Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Коучинг для родителей: «Родители – это наблюдатели или участники образования?»
Коучинг для родителей: «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Цель:
1.Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.
2.Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.

Задачи:
1.установление контакта м\у педагогами и родителями
3.определение общих для школы и семьи проблем воспитания детей, высказывание предположений об их появлении
4.понимание ценности взаимодействия «педагог - родитель»
5. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Перспективы:
1 школьный коллектив принимает родителей с радушием, уважением и ценит их равноправное партнерство в обучении и развитии детей;
2родители имеют возможность активно участвовать в учебном процессе, а также выбирать всевозможные варианты содействия внутри образовательного коллектива для поддержания успешного процесса получения знаний учащимися;
3 Родители вовлечены в учебный процесс посредством постоянного диалога с другими партнерами по образованию, с целью поддержания позитивной учебной атмосферы в школе и дома;
4 Родители снабжены информацией и образовательным инструментарием, необходимыми для участия в школьной жизни.

Тезисы:
• “Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский
• “Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” В.А. Сухомлинский
• Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
• Дети – это самое дорогое из развлечений. Михаэла Йософ
• Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта. Джон Грей «Дети дарованы свыше»
• Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других.
• Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. Эрнест Вилфрид Легуве
• Отношение к детям — безошибочная мера духовного достоинства человека. Янка Брылъ

Ход коучинга.

№ Вид деятельности Действия коуча Действия участников ресурсы ответственные
1 Организационный момент. Приветствие участников коучинга. Создание эмоционального настроя Высказываю свои пожелания
2 Деление на 3 группы
"Родители", "Школа", "Улица" Раздаются карточки со словами “Родители", "Школа", "Улица" Делятся на 3 группы. карточки
3 Ввод в тему. «Мозговой штурм»
Беседа с аудиторией Вопрос к аудитории: Что такое воспитание?
Что на этот вопрос ответили дети:
"Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)"
Ученица 11 класса: "Воспитание – это прежде всего любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших".
С кем же в течение дня общаются наши дети? Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка? Подвести к пониманию, что личность ребёнка формирует семья, школа, улица.
4 Работа в группах
«Ролевая игра» как оказывает влияние та или иная группа"Родители", "Школа", "Улица", что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.
Личность ребенка формируется под воздействием многих факторов. Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка Листы А4, маркеры
5 Сказка. "Фиолетовый котенок"
Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир. Слушают и комментируют Интерактивная доска, презентация
6 Доклад «Зачем ребенку нужен папа?»
Роль отца в воспитании ребенка не менее важна, чем материнская. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое может получить лишь при участии обоих родителей в воспитании. Слушают, обсуждают Егоровская Н.В.
7 Презентация «Все люди рождаются принцами и принцессами» Нужно верить в своих детей. Быть участником, а не наблюдателем. Просмотр и обсуждение Интерактивная доска, презентация Егоровская Н.В.
8 Работа в группах
Ситуации: 1. Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не реагируя на ваши реплики.
2. Дочь приходит из школы и говорит: "Не пойду больше на физкультуру !"
3 Сын говорит: "Вовка предатель ! Видеть его не хочу !" Каждая группа обсуждает ситуацию и составляет алгоритм действий Листы А4, маркеры
9 Информационная часть.
Ведущий определяет вместе с родителями, что такое "принятие" и "непринятие". Совместно с родителями находятся те факторы, от которых зависит принятие или, наоборот, непринятие ребенка. Обсуждают наиболее типичные ошибки родителей
10 Работа в группах Ведущий предлагает каждому участнику сказать какую-то фразу от лица ребенка, а члены группы и ведущий записывают ответную фразу сначала на "языке непринятия", затем на "языке принятия".
Рефлексируется впечатления "детей" от фразы на "языке непринятия" и на "языке принятия".
Также отфиксируют "родители" впечатления от 1-го и 2-го варианта ответов на фразу ребенка. Что легче, а что труднее? Видео материал, интерактивная доска

11 Физ разминка
Зарядка НИШ Произвольное движение тренеров. Флешмоб Родители повторяют движения за коучами Видео материал, интерактивная доска Онгарбаева Ш.С.

12 Презентация «Притча о четырёх свечах» Подвести к пониманию того, что трудности и страхи ребёнка нужно преодолевать детям и взрослым вместе. Ежедневное общение и участие родителей в жизни ребёнка позволит семье избежать многие проблемы, конфликты и непонимание. Просматривают, обсуждают Видео материал, интерактивная доска

13 Работа в группах
Приём «Чаша» вопросы: «Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать?Какими качествами вы бы хотели его наделить?». родители заполняют чашу яркими качествами своего ребенка, ответив на цветных стикерах на подготовленные вопросы: «Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать?Какими качествами вы бы хотели его наделить?». Нарисованные чаши
14 Рефлексия-обсуждение Родителям предлагается выбрать два вопроса из предложенного списка и обсудить в группе. Выступление представителей от каждой команды.
15 Подведение итогов Учителя лидеры подводят итоги тренинга и отмечают наиболее активных участников коучинга. Выступление участников по желанию видеокамера Учителя лидеры Учителя лидеры Учителя лидеры
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Наталья8788 (2015-03-29) | Автор: Егоровская Наталья Владимировна E
Просмотров: 741 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 4:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [596]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [167]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [45]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [589]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [193]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20793]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [128]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [182]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru