Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

эссе:профессия школьного библиотекаря
Профессия школьного библиотекаря:
эссе.

Недавно я увидела статью , в которой говорилось, о том, что скоро в школьных библиотеках появятся планшетики, ноутбуки, учебники будут оцифрованными, все это сделает профессию школьного библиотекаря ненужной..
Я долго думала о том, что прочитала .
Чтение и профессия библиоткаря неразделимы.
По мнению обывателей у книги сегодня есть «конкурент» –компьютер , телевизор, интернет. Книга не нужна. А значит не нужны и библиотекари. На деле школьные библиотеки должны быть оснащены самой современной техникой! Место библиотекаря –автоматизировано, книги редкие и ценные - оцифрованны, информационный поиск вести через интернет! И все это должно быть в библиотеке для ребенка бесплатно, хорошего качества , доступно.Крмпьютером успешно пользоваться может грамотный читатель.
С хорошей техникой чтения, умеющий быстро усвоить информацию, умеющий ориентироваться в огромном потоке информации, которая имеется в компьютере.
А что книга? Книга кроме того ,что она должна быть в библиотеке, она должна быть еще и качественной, эстетичной, недорогой.
Книга говорит без суеты, без шума. Над ней надо трудиться. В своей борьбе за читателя, она часто проигрывает. А вместе с ней как будто проигрывает и школьный библиотекарь.
Раньше мы считались самой читающей страной, и сама политика государства утверждала « что чтение - это лучшее проведение досуга», «Книга-ценный подарок».А теперь библиотекари доказывают эти же истины,но в одиночку.
Новые технологии, компьютерные, сетевые, все больше и больше захватывают умы, время, душу человека.
Взрослые увлечены всеми достижениями нанотехнологий –играют в игры, сидят на сайте «одноклассники»,качают информацию из интернета.При этом читают чекст, только глазами, охватывая текст в общем. Выхватывая из текста слова, предложения.Молодежь сидит в Агенте, смотрит фильмы,аниме. Читая короткие сообщения,субтитры с примитивным текстом.Школьники качают и слушают музыку, сидят в майле, стреляют. читают названия просто, не понимая смысла в названиях, принимают короткие «ОК» « классно», используя словарь Эллочки -Людоедочки из «Двенадцати стульев»

Дети читают, но чтение получается, как говорится, «мутированное» И это «чтение» взрослая часть населения расхваливает на все лады «не надо библиотекарей и библиотек», «книга неинтересно, старо».
У родителей нет времени поговорить с детьми , почитать книгу, пообщаться. Очень «удобно» родителям не читать с детьми, ни обсуждать прочитанное.
Не мешает ребенок никому, не бегает по улице» Удобно!
Компьютером подменили не только чтение, но и воспитание.
Молодежь и школьники предоставлены сами себе.
Проходит время ,дети заканчивают ВУЗы, ССУЗы и начинают свою трудовую деятельность. И выясняется, что новоявленные молодые специалисты, не могут в ЦОНах ,АО,ЗАО считать информацию с документа, при прочтении информации, испытывают трудности в осмыслении текста. Для непосвященных людей это кажется некомпетентностью, на самом деле это элементарная функциональная неграмотность: буквы знаем , складываем в слова, предложения, а смысла не понимаем.
Функциональная неграмотность - страшная беда для прогресса общества. Первопричиной неграмотности считается потеря навыков постоянного чтения. Потеря интереса к чтению, к библиотекам, появление полуграмотных людей может привести к упадку в экономике, деградации личности, общества.
Наблюдая за тем ,что люди пишут в Мире, агентах, все больше и больше убеждаешься в том, что молодежь не может поддерживать беседу, удивляешься скудности мысли, примитивности, корявости речи , словаря.
Не развивается в Казахстане киноиндустрия. Хотя бы на таком уровне как в России. Индустрия , которая строится на духовных богатствах, на экранизации лучших произведений мира.
Много лет мы смотрим экранизацию художественных произведений мировых зарубежных и российских писателей…
Если не будет библиотек, этих островков грамотности, мы разучимся говорить, а самое главное думать. Не нужны Библиотекари?
Если исчезнут библиотеки, исчезнут крупные издательства, так как нет основного потребителя их продукции. Останутся невостребованными писатели, художники, редакторы, корректоры, печатники… Серьезные газеты и журналы тоже будут невостребованны. Уже сегодня «Казпочта» обязывает бюджетников подписываться на газеты и журналы, иначе они не выживут…Потом рынок книжной продукции может оскудеть. ..Но по прошествии некоторого времени человек остро захочет «пищи для мозга и души». Рынок затребует особенный товар –Книгу! (Книга товар который не пишется на заказ. Страшно подумать , если и этот товар начнут поставлять из Китая)
И вот тогда мы будем покупать все книги, все журналы за границей.
Написанные для зарубежья и о зарубежье ... И кормить чужие издательства , чужих писателей, поднимать их экономику. Как говорил наш депутат Айталы:
«Кто не хочет кормить свою культуру, будет кормить чужую!»

А профессия библиотекаря одна из самых древних! И пока существует цивилизация будет существовать эта профессия.
Наверное поэтому, в такое экономически сложное время, Россия в августе 2011 года, принимает решение ввести новую должность «библиотекарь-педагог» в школах,поставив ясность статуса этой профессии.
А школьная библиотека – первый социальный институт приобретения навыков систематического чтения школьника
В школьной библиотеке, впервые : школьнику , предлагают книги на выбор, говорят об ответственности за книгу, говорят о правилах пользования как взрослому пользователю.
Сегодня речь должна идти о поднятии престижа профессии школьного библиотекаря на уровне государства.
Улучшение материально технической базы школьных библиотек , считаю важной задачей в образовательной политике. Это первый социальный центр ,где ребенок приобщается к чтению, а значит к великой , мировой культуре. Сделать место для чтения школьника привлекательным, удобным, хорошо оснащенным новой, эстетичной, современной литературой, подписными изданиями -задача всех структур занятых воспитанием культурной, высоконравственной и грамотной личности.
Профессии школьного библиотекаря не обучают ни в одном учебном заведении. Все, что умеет, знает школьный библиотекарь-это результат его труда, нервов и пота. Обладают школьные библиотекари универсальными знаниями, умеют работать физически ,всеми недостающими навыками овладевают «по ходу деятельности». Школьный библиотекарь на деле занимается разной работой . Это подписка периодики и мероприятия, работа с учебниками и документацией , творческая , оформительская и методическая работа. Но прежде всего это работа с людьми. Работа, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека
Но на современном этапе , основная миссия профессии школьного библиотекаря - научить ребенка самостоятельно работать с книгой так, чтоб он мог из книги самостоятельно получать знания, проводить исследовательскую работу, не дать исчезнуть школьной библиотеке – первому социальному институту приобретения навыков систематического чтения школьника. Именно со школьной скамьи ребенок должен вынести мысль: «Библиотека ,Чтение ,книга и знания – это одно целое, это фундамент будущего». А «профессия школьного библиотекаря - это интересно, престижно , вечно !»
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Чолпан (2012-02-19) | Автор: Жакиенова Шолпан E
Просмотров: 4237 | Комментарии: 1 | Теги: школьная, библиотекарь, профессия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-05, 7:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru