Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Аналитический отчет о проведенной работе психолога детского сада за учебный год
Аналитический отчет
о проведенной работе психолога
за учебный год

I. Анализ профессиональной деятельности по направлениям.
Работа психолога согласно утвержденному годовому перспективному плану осуществлялась по следующим направлениям:
- диагностическая работа;
- коррекционная и развивающая работа;
- консультативная работа с родителями, педагогами;
- профилактическая работа;
- просветительская работа;
- организационно-методическая работа.

1. Диагностическая работа согласно плану проводилась поэтапно:

 Сентябрь-октябрь 2017 года – анализ адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада на основе наблюдений.
В ходе анализа были получены следующие результаты:

Вывод: большинство детей младшего дошкольного возраста (75% от общего количества) успешно прошли период первичной адаптации в течение первых двух недель.
С детьми, тяжело переживающими АП в ДО регулярно проводилась вспомогательная работа, направленная на минимизацию стресса и ускорение процесса привыкания к условиям ДО.

 Октябрь-ноябрь 2017 года – диагностика развития познавательных процессов среди детей старшего дошкольного возраста.
Диагностика осуществлялась с помощью следующих методик:
- выявление уровня развития памяти: «10 предметов»;
- выявление уровня развития внимания: «Найди такую же картинку»;
- выявление уровня развития восприятия: «Разрезные картинки», «Цветные карточки»;
- выявление уровня развития воображения: «На что это похоже?»;
- выявление уровня развития мышления: «Нелепицы», «Найди семью».

 Январь-февраль 2018 года - диагностика развития познавательных процессов среди детей среднего дошкольного возраста.
Диагностика осуществлялась с помощью следующих методик:
- выявление уровня развития памяти: «8 предметов»;
- выявление уровня развития внимания: «Найди такую же картинку»;
- выявление уровня развития восприятия: «Коробка форм», «Разрезные картинки»;
- выявление уровня развития воображения: «На что это похоже?»;
- выявление уровня развития мышления: «Найди домик для картинки».

 Декабрь 2017 года - диагностика уровня самооценки среди детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Диагностика осуществлялась с помощью методики выявления уровня самооценки «Лесенка».

 Апрель 2018 года - диагностика интеллектуальной и психомоторной готовности к школе.
Диагностика осуществлялась с помощью методики определения школьной готовности Керна-Йерасека.

2. Коррекционная и развивающая деятельность.

На основании результатов общей групповой, а так же углубленной индивидуальной диагностики было выявлено, что 12 воспитанников старшего дошкольного возраста нуждаются в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с психологом. Для каждого из них была составлена индивидуальная коррекционно-развивающая программа, реализуемая с октября 2017 года по апрель 2018 года.

У данных детей были выявлены следующие психологические проблемы:
Повышенный уровень агрессии;
Высокий уровень тревожности;
Низкий уровень развития познавательных процессов;
Застенчивость;
Эмоциональная заторможенность.

Эффективность проведенной работы отслеживалась в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий, а так же в ходе проведения промежуточной и итоговой диагностики.
Использованные психокоррекционные методы работы с детьми:
- сюжетно-ролевые игры;
- элементы арт-терапии (изо-терапия, танцедвигательная терапия; сказкотерапия; песочная терапия);
- психогимнастика;
- пальчиковый театр;
- игры на выход скопившейся энергии и агрессии, игры на осознание эмоциональных состояний;
- игры на развитие эмпатии;
- методы развития познавательных процессов и мелкой моторики;
- цифровые образовательные ресурсы;
- элементы технологии М. Монтессори;
- элементы здоровьесберегающей, личностно-ориентированной технологий, технологии сотрудничества;
- методы коррекции самооценки и принятия себя и окружающих.

Так же на основании диагностики ранней детской одаренности регулярно осуществлялось психологическое сопровождение одаренных воспитанников.

3. Психопрофилактическая и просветительская деятельность

В рамках психопрофилактики и просветительской деятельности проводились мероприятия, снижающие детскую тревожность с детьми по запросу родителей и педагогов, а так же мероприятия, направленные на повышение уровня педагогической компетентности среди родителей воспитанников:
Тема мероприятия Форма проведения Участники Сроки проведения
«Несколько слов об одаренности» Консультация Психолог, родители Октябрь
«Мнемотехника – помощь для родителей» Семинар-практикум Психолог, родители Ноябрь
«Творческое развитие вашего ребенка»
(Советы Дэвида Льюиса) Бэби-гид
Психолог, родители Декабрь
«Рекомендации родителям по развитию детской одаренности» Консультация Психолог Январь
«У каждого своя семья. Стили воспитания» Тренинг Психолог, родители Январь
Бэби-гид «Доступные игрушки» Мастер-класс в рамках Дня открытых дверей «За здоровьем – в детский сад!» Психолог, родители Февраль
«Тропинки родительской мудрости» Устный журнал Психолог, учитель английского языка, родители Апрель

В качестве профилактики стрессовых состояний, сплочения педагогического коллектива, а так же в целях повышения уровня профессионализма для педагогов были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Тема мероприятия Форма проведения Сроки проведения
«Секреты успешного выступления» Семинар-практикум Октябрь
«Это надо знать. Первая психологическая помощь» Коучинг Декабрь
«Сила творчества» Арт-терапевтический тренинг Февраль
Кроме этого, в течение учебного года мною принималось участие в областных и районных семинарах, родительских собраниях, педагогических советах, профсоюзных мероприятиях, а так же в других формах деятельности ясли-сада.
4. Консультативная деятельность

В рамках консультативной деятельности в течение года по запросу регулярно проводились индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих детский сад, и педагогов.
Наиболее частые причины обращения:
- особенности протекания адаптационного периода;
- тревожность и страхи у детей;
- агрессивное поведение;
- нарушения поведенческой и эмоциональной сферы.

Всем родителям и педагогам своевременно предоставляется интересующая их информация, а так же подробные конкретные практические рекомендации, относящиеся к проблеме запроса в устной и письменной форме в виде буклетов.

II. Перспективы работы психолога на будущий учебный год.

В перспективе планируется продолжить работу по всем направлениям, обогатить методический инструментарий психолога, совершенствовать процесс взаимодействия с родителями воспитанников, внедрить и использовать новые способы работы с педагогами, способствующие положительной дружественной обстановке в коллективе и благоприятному психологическому климату, психологическому комфорту сотрудников, а так же повышать уровень психологических знаний родителей и педагогов по интересующим и актуальным проблемам и вопросам.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: ЯжеВика (2018-09-24) | Автор: Биль Виктория Викторовна E
Просмотров: 45 | Комментарии: 1 | Теги: документация, полезное, образец, психология, отчет, психологу ДО | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-11-13, 9:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [665]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [174]
Личности [116]
Великие педагоги [38]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [41]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [80]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [432]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [49]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [634]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [201]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [79]
В помощь учителю [22516]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [191]
Диспут-клуб [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье вода Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru