальных дисциплин;
- рабочие, специалисты предприятий отрасли;
- безработные граждане;
- физические лица;
- иностранные граждане.
В своей работе РЦ использует ресурсы организации ТиПО, в структуре
которой он создан, путем взаимодействия с:
учебной частью, учебно-методическим объединением – по вопросам определения и корректировке перечня и содержания профессий (специальностей), по другим вопросам, связанным с реализацией основных и дополнительных образовательных программ;
бухгалтерией и экономической службой – по вопросам финансирования мероприятий, осуществляемых РЦ или по программам, разработанным им же;
педагогическим советом – по вопросам совершенствования учебного процесса и внеучебной работы;
учебно-производственными и хозяйственными службами – по вопросам развития учебно-материальной базы, организации быта обучающихся;
библиотекой – по вопросам научно-технической, экономической, педагогической и прочей информации.

Возможности создания РЦ определяются происходящими преобразованиями в профессиональном образовании, такими как:
 увеличение количества разнообразных образовательных программ;
 изменение характера образовательной деятельности;
 необходимость повышения доступности образования различного уровня;
 реализация принципа непрерывного профессионального образования;
 формирование новых механизмов управления образованием;
 оптимизация структуры учреждений профобразования;
 создание независимой оценки и сертификации квалификаций специалистов;
 появление новых каналов финансирования образования.
Поэтому в современных реалиях более эффективным является создание учреждений профессионального образования, представляющих собой инновационные образовательные учреждения нового поколения, оснащенные современной учебно-производственной базой и обеспечивающие высококачественную профессиональную подготовку обучающихся с использованием новейших образовательных программ и технологий. Такое учреждение образования будет являться одним из механизмов совершенствования подготовки специалистов на основе интеграции интересов разных уровней образования (непрерывное образование).
В контексте стратегического направления в подготовке кадров для экономики очевидна необходимость партнерских отношений между всеми субъектами системы образования, в том числе организация взаимодействия с учреждениями образования различных уровней.
Субъектами-соучредителями ресурсного центра могут быть: уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан, отраслевые министерства, Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан, объединения работодателей, профессиональные союзы, государственные органы, организации технического и профессионального образования.
Организацию и координацию деятельности по созданию ресурсных центров в организациях технического и профессионального образования осуществляет уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан.
РЦ изначально создается при наличии объективной необходимости подготовки рабочих (служащих) для высокотехнологичных, наукоемких, экспортоориентированных и импортозамещающих производств.
РЦ создаются на базе наиболее эффективных организаций ТиПО, имеющих опыт экспериментальной деятельности, с учетом состояния их материально-технической базы, наличием площадей для размещения дополнительного оборудования, мест для проживания обучающихся, квалифицированных педагогических работников, удаленности организации от потребителей услуг ресурсного центра и др.
В настоящее время в Казахстане не достаточно опыта для организации деятельности подобных центров. Проект Институционального развития среди прочих задач решил вопросы изучения и применения положительного опыта работы зарубежных ресурсных центров и повышения квалификации руководящего состава учебных заведений, на базе которых центры создаются.
Программа стажировки и повышения квалификации дала максимально широкие представления о современных тенденциях и приоритетах развития сетевых учреждений образования стран Европы и СНГ; способствует возможности применять в практической работе современные модели и приемы управления в области стратегического развития ресурсного центра, управления персоналом и кадровой политики, взаимодействия с учредителями и социальными партнерами, различными группами населения региона; позволяет сформировать условия для сетевого взаимодействия руководителей ресурсных центров; познакомила с инструментарием оценки качества образования в учреждениях НПО/СПО в соответствии с международными стандартами нового поколения; позволила смоделировать экономически целесо-образную траекторию развития ресурсного центра.
В соответствии с планом повышения квалификации и стажировок руководящего и инженерно-педагогического состава в рамках реализации Плана институционального развития специальности 1301000 «Электронные приборы и устройства» руководящий состав КГКП «Шахтинский технологический колледж» в количестве 2-х человек в лице Мамерхановой Ж.С. – директора колледжа, Тарасовой В.С. – заместителя директора по УПР прошли стажировку по программе руководителей колледжей гранто-получателей 2015 года.
В период стажировки посетили Познаньский центр непрерывного про-фессионального образования. В программе презентован опыт работы центра, система финансирования и управления центром, взаимосвязь бизнеса и учебных заведений, сотрудничество с рынком труда, посещены учебные мастерские и лаборатории центра. Также представлены функционирование экзаменационного центра и системы подтверждения профессиональной квалификации, программа ERASMUS+ по обмену учителями и учащимися.
Особенностями деятельности Познаньского центра является то, что обучение в центре ориентировано на малый и средний бизнес (заключено более 300 договоров с предприятиями) и лишь 24 договора с крупными предприятиями. Центр является государственным, но 70% финансирования – привлеченное (в год для оснащения специальности, например, электрика государство выделяет 1 млн. евро).
Квалификационные курсы в центре организованы по 200 профессиям. Образование в центре студенты получают бесплатное, практику проходят на предприятии, то чему не обучили на предприятии, закрепляют в лабораториях центра. Если работодатель желает переквалифицировать своего рабочего, он направляет их в центр на переобучение, платит за курс и экзамен.
Важным источником финансирования является участие центра в проектах различного уровня. Центр имеет более 80 партнеров, в том числе такие стратегические партнёры как:
• Siemens
• Solaris
• Viessman
• Volkswagen
• Политехнический университет Польши.
Сотрудничество с партнёрами выражено не только в получении финансирования, но и написании модульных программ дуального обучения.
Интересен проект программы ERASMUS+ по обмену учителями и уча-щимися. В рамках данного проекта студенты имеют возможность обучаться на техническом английском, немецком и русском языках.
Одним из направлений работы центра также является дистанционное образование.
Разработана платформа Moodle, на которой выложены курсы. Слуша-тель получает свой логин и может изучать лекции в режиме он-лайн, по окончанию курсов сдает экзамен в центре. Кроме того, центр имеет возможность проводить практические занятия в режиме он-лайн, для этого разработана симбиозная машина-тренажер для практических заданий.
Программой стажировки курсов было предусмотрено посещение и изучение опыта работы Ресурсного центра по подготовке кадров для строительства, сварочного и мебельного производства филиала «Индустриально-педагогический колледж» и Ресурсного центра по подготовке кадров для машиностроения и автосервиса филиала «Профессионально-технический колледж», являющиеся экспериментальными площадками УО РИПО, Беларусь. (он-лайн включение )
Целью работы ресурсных центров является опережающая подготовка квалифицированных кадров в условиях формирования конкурентоспособных рабочих для различных отраслей экономики. Направления деятельности ресурсных центров:
• проведение маркетинговых исследований рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг;
• реализация образовательных программ дополнительного образования взрослого населения для отраслей машиностроения и автосервиса;
• разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;
• постоянное обновление материально-технической базы;
• информационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
• обучение иностранных граждан.
Целевая аудитория:
• обучающиеся учреждений профессионального образования;
• мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин учреждений, обеспечивающих получение профессионального образования;
• рабочие (служащие) соответствующей отрасли, по которой профилируется колледж ;
• безработные граждане;
• физические лица;
• иностранные граждане.
Техническая оснащенность центров обеспечивается государственно-частным финансированием. Научно – методическое обеспечение, типовые программы разрабатываются методистами РИПО, что значительно облегчает труд преподавателей в колледжах. Доступно и детально разработаны материалы по технологии модульного обучения. Концентрация материально-технических и программно-методических ресурсов создает условия для обучения взрослого населения с целью повышения уровня их компетенции или изменения специализации.
С 2004 года в России ведется работа по организации деятельности разных типов ресурсных центров. Одним из таких является Ресурсный центр Первоуральского металлургического колледжа. (включение он-лайн)

Учитывая опыт зарубежных стран, территориальные и экономические особенности нашего региона, предлагаем следующий алгоритм по созданию и организации деятельности ресурсного учебного центра.
1. Провести SWOT-анализ текущего состояния образовательных возможностей колледжа, первоначальный анализ внешней среды, т.е. перспектив социально-экономического развития региона, тенденций изменения рынка труда региона и отдельных его территорий, демографических и миграционных процессов, анализ материально-технической базы колледжа на соответствие её современным требованиям производства (организация образования (далее ОО), учредитель, социальные партнеры).
2. Проанализировать востребованность услуг РЦ. Определить профессии, по которым будет вестись курсовая подготовка. Для того чтобы принять решение об открытии определенного профиля, необходимы расчеты окупаемости оборудования. Сделанные на основе, собранной на 1-м шаге информации, о тенденциях развития рынка труда и сделанного прогноза набора. В сочетании с информацией, полученной на 1-м шаге, требуется анализ того, как изменяются производственные технологии, связанные с той или иной профессией в последние 3-5 лет, каковы тенденции их развития в будущем, чтобы сделать вывод о том, каков будет запрос на курсовую подготовку действующих кадров предприятий.(РЦ, ОО, учредитель ОО, социальные партнеры)
3. Разработать документацию по созданию РУЦ: Концепцию развития Ре-сурсного учебного центра (в дальнейшем РУЦ), экспериментальную программу по организации и работе РУЦ (с указанием сроков реализации, прогнозируемые результаты, мониторинг результатов, предварительные расчёты по кадровому, экономическому, материально-техническому обеспечению, источники финансирования).
4. Приказ о создании РУЦ.
5. Внесение изменений в устав в связи с созданием структурного подразделения РУЦ и разработка локальных актов учреждения в соответствии с новыми функциями:
 Приказ руководителя колледжа о создании РЦ
 положение о РУЦ;
 должностные инструкции на сотрудников РУЦ и др.
6. План работы РУЦ.
7. План управления рисками.
8. Проведение маркетинговых исследований для определения потенциальных слушателей курсов.
9. Разработка модульных программ курсов на основе профессиональных стандартов, учебно-методических комплексов, оценочные, сертификационные материалы.
Анализ деятельности колледжа в рамках реализации Плана институционального развития специальности «Электронный приборы и устройства» показал, что в настоящий момент Шахтинский технологический колледж обладает рядом преимуществ, позволяющих создать на его базе современный региональный центр по подготовке (переподготовке, повышению квалификации) специалистов в области электронных приборов и устройств.


Результаты анализа потребностей заинтересованных сторон представлены в таблице 1.
Таблица 1. Потребности заинтересованных сторон
№ Категории заинте-ресованных сто-рон В чем они
заинтересованы Как их можно
использовать в инте-ресах учебного заве-дения
1 Государство Модернизация си-стемы ТиПО Получение дополни-тельного финансирования.
2 Население (по-тенциальные обучающиеся) В расширении про-фессиональных воз-можностей путем обучения в соответ-ствии с мировыми стандартами подго-товки рабочих кадров В выявлении и ана-лизе профессиональных намерений, в пропаганде и популя-ризации рабочих профессий. Получе-ние дохода от оказа-ния образовательных услуг.
3 Работодатели Получение квалифи-цированных специа-листов в соответ-ствии с требования-ми производства Использование баз практики социальных партнеров; пополне-ние материально-технической базы РУЦ.
4 Сотрудники В расширении круга профессиональной деятельности. Для подготовки, пе-реподготовки и по-вышения квалифика-ции специалистов в области электронных приборов и устройств.
5 Управление коор-динации занято-сти и социальных программ В снижении уровня безработицы среди населения. В содействии трудо-устройству.
6 Работодатели В конкурентоспособ-ных компетентных специалистах. Для развития эконо-мической инфра-структуры региона через увеличение предоставленных мест прохождения практики и трудо-устройства, а также развитие социально-го партнерства.
7 Управление образования В создании РУЦ для подготовки рабочих кадров В координировании работы по развитию социального парт-нерства, повышению качества образова-тельных услуг, обес-печению доступности качественного обра-зования.
8 Международные организации В распространении передового опыта работы, развитии и укреплении связей международного со-трудничества в об-ласти профессио-нального образова-ния. В целях развития профессиональной компетентности со-трудников, разработ-ки эффективных учебно-методических материалов, совер-шенствования систе-мы управления, отвечающей современным высоким между-народным стандар-там.

Возможные риски при создании и функционировании РЦ и мероприятия по управлению рисками представлены в следующей таблице:

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

№ Наименование возможного риска Возможные послед-ствия в случае не-принятия мер по управлению рисками Мероприятия по управлению рисками
Внешние риски
1 Изменения на рынке труда. Отсутствие заказов; закрытие РЦПС. Маркетинговые исследования.
2 Финансовый кри-зис. Низкая окупаемость;
закрытие РЦПС. Создание резервного фонда.
3 Форс-мажорные обстоятельства. Материальный ущерб; срывы сроков исполнения договора. Наличие списка аль-тернативных постав-щиков; использование базы социальных партнеров;
создание кадрового резерва.
4 Наличие конку-ренции. Недостаточное коли-чество заказов на обучение; снижение стоимости обучения. Презентация РЦПС; льготы на обучение для отдельных категорий населения.
5 Несвоевременное финансирование. Срыв сроков поставки оборудования; не-удовлетворенность заказчиков. Формирование ре-зервного фонда; со-гласование изменения сроков.
6 Недобросовестные поставщики. Срывы сроков испол-нения заказов; не-удовлетворенность заказчика. Согласование изменения сроков; претензионная работа; свое-временное обращение в суд; наличие списка альтернативных по-ставщиков; использо-вание базы социаль-ного партнера.
7 Нереальные сроки реализации проекта по созданию РЦПС. Нереализация проек-та. Продление сроков.
Внутренние риски
8 Недостаточность площадей РЦПС. Невозможность раз-мещения обучающего промышленного обо-рудования Использование базы социальных партне-ров; строительство мастерских и лабора-торий с использованием современных тех-нологий.
9 Текучесть кадров. Снижение качества образовательных услуг Выявление причин неудовлетворенности персонала.
10 Разный уровень подготовки обуча-ющихся. Неудовлетворенность заказчиков содержанием образовательных услуг Дифференцированный подход для подготовки обучающегося; ис-пользование модуль-ных программ.
11 Выбор форм и сроков обучения. Неудовлетворенность заказчиков, снижение качества образовательных услуг Проведение курсовой подготовки на пред-приятии заказчика; дифференцированный подход для подготовки обучающихся.
12 Стоимость обуче-ния. Снижение континген-та слушателей (за-вышенная стои-мость), низкая само-окупаемость (зани-женная стоимость). Снижение текущих затрат; льготы на обучение для отдельных категорий населения.
13 Отсутствие обще-жития. Снижение континген-та иногородних слу-шателей. Внедрение дистанци-онного обучения; наличие реестра арендного жилья.

На сегодняшний день нашему колледжу, функционирующему как Ре-сурсный учебный центр, предстоит решить ряд проблем:
1. отсутствие общежития;(решение проблемы: проведение дистанционного обучения)
2. расположение учебного заведения в моногороде;(решение проблемы: проведение маркетинговых исследований и профориентационнной работы за пределами Карагандинского региона)
3. доработка нормативно-правовой документации: Концепции ресурсного центра, Положения о ресурсном центре, штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников РЦ.
4. Дооснащение лабораторий и мастерских учебным оборудованием по сопутствующим профессиям.

Согласно стратегическому плану развития колледжа создание ресурсного центра запланировано на 2016 год.
Таким образом, создание ресурсных центров в Казахстане на базе 15 колледжей-грантополучателей станет инновационной моделью организаций ТиПО, реализующих право слушателей на получение рабочей профессии, проведения подготовки и переподготовки квалифицированных кадров, профессиональной ориентации школьников и поднятия престижа рабочей профессии. Позволит наладить новые отношения с работодателями, значительно повысить их заинтересованность в организации учебного процесса колледжа, так как работодатели становятся непосредственными участниками процесса формирования специалиста. Введение в уровень специалиста среднего звена сертификации по дополнительным рабочим профессиям позволит расширить возможности трудоустройства выпускников.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: TINNa (2018-01-23) | Автор: Валентина Тарасова E
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru