Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Изучение прикладных программ при помощи баз данных
Понятие информационная технология (ИТ) в настоящее время относится к числу наиболее популярных и часто употребляемых. Подобная популярность обусловливается не только растущей значимостью, но и бурным, чрезвычайно динамичным развитием ИТ. В целом, современные ИТ можно охарактеризовать:
• широтой охвата ими различных “неинформационных” предметных областей, в том числе традиционных отраслей промышленности;
• массовостью овладения ИТ специалистами этих областей, в результате чего ИТ перестают быть уделом определенного круга научной и инженерной элиты и становятся доступным инструментом для решения прикладных задач;
• стимулирующим развитие ИТ выявлением принципиально новых информационных потребностей и реализацией соответствующих функций;
• значительным эффектом от применения ИТ, обусловливающим возможности осуществления качественных изменений (“скачков”) в процессах совершенствования технологий и техники (принципиально важно, что без использования ИТ эти изменения не могут быть достигнуты);
• усиливающейся тенденцией к интеграции разнородных ИТ, проявляющейся в стремлении к унификации аппаратных и программных средств, а также созданию единых информационных сред.
Революция в компьютерной технологии породила мощные сети связи, которые организации могут использовать для доступа к крупным "складам" информации во всем мире и координировать действия вне зависимости от места и времени. Эти сети преобразуют форму деловых предприятий и даже общество.
Всемирная самая большая и наиболее широко используемая сеть - Интернет. Интернет - международная сеть сетей, которые являются и коммерческими, и публичными. Интернет соединил более 100 000 различных сетей почти из 200 стран во всем мире. Больше 50 млн. представителей науки, образования, правительства и деловых организаций используют Интернет, чтобы обмениваться информацией или поддерживать деловые отношения с другими организациями земного шара. В настоящее время информационная революция уже изменила способы работы многих людей сегодня.
Информационные технологии - понятие, в которое включены не только компьютерные технологии (оборудование и программное обеспечение) для изготовления и хранения информации, но также и технологии связи для передачи информации. Сегодня ИТ стали распространенными. Управляющие ИТ включают управление доставкой прикладных ИТ к работникам, которые имеют персональный компьютер на своем рабочем столе внутри их рабочего места. Управляющие ИТ сегодня также включают управляющую речевую почту, электронную почту и ПО рабочих групп, которые позволяют работникам сообщать и разделять информацию с членами их рабочих команд или менеджерами через компьютеры с сетевой структурой. Управляющие ИТ также включают управление сетями, которые соединяют работников с другими географическими регионами, так как возможно общаться с поставщиками и клиентами через Интернет.
Связанное с ИТ изменение в способе, которым мы работаем, - это новый акцент на совместную работу обычно командой работников.
Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и организации. Информационные системы могут также помогать проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты.
Информационные системы содержат информацию о людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией можно называть данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для людей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую люди могут понимать и использовать.
Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем и создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.
Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных. Неформальные информационные системы основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие системы необходимы для жизни организации, но анализ их качеств определяется индивидуально.
Хотя компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером и компьютерной программой, с одной стороны, и информационной системой - с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них - техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры - только часть информационной системы.
Компьютеры и программы - это только инструменты и материалы, но они сами по себе не могут производить нужную для организации информацию. Чтобы представить информационные системы, нужно понять проблемы, для которых они разработаны, определить их архитектуру, составляющие и организационные процессы, которые приведут к этим решениям.
Структура конкретной автоматизированной информационной технологии управления для своей реализации предполагает наличие трех компонент:
• комплекса технических средств, состоящего из средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники;
• системы программных средств, состоящей из системного (общего) и прикладного программного обеспечения;
• системы организационно-методического обеспечения, включающей инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной АИТУ обеспечения управленческой деятельности.

В каждом классе Детского компьютерного центра «Надежда» установлено по 12 компьютеров, которые обеспечивают индивидуальное рабочее место для каждого ученика. Прикладное программное обеспечение включает, помимо других прикладных программ: MS Excel, MS Access, Visual Basic, Borland Delphi, имеется локальная сеть и Интернет. Таким образом, в наличии имеются 2 из 3 компонент для применения автоматизированной информационной технологии управления. Необходимо разработать систему инструктивных и нормативно-методических материалов, которые позволили бы смоделировать ситуацию организации работы технического персонала в рамках конкретного предприятия.
Начиная с 1-го года обучения, мы знакомим учеников с готовыми программными продуктами по созданию и управлению базами данных, а также обучаем их языкам программирования. При обучении программам MS Excel и MS Access рассматривается множество примеров обработки данных каких-либо предприятий: магазинов, складов, библиотек и т.п. При изучении языков программирования рассматривается широкий круг математических задач, которые позволяют отработать навыки применения различных типов переменных и функций, однако зачастую далеки от реальных ситуаций.
Возникла идея связать воедино эти 2 направления и разработать собственную базу данных конкретного предприятия, что и было воплощена в ДКЦ «Надежда». Это позволило ученикам, начиная уже с первого года обучения, управлять ею при помощи прикладных программ. Такой подход помогает детям почувствовать необходимость в более совершенных инструментах управления. Таким образом, к 3-му году обучения будут созданы моральные предпосылки для модификации имеющейся базы данных при помощи изучаемых языков программирования. А итогом такой работы служит разработка учащимися старших классов собственной модели предприятия, создание для него сайта, написание для него базы данных и модулирование конкретных ситуаций для создания запросов и отчетов.

В связи с бурным развитием телекоммуникационного сервиса и возможностью доступа к удаленным информационным ресурсам всех стран и континентов произошло смещение акцентов в формулировании критериев эффективности автоматизированных систем и технологий. Если в условиях административно-командной системы основной упор делался на выявление затрат на машинную обработку информации, то в настоящее время актуальны прежде всего:
• оперативное принятие решений;
• степень адекватности аналитических данных реальным процессам;
• возможность использования экономико-математических методов и моделей для анализа конкретных финансово-производственных ситуаций.
Такая постановка вопросов привносит в практику предпринимательства и хозяйствования научно-исследовательский аспект, требует новых научно обоснованных решений, подходов и квалифицированных кадров. Благодаря новому взгляду на обучение в рамках ДКЦ «Надежда», имеется возможность начать подготовку подобных кадров среднего звена уже в ближайшее время.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: lena_tam (2011-11-21) | Автор: Елена E
Просмотров: 1077 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 0:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru