Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Наш календарь

Классный час «100 лет со дня образования ООН. Дети и война».
Классный час «100 лет со дня образования ООН. Дети и война».
Цели: Сформировать у учащихся общее представление об ООН, о её программе по защите детства, принятых ею документах по защите детей, углубить знания учащихся о Конвенции о правах ребёнка.
Оборудование: презентация, Конвенция о правах ребёнка.
Подготовительная работа: изучить материалы об ООН.
Детству следует оказывать
величайшее уважение.
Ювенал
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
Идея создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и сохранения мира занимала умы человечества с давних пор. Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальной независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств.
Первой подобной организацией стала Лига Наций. В 1919 году она вошла в Версальскую послевоенную систему как попытка создать инструмент политического и международного сотрудничества. В 1939 году мир был втянут в новую беспрецедентную по масштабам и потерям войну, над миром нависла серьезная угроза. И это дало мощный толчок правительственной и общественной инициативе объединиться и противостоять агрессии сообща. Странами антигитлеровской коалиции было решено создать организацию по защите мира.
1 января 1942 года, вскоре после вступления в войну США 7 декабря 1941 года, представители 26 государств, участвовавших в войне против блока фашистских агрессоров СССР, США, Великобритания, Китай, Австралия, Бельгия, Гватемала, Гаити, Греция, Гондурас, Доминиканская Республика, Индия, Канада, Коста-Рика, Куба, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Никарагуа, Панама, Польша, Сальвадор, Чехословакия, ЮАС, Югославия подписали в Вашингтоне декларацию, вошедшую в историю под названием Декларация Объединенных наций. В ее вступительной части содержалось положение о том, что для защиты жизни, свободы, независимости и сохранения, человеческих прав и справедливости нужна полная победа над врагом. Каждое Правительство обязуется употребить все свои ресурсы, военные и экономические, против тех членов тройственного пакта и присоединившихся к нему, с которыми это правительство находилось в войне. Каждое Правительство обязуется сотрудничать с другими правительствами, подписавшими сие, и не заключать сепаратного перемирия или мира с врагами. Опубликование Декларации Объединенных наций означало создание коалиции 26 государств во главе с СССР, США и Великобританией. Важнейшую роль для согласованных действий этих стран имели встречи их руководителей на высшем уровне. Они производили глубокое впечатление на весь мир. Созыв и работа конференции глав правительств трех великих держав имели широкий международный резонанс.

2. Выступления учащихся:
Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н —международная организация созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
«ООН остается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии».
Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.
Устав ООН был утверждён на Сан – францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств. 15 октября 1945 года Польша также подписала Устав, вступив, таким образом, в число первоначальных членов Организации. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых наций.
В ООН разработаны и действуют следующие программы:
Программа развития ООН (ПРООН)
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ)
Всемирная продовольственная программа (ВПП )
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА)
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР)
Структура «ООН-женщины»
Программа ООН по населенным пунктам (ООН - Хабитат)
3. Генеральный секретарь ООН.
Пан Ги Мун — восьмой Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций. Приоритетным направлением его деятельности стала мобилизация лидеров стран мира для решения ряда новых глобальных задач: от изменения климата и экономических потрясений до пандемий и растущего бремени проблем, связанных с продовольствием, энергетикой и водными ресурсами. Он стремится содействовать «наведению мостов», стать выразителем чаяний беднейших и самых уязвимых людей мира и укрепить саму Организацию.
«Я рос во время войны, — сказал Генеральный секретарь, — и видел, как Организация Объединенных Наций помогала моей стране восстановиться. Во многом именно поэтому я решил пойти на государственную службу. Как Генеральный секретарь я преисполнен решимости добиваться того, чтобы деятельность этой Организации приносила реальные и ощутимые плоды на благо мира, развития и прав человека».
Г-н Пан вступил в должность 1 января 2007 года.
4. Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея — это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важ¬ный документ — Конвенцию о правах ребенка. Кон¬венция — это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязатель¬ствами.
В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств госу¬дарств по защите прав детей.
Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты сво¬их прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в осо¬бой защите.
Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумыва¬ешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой являются сиротство и инвалид¬ность. Сегодня на планете немало детей-беженцев, страдающих от войн и вооруженных конфликтов.

5. Просмотр презентации «Дети и война».
Права человека — основа Организации Объединенных Наций. Весь персонал миротворческих операций несет ответственность за обеспечение защиты и развития прав человека по всему миру.
Защищая детей, живущих в атмосфере насилия и жестокости, миротворцы могут разорвать порочный круг и заложить основы долгосрочного мира.
Конфликты оказывают несоразмерное воздействие на детей. Многие из них становятся жертвами похищений, изнасилований, вербовки в армию и убийств, они получают увечья и подвергаются многочисленным формам эксплуатации.
По словам Грасы Машел, бывшей первой леди Мозамбика и Южной Африки: «Война нарушает все права ребенка — право на жизнь, право находиться со своей семьей и общиной, право на здоровье, право на развитие личности и право на заботу и защиту».
Совет Безопасности занимается этой проблемой с 1999 года, и вопрос о защите детей в условиях вооруженного конфликта включается в мандаты операций по поддержанию мира с 2001 года. За последние десять лет персонал операций по поддержанию мира содействовал освобождению тысяч детей-солдат и способствовал реформе законодательства.
Советники по вопросам защиты детей в настоящее время работают в следующих миссиях по поддержанию мира:
Миссия Организации Объединенных Наций в Судане (МООНЮС)
Смешанная операция Африканского союза — Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД)
Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК)
Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Гаити (МООНСГ)
Миссия ООН по содействию Афганистану (МООНСА)
Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНЛ)
Операция Организации Объединенных Наций в Кот-д'Ивуаре(ОООНКИ)

Сейчас много детей живут в очень тяжёлых условиях.
Экстремистская группировка "Исламское государство" делает из детей смертников, предварительно похищая их и превращая в сексуальных рабов.
В обнародованном 4 февраля докладе Комитета ООН по правам ребенка подчеркивается, что группировка отличается особой жестокостью, зачастую используя детей с ограниченными возможностями, бездомных, беженцев, сирот.
Согласно материалам международных экспертов, с июня прошлого года, когда экстремисты взяли под контроль Мосул на севере Ирака, сотни женщин и девочек из общины езидов были похищены, изнасилованы, поверглись пыткам. Многие из них покончили с собой.
Дети – в том числе инвалиды и имеющие психические отклонения – используются боевиками в качестве смертников, а также в качестве "живого щита" во время американских бомбардировок.
По полученной ООН информации, в Мосуле боевики заставляют детей в возрасте от 8-12 лет проходить военную подготовку, а затем их заставляют участвовать в изготовлении бомб, стоять в карауле на блокпостах и даже привлекают к участию в похищении других детей.
На войне в Сирии детей отсылают воевать, насилуют и пытают. В Сирии детей заставляют идти на войну, а когда они попадают в плен, их пытают электротоком, насилуют, отрывают ногти и жгут раскаленным металлом.
6. Подведение итогов.

Интернет - ресурсы
1. https://childrenandarmedconflict.un.org/
2. http://www.portal-credo.ru/
3. http://www.svoboda.org/
Категория: Наш календарь | Добавил: mihalovna11 (2016-01-21)
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 9:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20700]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [181]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru