Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

"Перспективное планирование по естествознанию"
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Нагрузка: 1 час в неделю
№ Тема месяца Подтема Тема Цель Задачи Часы Дата
1 Детский сад Мой детский сад Когда наступает осень Понимать понятие «наблюдение».
Проводить кратковременные наблюдения за
объектами и явлениями природы. • задавать вопросы;
• вступать в диалог;
• понимать и пользоваться условными обозначениями азбуки-тетради; различать способы и средства познания окружающего мира, пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии;
• объяснять, что такое «наблюдение»;
• комментировать результаты кратковременного наблюдения; рассказывать информацию из личного опыта. 1 3.09
2 Моя друзья Почему происходит листопад Формулировать обнаруженные закономерности и выводы в ходе наблюдения. Выдвигать новые задачи с помощью учителя и самостоятельно решать их. понимать учебную задачу урока и стремиться ее сформулировать и выполнить; работать с материалом азбуки-тетради, узнавать знакомые слова, актуализировать имеющиеся знания о природе и временах года, при-
знаках осени; сравнивать, различать и описывать;
рассказывать о явлении листопад; отвечать на вопросы педагога и оценивать свои достижения на занятии. 1 10.09
3 Любимые игры и игрушки Что я знаю о природе Объяснять важность знаний о природе в повседневной жизни. • давать элементарные объяснение некоторым явлениям в природе;
• работать в коллективе, включаясь в диалог;
• использовать имеющийся опыт, избыточную информацию;
• рассматривать иллюстрации азбуки-тетради и комментировать их;
работать в паре: рассказывать, за какими объектами природы
наблюдали. 1 17.09
4 Мебель О чем говорят растения Определять растения в качестве части живой природы, определять условия, необходимые для жизни растений. • понимать учебную задачу занятия, озвучивать ее и стараться выполнить;
• рассуждать о растениях;
• вступать в диалог;
• давать характеристику отдельным видам растений;
• отвечать на вопросы педагога полными ответами.
1 24.09
5 Моя семья Моя семья.
Труд родителей Как дружат растения Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы. • употреблять в речи названия знакомых растений;
• участвовать в диалоге;
• составлять короткие описательные рассказы;
• различать изученные растения;
• называть растения своего края. 1 1.10
6 Моя улица Что общего у герани и первоцвета Сравнивать комнатные и дикорастущие растения. • сравнивать растения и составлять короткие рассказы про комнатные и дикорастущие растения;
• отвечать на вопросы;
• работать во взаимодействии с друзьями;
• рассуждать, приводить примеры комнатных растений;
• рассказывать об особенностях любимого растения;
• наблюдать комнатные растения в школе, называть и узнавать их по рисункам. 1 8.10
7 Безопасность дома и на улице Что прячется в луковице Наблюдать за ростом и развитием растений, размножающихся
луковицами. • составлять короткие рассказы;
• объяснять этапы развития луковичных растений;
• работать в паре, осуществлять самопроверку, комментируя ее;
• рассказывать о любимом цветке.
• рассуждать, задавать вопросы. 1 15.10
8 Осень – щедрая пора Какие растения лечат Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы.
Развивать представление о лекарственных травах Казахстана. • рассказать об известных растениях;
• участвовать в диалоге;
• составлять рассказ об исследуемых объектах;
• отгадывать загадки.
• рассматривать рисунок и называть знакомые лекарственные растения. 1 22.10
9 Растём здоровыми Домашние животные Кто живет в нашем краю Определять животных в качестве части живой природы. • использовать в речи новые определения;
• составлять короткие рассказы о представителях животного мира;
• рассматривать иллюстрации учебника;
• извлекать из них информацию о животных страны, сравнивать части тела различных животных;
• работать в паре: узнавать зверей на рисунке;
• участвовать в диалоге;
• отвечать на вопросы;
• отгадывать загадки. 1 5.11
10 Одежда и обув Какие бывают кошки Называть и описывать домашних и диких животных. рассуждать, отвечать на вопросы;
• составлять короткие описательные сравнительные рассказы о животных;
• участвовать в диалоге и играх-тренингах;
• устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии;
• отгадывать предложенные загадки. 1 .12.11
11 Посуда Почему ласточка улетает Называть зимующих и перелетных птиц. • понимать, формулировать учебную задачу занятия и
стремиться ее выполнить;
• рассматривать иллюстрации азбуки-тетради, извлекать из них нужную информацию;
• практическая работа: исследовать строение пера птицы;
• работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
•описывать птицу по плану. 1 19.11
12 Мой Казахстан Независимый Казахстан (Первый Президент) Зачем человеку руки Называть основные части тела человека и знать их функции. понимать, формулировать учебную задачу занятия и стараться ее выполнить;
• называть части тела по макету и рисункам в азбуке-тетради;
• практическая работа: определять функции частей тела;
работать в паре: осуществлять самопроверку;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 26.11
13 Мой родной край - Павлодар Где живут чувства Называть органы чувств и знать их функции. • понимать учебную задачу занятия-путешествия и стараться ее сформулировать, выполнить;
• сравнивать функции органов чувств;
практическая работа в группе: определять и называть понятия: вкус, запах, звук; описывать ощущения;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 3.12
14 Астана – столица нашей родины! Что человеку нужно для жизни Знать условия, необходимые для жизни человека. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать, выполнить;
• анализировать условия, необходимые для жизни; формулировать выводы о необходимости правильного питания;
• рассказывать с помощью рисунков в азбуке-тетради про необходимые человеку условия жизни;
• словесно работать со взрослыми в рамках опыта;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 1 10.12
15 Мир природы Мир животных Что такое неживая природа Определять тела и вещества, относящиеся к неживой природе. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать, выполнить;
• характеризовать неживую природу;
• находить и на рисунке объекты неживой природы и рассказывать о них;
• работать в паре: проводить взаимопроверку, используя словесные доказательства;
• приводить примеры предметов разных групп;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
• сравнивать объекты. 1 24.12
16 Птицы – наши друзья Из чего строят дом Называть области применения тел и веществ неживой природы в повседневной жизни. • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее озвучить с последующим выполнением;
• сопоставлять живые и неживые объекты природы и называть их;
• работать в паре: проводить взаимопроверку;
• работать со взрослыми: наблюдать за проведением опытов, оформлять высказывания, участвовать самим; 1 15.01
17 Волшебница – зима! Что могут воздух и вода Характеризовать свойства воздуха и воды. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать;
• прослеживать и объяснять по рисунку материал занятия;
• обсуждать интересные свойства воды и воздуха;
• выяснять и называть свойства воды и воздуха;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.

22.01
18 Мир вокруг нас Прекрасное рядом (явления неживой природы) Почему дует ветер Характеризовать явления природы (ветер, туман, молния, дождь, и др.). • давать объяснения, наблюдая за ветром;
• участвовать в опытах и экспериментах, используя новые слова;
• работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о ветре;
• отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра;
• объяснять причины возникновения ветра;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 29.01
19 Мир электроники Откуда пришел дождь Характеризовать явления природы (ветер, туман, молния, дождь и др.). • понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
• работать в группе;
• рассказывать по рисунку учебника о дожде;
• отбирать из списка слов те, которые подходят для описания дождя и грозы;
• объяснять причины возникновения грозы и дождя по итогам наблюдения;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 12.02
20 Все профессии важны – города и села Когда цветет степь Определять влияние сезонных изменений на живую природу. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать;
• наблюдать за сезонными изменениями и объяснять их;
• работать в группе: рассказывать по рисунку учебника;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 19.02
21 Традиции и фольклор Книжкина неделя Кто находится в движении Различать подвижные и неподвижные тела. • выдвигать предположения и правильно ее оформлять в речи;
• раскрывать и объяснять определенные вопросы;
• использовать в речи новые слова. 1 26.02
22 Волшебный мир сказок. Мир театра Что излучает свет Называть объекты, излучающие свет: огонь, Солнце, лампа. • объяснять, что такое свет, отвечать на вопросы;
• участвовать в диалоге и высказывать свое мнение;
• доказывать свое мнение;
• использовать новые слова. 1 5.03
23 Традиции и обычаи народов Казахстана - Наурыз Зачем нам солнечные лучи Называть объекты, излучающие свет: огонь, солнце, лампа. понимать учебную задачу занятия и стремиться ее сформулировать, выполнить;
объяснять, что такое свет, солнце;
давать развернутые ответы, используя накопленный опыт;
вступать в коммуникативное взаимодействие, соблюдая правила этики. 1 12.03
24 Что такое звук Определять источники звука в природе. • обозначать речью виды и источники звука;
• рассуждать о том, какие предметы и объекты, какой звук издают и почему;
• вступать в коммуникативное взаимодействие, соблюдая правила этики;
• использовать в речи новые слова. 1 19.03
25 Трудимся вместе Земля и космос Как стрекочет кузнечик Определять источники звука в природе. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать;
• участвовать в практической работе, выражая в речи свое мнение;
• анализировать и объяснять, откуда может идти звук и кто может издавать звук;
• вступать в общение, соблюдая правила коллективной работы.
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 9.04
26 Насекомые. Земноводные. В чем загадки тепла Называть источники тепла. • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;
• наблюдать за источниками тепла и рассказывать о них;
• вступать в общение, соблюдая правила групповой работы;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
• объяснять понятия тепла, рассуждать о роли природных источников тепла. 1 16.04
27 Хлеб – всему голова. Где живут волны Называть природные источники электрического тока. • понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать, выполнить;
• отличать виды источников электроэнергии и называть их;
• вспомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;
• вступать в общение, соблюдая правила коллективной работы;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 1 23.04
28 Пусть всегда будет солнце В семья единой Зачем человеку магний Предполагать пути использования магнитов. • описывать и объяснять особенности явления магнетизма (притягивание предметов), отвечать на вопросы о применении магнита;
• понимать учебную задачу и стремиться ее сформулировать;
• анализировать и обсуждать информацию по теме занятия;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 1 30.04

29 Проект «Зачем нам нужна физика» Называть объекты, излучающие свет: огонь, солнце, лампа. Определять источники звука в природе. Называть источники тепла.
• объяснять природные физические явления: свет, тепло, электричество;
• отвечать на вопросы;
• участвовать в проектной деятельности, выступая с презентацией, высказывать свое мнение;
• развивать навыки самопрезентации;
• реализовывать творческие замыслы детей в групповой работе через презентацию. 1 14.05
30 Мир лесов Зачем природе защитники Называть ситуации и действия, которые могут нанести вред природе. Называть причины загрязнения воздуха, воды. Объяснять взаимосвязь живой и неживой природы. • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;
• определять с помощью рисунков азбуки-тетради источники возникновения мусора и способы его утилизации;
• обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении;
• практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;
• сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. 1 21.05
31 Здравствуй, лето! Кто живет в красной книге Объяснить важность Красной книги. • понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
• выдвигать предположения и доказывать их;
• использовать атлас-определитель, энциклопедию;
• работать самостоятельно и в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять зависимость живого мира от неживого;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 1 28.05

32 Как помочь растениям и животным Объяснять способы ухода за растениями и животными, уметь называть их. • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;
• рассматривать иллюстрации азбуки-тетради, сравнивать алгоритмы ухода
за растениями и животными;
• работать в подгруппах: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) про заботу о растениях сада, домашних животных; • презентовать результаты работы;
• обсуждать, как еще можно помочь животным и растениям;
• работать со взрослыми: находить информацию по теме;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 1
Всего 32 часа.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: merhat1988 (2019-02-11) | Автор: Алмагуль E
Просмотров: 763 | Теги: Раздел по естествознанию | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 4:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru