Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Самоанализ урока.
Самоанализ урока
Предмет – география. Класс – 7 «В»
Количество обучающихся в классе - 15 человек, на уроке присутствовало– 12
Тема урока: «Транспортная инфраструктура»
Место урока в изучении раздела- «Социальная география»
Тип урока: урок комбинированный. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения: применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карта Казахстана, раздаточный материал, мультимедийные средства).
Цель урока: Знакомство с транспортной инфраструктурой. Определить значение транспортной инфраструктуры в развитии хозяйства и в жизни общества.
Способствовать формированию логического мышления, творческого решения.
Задачи:
Обучающие: - знакомство с транспортной инфраструктурой
Развивающие: -продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания;
- совершенствовать приемы использования различных источников информации;
- развивать конструктивное мышление, устную речь, навыки делового общения;
- расширять кругозор, любознательность, познавательную потребность;
- развивать навыки работы с картами, статистическим материалом;
- формировать умение оценивать приобретенные знания.
Воспитывающие:
- способствовать формированию нравственных ценностей, эстетического отношения к природе как к источнику жизни, красоты и духовной культуры людей;
- воспитание патриотизма.
Формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез, анализ кластера, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа, работа с текстом, с картой,рефлексия.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
Структура урока отвечает дидактической цели.
Элемент новизны в использовании информационных технологий на данном уроке (компьютера, интерактивной доски).
Структура урока построена с использованием систем развивающего обучения обучающихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия (социальная, познавательная в форме игрового вступления, самоанализ способов деятельности).
Компетентности: коммуникативная, информационная.
Урок состоит из 5 этапов, логически связанных между собой:
1. Организационного.
2. Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока, эмоциональное вступление учителя.
3. Организационно-деятельностного:
а. Новая тема. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, запись в тетрадях, составление кластера, анализ, сравнение, обобщение, межпредметные связи, работа с интерактивной доской. Составление вопросов.

б. На этапе проверки понимания обучающимися проведен экспресс-опрос с последующими комментариями.
4. Информирование о домашнем задании.
На этом этапе проведен инструктаж по его выполнению.
Задание на дом предложено основное и формативное- письменное.
Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием умственных способностей обучающихся.
5. Рефлексия. Этап рефлексии проведен двумя способами: оценивание работы групп, самооценивание-мнение об уроке.
Использованная структура урока, методы и приѐмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом .
При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностно- ориентированный подход в обучении.
Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения.
Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно- ориентированных заданий способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности обучающихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Достаточно высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту обучающихся. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.
Урок носит ярко выраженный познавательный характер.
Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности обучающихся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха. Активность класса можно оценить как хорошую.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с обучающимися, и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что урок цели достиг.

Учитель: Нурканова Б.Ж.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Бакытжан (2019-01-04) | Автор: Нурканова Бакытжан Жамбырбаевна E
Просмотров: 156 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2020-05-28, 5:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [678]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [178]
Личности [124]
Великие педагоги [41]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [459]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [53]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [649]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [80]
В помощь учителю [23198]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru