Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

уровневая дифференциация в процессе обучения иностранным языкам
Уровневая дифференциация в процессе обучения иностранным языкам

Е. А. Стародубцева
преподаватель иностранных языков колледжа имени Жаяу Мусы, г. Аксу

Целью преподавания курса иностранного языка является обучению языку и развитие речи учащихся, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции. Процесс усвоений знаний о языке и речевое развитие может быть только индивидуальным и по темпам, и по глубине усвоения знаний, и по мотивации, то есть изначально основан на дифференцированном подходе к его стимулированию. При обучению иностранным языкам необходим учет следующих индивидуальных особенностей учащихся: уровень подготовленности по предмету (система знаний, сформированность умений и навыков); уровень развития мышления; разный уровень речевой культуры (богатство словаря учащихся, владение коммуникативными умениями); особенности психофизиологического характера (особенности памяти, внимания, индивидуального темпа усвоения материала); степень заинтересованности учащегося в повышении собственной языковой культуры и мотивированности изучения предмета.
Одним из вариантов дифференцированного обучения является уровневое обучение, его следует рассматривать как раскрытие индивидуальности учащегося и выбор для него наиболее благоприятных условий развития через предполагаемые дифференцированные формы. Результатом соотнесенности уровня подготовленности учащихся по предмету, уровня развития их мышления и познавательного интереса должно быть выделено условных групп учащихся в процессе обучения. Реализация системы уровневого обучения направлена на повышения эффективности образовательного процесса.
На уроках иностранного языка я успешно использую технологии дифференцированного обучения, технологии личностно – ориентированного обучения. Дифференцированный подход к учащимся зависит от конкретных методов и приёмов обучения, направленных на расширение познавательной деятельности. В классе есть и сильные и слабые ученики. Если вести урок для “среднего” ученика, то сильные теряют интерес к учёбе – слишком просто, а слабые не слушают – очень трудно. В результате теряется интерес к учёбе. А ребёнок должен следить за ростом своего развития.
Основной путь осуществления дифференциации обучения - формирование мобильных групп, для того чтобы имелась возможность управления деятельностью в этих группах. Для организации дифференцированного подхода преподавателю необходимо следующее: иметь представление об особенностях мыслительной деятельности разных групп учащихся; о путях развития мышления; уметь оценивать уровень развития учащихся; уметь оказывать помощь разной меры при затруднениях учащихся; владеть формами организации индивидуального подхода с учетом необходимости развития мышления.
Я уже на протяжении нескольких лет стараюсь дифференцировать обучение на своих уроках. Условно я делю класс (для себя) на 3 группы: низкий, средний, повышенный уровень. К низкому уровню относятся учащиеся, имеющие существенные пробелы в знаниях. Вторя группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обучении: овладения новыми знаниями и умениями не вызывает затруднений. Третий уровень – учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении. В обучении должна быть обеспечена последовательность продвижения по уровням. То есть не следует предъявлять более высоких требований тем учащимся, которые не достигли уровня обязательной подготовки, но и не следует необоснованно задерживать остальных на этом этапе.
Критериями отбора учащихся на тот или иной уровень могут служить результаты тестирования, основанного на материале, заданиях и требованиях базового уровня владения предметом на каждой ступени обучения; а так же желание учащихся и рекомендации психолога.
При дифференциации заданий, я иду от простого к сложному. Какие же методы этому способствуют? Для выполнения упражнения я делаю следующее:
-указываю тип задания (правило), на которое опирается данное упражнение;
-указываю дополнения к заданию (чертежи, схемы, план);
-привожу аналогичные упражнения, сделанные раньше;
-объясняю ход выполнения упражнения;
-расчленяю сложное задание на ряд элементарных;
-задаю наводящие вопросы;
-указываю возможные ошибки.
Какого же результата мы ждем от учащихся, показывает трехуровневый контроль знаний:
Уровень 1- тесты, рефераты, ответы на вопросы, составление тезисов.
Уровень 2- знание текста и понимание его содержания, пересказы, ответы на вопросы, чтение наизусть.
Уровень 3- сочинения, интервью, составления сжатого или развернутого плана.
Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание учителя как к группам учащихся одного уровня знаний по предмету, так и к каждому учащемуся, его творческой индивидуальности в условиях классно-поурочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого учащегося
Разработка, усовершенствование форм текстовых разноуровневых заданий требует постоянного самосовершенствования педагога, высокого уровня практического владения языком, владение теорией и практикой обучения иностранным языкам.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: aksu-star (2012-03-14) | Автор: Стародубцева Елена Анатольевна E
Просмотров: 2048 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 5:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru