Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Открытый урок на тему: "Наплавка твердыми сплавами"
Методические особенности урока.

Данный урок производственного обучения является заключительным в теме производственного обучения и поскольку учащиеся получили определенный профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формирование, и развитие ранее приобретенных ЗУНов, являющихся базовой основой сегодняшнего урока. Содержание урока акцентирует внимание на изучении технологического процесса наплавки металла малым шагом.

В ходе урока применяются следующие методы обучения:

Словесные (беседа ,объяснение ,работа с инструкционной картой); наглядно –демонстрационные (личный показ мастером трудовых действий ,демонстрация наглядных пособий); практические методы (комплексные учебно – производственные работы). Эти методы позволяют мастеру выяснить уровень необходимых знаний; Четко и ясно изложить тему урока; Показать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно получиться в результате выполнения задания. Обеспечить усвоение учащимися характерных сочетаний операций и сложных приемов ,совершенствование приобретенных навыков и умений.

Вводный инструктаж.

Во время вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса. Это поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление.
Нескольким учащимся раздаются карточки – задания. совмещение этих двух методов позволит опросить большее количество учащихся.
Изложение нового материала осуществляется методом объяснения с элементами беседы и использованием показа мастером трудовых приемов.
Для изложения вопросов, с которыми учащиеся не знакомы будет использоваться объяснение. В процессе беседы эффективно выявляются и используются знания и опыт учащихся ,полнее контролируется процесс усвоения материала; Знания полученные учащимися в ходе беседы более глубокие и прочные.
Показ трудовых приемов мастером обязателен для усвоения учащимися техники выполнения работы. Этот метод производственного обучения создает в сознании учащихся точный и четкий зрительный образ трудового действия, которому они в последствии, стараются подрожать. Показ приемов наплавки позволяет заинтересовать учащихся в выполнении задания, побудит проявить их творческие способности.
Степень овладения нового материала проверяется методом устного опроса, а так же правильностью воспроизведения, показанных мастером, трудовых приемов.
Проверка соблюдения правил ТБ выполняется в виде творческих домашних работ – презентаций. Подготовку и защиту работ учащиеся осуществляют поочередно из урока в урок. На данном уроке предложена к выступлению три работы. По окончании выступления учащиеся озвучивают вопросы, замечания. Данная форма проверки соблюдения правил ТБ активизирует мыслительную деятельность учащихся и позволяет быстро проверить степень усвоения раздела урока.
Закрепление нового материала проводится путем устного опроса учащихся. Таким образом, выясняются степень освоенности темы, по не усвоенным вопросам производится дополнительные объяснения. Оценки по данному этапу выставляются в накопительную ведомость.

План урока производственного обучения
Группа: № 2
Профессия: Электрогазосварщик.
Тема: Наплавка твердыми сплавами.
Цели урока: Сформировать знания и навыки по наплавке деталей различной формы.

Задачи урока:
1.Развить навыки подготовки поверхности под наплавку.
2.Совершенствовать умение установки режима сварочного тока и наплавки валиков.
3.Обучить навыкам наложения валиков малым шагом пердупреждения перегрева изделий.

Обучающая: совершенствовать по наплавке сталей с учетом требований стандарта;
Развивающая: развить технологическое мышление и профессиональную интуицию: находить пути повышения эффективности своего труда, снижение материальных и трудовых затрат; развивать умение предвидеть возможные виды брака.
Воспитательные: воспитывать интерес к избранной профессии; чувство ответственного и творческого отношения при выполнении работ;

Тип урока: Урок формирования и совершенствования профессиональных компетенций.
Методы обучения:
- словесные (беседы, объяснение, работа с технической документацией);
- наглядно-демонстрационные (личный показ мастера трудовых действий, демонстрация наглядных пособий).
Средство обучения:
- электроды для наплавки;
- инструменты (молоток, зубило, металлическая щетка, рулетка, чертилка;
- дидактический материал (опорные конспекты, опорные схемы, инструкционные карты, карточки-задания);
- Оборудование (сварочное оборудование, оборудование для подогрева изделий, инструмент сварщика).
Межпредметные связи:
- Материаловедение. Тема: «Сварочная проволока и электроды».
- Ручная дуговая сварка. Тема: «Технология наплавки на детали цилиндрической формы».
- Охрана труда. Тема: «Электробезопасность, «Меры безопасности при сварочных работах».
- Физика. Тема: «диффузия в газах, жидкостях и твердых телах».

Источники информации:
1.Казаков Ю.В. Сварка и резка материалов. Москва «академия» 2000г.
2.Щебеко А.П. Оборудование автоматической сварки под флюсом Москва «высшая школа» 1975г.
3.Николаев А.А., Герасименко А.И., Электрогазосварщик «феникс» Ростов на Дону 2002г.



Изучив тему учащиеся должны:

Знать: виды и свойства металлов, виды и особенности сварочных материалов, технологическую последовательность наплавки разных сталей, безопасные методы труда и организацию рабочего места, наименование и назначение оборудования и инструментов, приспособлений и требования к ним. Основные требования к качеству выполняемых работ.
Уметь: Подготовить металл к наплавке, подбирать сварочный ток, подбирать типы электродов по назначению изделия, выявлять деффекты и устранить их, устранять мелкие неполадки инструментов и оборудования и ухаживать за ними.

Ход урока.
Ход учебного занятия с 8.30 до 12.45.

I. Организационный момент (8.30-8.35):
1.Проверка явки обучающихся
2.Прверка спецодежды (соответствиие требованиям ТБ)

II. Вводный инструктаж (8.32-9.35)
1.Логическое потверждение темы урока.
Мастер производственнного обучения просит обучающихся дать определение наплавке, назвать функции наплавочных работ, а так же вспомнить изученные ранее способы наплавки.

Учащийся отвечает:

а)Определение-наплавкой называются процесс нанесения с помощью сварки слоя металла на металическую поверхность для востановления его первоначальных размеров или придания поверхности специальных свойств.

б)Способы нанесения- дуговая плавящимся или неплавящимся электродом (при наплавке порошковых смесей),порошковой проволокой, легированным флюсом.

2.Мотивация учебной деятельности.
Мастер производственного обучения объявляет тему и цели урока и говорит о значимости данной темы в производстенной деятельности будущего сварщика, расказывает о значении данной работы для освоения профессии.

3.Актуализация опорных знаний.
Мастер производственного обучения методом устного фронтального опроса проверяет знание обучающихся.

4.Формирование новых знаний, профессиональных компетенций

Мастер производственного обучения методом объяснения с элементами беседы и логического конструирования рассматривает вопрос технорлогической последовательности наплавки.

I. Этап – подготовка поверхностей деталей под наплавку.
II. Этап – настройка сварочной аппаратуры.
III. Этап – разметка места наплавки.
IV. Этап – предварительный подогрев изделия.
V. Этап – наплавка изделия – наложение первого валика.
VI. Этап – очистка от шлака, наложение очередного валика.
VII. Этап – при наплавке высокоуглеродистых сталей сопутствующий подогрев, после наплавки высокий отпуск.

5. Закрепление и обобщение изученных вопросов.
Для закрепления нового материала мастер производственного обучения предлагает двум обучающимся выйти к доске и выполнить задание (правильно разложить последовательность технологического процесса наплавки).

6.Подведение итогов вводного инструктажа.

III. Текущий инструктаж (9.35 – 12.30)
Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа: (формирование умений и навыков).

Целевые обходы рабочих мест:
Первый обход – проверить организацию рабочиз мест. Особое внимание обратить на учащихся Еженбекова Д., Утегенова Д., Назарова А.

Второй обход – проверить качество выполнения трудовых приемов и соблюдения ТБ. Особое внимание обратить на учащихся Еженбекова Д., Назарова А.

Третий обход – проверить правильность ведения самоконтроля, выяснить причины затруднения в работе и оказать помощь.

Четвертый обход – произвести приемку и оценку работ.

Пятый обход – дать указания по уборке рабочих мест.

IV.Заключительный инструктаж (12.30 – 12.45)
- Уборка рабочих мест
- Подведение итогов работы за день
- Выставление оценок. Коментарии.
- Анализ ошибок учащихся допущеных при организации рабочего места, соблюдения технологической последовательности, выполнение рабочих приемов, соблюдение требований безопасности труда.

Домашнее задание: составить кроссворд по теме наплавочные работы.

Источник: http://files.mail.ru/UBAI91
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Серик (2012-02-26) | Автор: Нурахатов Серикбол E
Просмотров: 4705 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-05, 3:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru